Asklive — перспективный сервис вопросов ответов
Сервисы вопросов-ответов достаточно популярны сейчас — одни используют их для трафика на свой сайт, другие для приобретения авторитета в той или иной области, а затем какой-то конвертации. С другой стороны люди ищут в них советы, ответы на животрепещущие вопросы. По идее, обе стороны заинтересованы в сервисе и его работе. Поэтому при наличии хорошей стабильное аудитории такой проект ожидает довольно неплохое будущее. Вы, наверное, уже знаете, что подобные решения есть известных порталов и поисковиков те же вопросы ответы от Google и др. Но иногда в сети встречаются и единичные экземпляры/сервисы, Asklive — один из них. Есть в нем несколько интересных особенностей, на которые я бы обратил внимание.
Update 18.07.2019: На текущий момент веб-проект прекратил свое существование, смотрите актуальные заметки в разделе вопросы ответы. Из последних обзоров ныне «живых» площадок можно вспомнить веб-сервис Wolframalpha или мобильное приложение Google Assistant.
Во-первых, самый главный плюс или достоинство Asklive — процесс работы. В качестве «площадки для общения» разработчики вместо привычной работы в браузере предложили использовать привычные средства онлайн общения — ICQ, Skype, Email, SMS. Задавать вопросы и получать ответы вы можете непосредственно в аське, без необходимости заходить на сайт. Если вам повезет, то может получиться впечатление общения в реальном времени.
Конечно, при этом разработчики не отменили привычный способ общения для сервисов вопрос-ответ, поэтому вы также можете получить консультацию на самом сайте. Кроме того, есть вариант с установкой специального информера на своем проекте. Подобным образом вы сможете общаться и предоставлять консультации своим посетителям весьма просто и быстро.
Можно организовать сообщество вокруг определенного сайта — где участники будут помогать друг другу советами. Это доступно за счет механизма наличия различных групп. Вообще для всех вопросов есть характеристика тематики, причем, когда вы задаете определенный вопрос, то его увидят заинтересованные пользователи Asklive. То есть, если я правильно понял, вопрос будут адресован людям, специализирующимся в той или иной проблемной области, что сократит время ожидания ответа и повысит его качество. В учетной записи я видел возможность подписаться на различные темы, например, Интернет, музыка, игры.
Еще интересным моментом являются так называемые специалисты — особая категория пользователей, которое обладают определенной квалификацией в какой-то из сфер жизни. Скоро на сайте обещают запустить механизм для становления специалистом из простого пользователя — это несколько расширит базовые возможности:
Специалисты получают ряд возможностей, не доступных обычному пользователю. В первую очередь, это возможность быстрее зарабатывать кредиты. Так же специалисты могут рекламировать свои услуги или услуги организаций, которые они представляют. В третьих, это статус. Вас будут знать, ценить и рекомендовать другие пользователи. И еще ряд преимуществ, о которых мы пока умолчим.
Ваши ответы будут выделяться из ответов других пользователей, а ваши вопросы будут чаще подниматься в общем списке вопросов. Таким образом мы выделяем наиболее грамотных пользователей и даем им возможность проявлять себя более активно.
Звучит весьма интересно и полезно — с одной стороны это стимул для отвечающих проявлять активность, с другой — должно повысить отдачу и качество ответов. Единственным недостатком системы я бы пока что назвал дизайн и юзабилити. Внешне все очень красиво, а вот внутри аккаунта навигация мне показалась не самой удобной. Да и отображение текстов в некоторых местах сливается. Но это, конечно, же не способно затмить плюсы проекта Asklive!
А вы пользуетесь сервисами вопросов-ответов?