Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Главная » Сервисы и сайты » Serpstat для анализа контекстной рекламы конкурентов

Анализ контекстной рекламы конкурентов для PPC-специалистов

Специалист по контекстной рекламе прогнозирует бюджет, составляет объявления и пытается получить максимальную отдачу от них. Все это требует изучения интернет-маркетинга, психологии потребителей, основ бизнеса, навыков копирайтинга и др. Но есть одна фишка, которая облегчит вам жизнь — анализ контекста у конкурентов. При этом PPC-специалисты выделяют лучшие идеи и наработки, после чего используют их в своей кампании. Рассмотрим на примерах, как это все легко можно реализовать с помощью сервиса Serpstat. Картинки в посте кликабельные.

Анализ конкурентов для PPC специалистов

Что вообще можно взять у конкурентов? Основные направления:

  • Определение соперников по контекстной рекламе.
  • Подбок ключевых фраз для объявлений.
  • Исследование объявления конкурентов + создание своих текстов.
  • Информация о расходуемых бюджетах.
  • Поиск стоп-слов в своих объявлениях.

1. Выявляем конкурентов в контекстной рекламе

После того как вы зарегистрировались и залогинились в сервисе, начнем, пожалуй, со страницы «Конкуренты в контексте». Она позволит узнать полный список соответствующих сайтов-соперников по поисковой контекстной рекламе.

Конкуренты в контексте

Введем запрос в поиск, выберем регион, нажмем «Поиск» и перейдем в категорию «Конкуренты в контексте»:

Результаты поиска конкурентов в контексте

Получим перечень общих ключевых слов конкурентов и своих фраз, а также суммарное количество фраз и объявлений конкурента. По каждому из этих показателей сервис Serpstat позволяет отсортировать данные. И кроме того, можно кликнуть на любое число из списка и перейти к более подробному отчету. Например, изучим все объявления главного конкурента:

Просмотр объявлений конкурентов

В итоге отобразится отчет по разным регионам, с общим количеством объявлений, фраз, по которым подаются эти объявления и другими параметрами:

Объявления конкурентов в контексте

Находим в контекстной рекламе конкурентов те варианты, которые хорошо подойдут и для вашего сайта.

2. Подбираем ключевые фразы для объявлений в Serpstat

Ключевые фразы – это определенные слова и словосочетания, которые максимально точно характеризуют вид деятельности, услугу или товар, предлагаемые сайтом. Чтобы найти фразы для объявлений с помощью Serpstat, нужно:

  • Ввести в поиск одну ключевую фразу, которая характеризует сайт.
  • Выбрать регион.
  • Нажать на кнопку «Поиск».
  • Открыть вкладку «Суммарный отчет».
  • Для просмотра полного списка ключевых фраз нажать кнопку «Показать все».

Сервис Serpstat - показать все

Так мы получим список фраз, по которым инициируется показ объявлений. По ним также можно давать объявления.

Чтобы проанализировать ключевые фразы нескольких сайтов-конкурентов в Serpstat, а также выявить уникальные ключевые фразы конкурентов (семантику, которой упускается вами), проделаем следующее:

  • Перейдем в раздел «Анализ доменов» и выберем вкладку «Сравнение доменов»:

Сервис Serpstat - сравнение доменов

  • Затем введем в пустом поле свой домен и домены двух конкурентов. Нажмем на «Сравнить»:

Сервис Serpstat - сравнение доменов

Кликнем по нужному сегменту, чтобы отобрать уникальные фразы конкурентов или общие фразы, которые есть у конкурентов, но нет у нас.

Сервис Serpstat - результат сравнения доменов

2. Исследуем объявления и создаем свои уникальные тексты

Важно изучить не только ключевые фразы, по которым показываются объявления контекстной рекламы конкурентов, но и объявления, влюкчающие искомую фразу в тексте.

Для того чтобы ознакомиться с ними и проанализировать информцию, вводим ключевую фразу в свободную строку сервиса, выберем регион, перейдем на вкладку «Анализ ключевых фраз» — «РРС анализ» — «Объявления». Получим полный список объявлений, включающий ключевик в тексте и группу связанных с ним слов.

Анализ ключевых фраз - РРС анализ - Объявления

На основе опыта своих конкурентов создадим можем легко создавать свой уникальный рекламный текст.

4. Узнаем, как конкуренты расходуют бюджет

Бюджет — важный параметр при анализе контекстной рекламы конкурентов. От того, какие средства они закладывают в рекламные затраты, можно строить и свою стратегию: ввязываться ли в борьбу с высоконкурентными фразами или выбрать более легкий путь, используя только низкоконкурентные ключевики.

К счастью, сервис Serpstat может нам в этом помочь. На странице»Ключевые фразы», о которой уже было сказано выше, можно узнать уровень конкуренции каждого текстового объявления и какова его средняя стоимость за клик (в долларах США по данным Google Adwords и Яндекс.Директ).

При вводе ключевика, как и при в воде домена конкурента, можно отстортировать ключевые фразы по показателю  «Стоимость» — по убываанию или по возрастанию:

Serpstat 

При необходимости в фильтрах Serpstat можно задать нужную стоимость:

Фильтр Serpstat 

5. Находим стоп-слова в своих объявлениях

В настройках контекстной рекламы большое внимание нужно уделить ключевым фразам — запросам, благодаря которым пользователь сможет увидеть вашу рекламу.

Чтобы достичь высоких результатов, многие PPC-специалисты используют стоп-слова, которые повышают точность показов и конкретизируют определенный поисковый запрос. Однако в некоторых случаях, стоп-слова могут лишь навредить рекламной компании и привести на сайт не целевого покупателя.

Например, если сайт занимается продажей кухонной мебели, следует найти подсказки вида “своими руками”, “фото” и др. и исключить их. Эти слова и будут считаться минус-словами, так как они не релевантны содержанию сайта. С помощью вкладки «Поисковые подсказки» можно более качественно настроить контекстную рекламу, найдя и исключив из текстовых объявлений «ненужные» стоп-слова.

Введите свой запрос в пустое поле, выберите регион, затем перейдите в раздел «Анализ ключевых фраз», затем во вкладку «Seo анализ» — «Поисковые подсказки»:

Serpstat - поисковые подсказки

Сервис показал результаты с топонимами. Если вы не продвигаетесь в данных городах, смело можно их вычеркивать и вносить в список минус-слов.

На этом все. Надеюсь, пост показался полезным. Как видите, используя анализ конкурентов по контекстной рекламы в Serpstat вы можете решать разные полезные задачи:

  • Подбирать ключевые фразы для контекстной рекламы;
  • Быстро создавать уникальные объявления;
  • Рассчитывать бюджет и подбирать минус-слова.

Если вы знаете, как еще можно использовать данные по контекстной рекламе конкурентов, делитесь советами в комментариях.

11.05.16

Категории: SEO сервисы, Сервисы и сайты.

Теги: , , , , ,

2 Comments
  1. Seoonly.ru

    У тебя попап на блоге завелся? Специально? Или прочекай на взлом.

  2. Tod

    Seoonly, спасибо за подсказку. Таки завелся левый джаваскрипт) Уже убрал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.