Анализ контекстной рекламы конкурентов для PPC-специалистов
Специалист по контекстной рекламе прогнозирует бюджет, составляет объявления и пытается получить максимальную отдачу от них. Все это требует изучения интернет-маркетинга, психологии потребителей, основ бизнеса, навыков копирайтинга и др. Но есть одна фишка, которая облегчит вам жизнь — анализ контекста у конкурентов. При этом PPC-специалисты выделяют лучшие идеи и наработки, после чего используют их в своей кампании. Рассмотрим на примерах, как это все легко можно реализовать с помощью сервиса Serpstat. Картинки в посте кликабельные.
Что вообще можно взять у конкурентов? Основные направления:
- Определение соперников по контекстной рекламе.
- Подбок ключевых фраз для объявлений.
- Исследование объявления конкурентов + создание своих текстов.
- Информация о расходуемых бюджетах.
- Поиск стоп-слов в своих объявлениях.
1. Выявляем конкурентов в контекстной рекламе
После того как вы зарегистрировались и залогинились в сервисе, начнем, пожалуй, со страницы «Конкуренты в контексте». Она позволит узнать полный список соответствующих сайтов-соперников по поисковой контекстной рекламе.
Введем запрос в поиск, выберем регион, нажмем «Поиск» и перейдем в категорию «Конкуренты в контексте»:
Получим перечень общих ключевых слов конкурентов и своих фраз, а также суммарное количество фраз и объявлений конкурента. По каждому из этих показателей сервис Serpstat позволяет отсортировать данные. И кроме того, можно кликнуть на любое число из списка и перейти к более подробному отчету. Например, изучим все объявления главного конкурента:
В итоге отобразится отчет по разным регионам, с общим количеством объявлений, фраз, по которым подаются эти объявления и другими параметрами:
Находим в контекстной рекламе конкурентов те варианты, которые хорошо подойдут и для вашего сайта.
2. Подбираем ключевые фразы для объявлений в Serpstat
Ключевые фразы – это определенные слова и словосочетания, которые максимально точно характеризуют вид деятельности, услугу или товар, предлагаемые сайтом. Чтобы найти фразы для объявлений с помощью Serpstat, нужно:
- Ввести в поиск одну ключевую фразу, которая характеризует сайт.
- Выбрать регион.
- Нажать на кнопку «Поиск».
- Открыть вкладку «Суммарный отчет».
- Для просмотра полного списка ключевых фраз нажать кнопку «Показать все».
Так мы получим список фраз, по которым инициируется показ объявлений. По ним также можно давать объявления.
Чтобы проанализировать ключевые фразы нескольких сайтов-конкурентов в Serpstat, а также выявить уникальные ключевые фразы конкурентов (семантику, которой упускается вами), проделаем следующее:
- Перейдем в раздел «Анализ доменов» и выберем вкладку «Сравнение доменов»:
- Затем введем в пустом поле свой домен и домены двух конкурентов. Нажмем на «Сравнить»:
Кликнем по нужному сегменту, чтобы отобрать уникальные фразы конкурентов или общие фразы, которые есть у конкурентов, но нет у нас.
2. Исследуем объявления и создаем свои уникальные тексты
Важно изучить не только ключевые фразы, по которым показываются объявления контекстной рекламы конкурентов, но и объявления, влюкчающие искомую фразу в тексте.
Для того чтобы ознакомиться с ними и проанализировать информцию, вводим ключевую фразу в свободную строку сервиса, выберем регион, перейдем на вкладку «Анализ ключевых фраз» — «РРС анализ» — «Объявления». Получим полный список объявлений, включающий ключевик в тексте и группу связанных с ним слов.
На основе опыта своих конкурентов создадим можем легко создавать свой уникальный рекламный текст.
4. Узнаем, как конкуренты расходуют бюджет
Бюджет — важный параметр при анализе контекстной рекламы конкурентов. От того, какие средства они закладывают в рекламные затраты, можно строить и свою стратегию: ввязываться ли в борьбу с высоконкурентными фразами или выбрать более легкий путь, используя только низкоконкурентные ключевики.
К счастью, сервис Serpstat может нам в этом помочь. На странице»Ключевые фразы», о которой уже было сказано выше, можно узнать уровень конкуренции каждого текстового объявления и какова его средняя стоимость за клик (в долларах США по данным Google Adwords и Яндекс.Директ).
При вводе ключевика, как и при в воде домена конкурента, можно отстортировать ключевые фразы по показателю «Стоимость» — по убываанию или по возрастанию:
При необходимости в фильтрах Serpstat можно задать нужную стоимость:
5. Находим стоп-слова в своих объявлениях
В настройках контекстной рекламы большое внимание нужно уделить ключевым фразам — запросам, благодаря которым пользователь сможет увидеть вашу рекламу.
Чтобы достичь высоких результатов, многие PPC-специалисты используют стоп-слова, которые повышают точность показов и конкретизируют определенный поисковый запрос. Однако в некоторых случаях, стоп-слова могут лишь навредить рекламной компании и привести на сайт не целевого покупателя.
Например, если сайт занимается продажей кухонной мебели, следует найти подсказки вида “своими руками”, “фото” и др. и исключить их. Эти слова и будут считаться минус-словами, так как они не релевантны содержанию сайта. С помощью вкладки «Поисковые подсказки» можно более качественно настроить контекстную рекламу, найдя и исключив из текстовых объявлений «ненужные» стоп-слова.
Введите свой запрос в пустое поле, выберите регион, затем перейдите в раздел «Анализ ключевых фраз», затем во вкладку «Seo анализ» — «Поисковые подсказки»:
Сервис показал результаты с топонимами. Если вы не продвигаетесь в данных городах, смело можно их вычеркивать и вносить в список минус-слов.
На этом все. Надеюсь, пост показался полезным. Как видите, используя анализ конкурентов по контекстной рекламы в Serpstat вы можете решать разные полезные задачи:
- Подбирать ключевые фразы для контекстной рекламы;
- Быстро создавать уникальные объявления;
- Рассчитывать бюджет и подбирать минус-слова.
Если вы знаете, как еще можно использовать данные по контекстной рекламе конкурентов, делитесь советами в комментариях.
У тебя попап на блоге завелся? Специально? Или прочекай на взлом.
Seoonly, спасибо за подсказку. Таки завелся левый джаваскрипт) Уже убрал.