Качество трафика с новостных социальных сетей
Одна из стратегий продвижения собственного проекта заключается в работе с новостными социальными сетями. Пользователи продвигают опубликованные новости на главную страницу, в результате чего получают трафик на свой сайт и, как следствие, потенциальных подписчиков, читателей. Занятие это, скажу я вам, очень непростое, так как для достижения хороших показателей нужны прокачанные профили и всеобщее уважение среди других участников системы. В противном случае вашу новость «закопают». Все это отнимает достаточно много времени — для естественного продвижения требуется добавлять в социалку новости не только со своего сайта, а другие интересные материалы.
Данный вопрос содержит один спорный момент — с какой социальной сетью лучше работать — вклиниваться в посещаемую или присмотреться к новым молодым проектам. В первом случае в топ попасть достаточно сложно, времени и сил на раскрутку потребуется много, но с другой стороны — объемы трафика весьма существенные. С начинающими соцсетями продвигаться намного легче — для попадания в том достаточно нескольких голосов, хотя и отдача по трафику стремится к нулю. Конечно, оптимальным вариантом было бы найти золотую середину, но это возможно лишь с помощью практических исследований. Данный пост — что-то вроде результатов такого эксперимента.
Точных временных рамок проведения опыта я не делал, ориентировочно где-то около 2-3 месяцев, может чуть больше. Все это время я иногда постил в социалки свои статьи. В итоге получились следующие результаты:
Всего за это время на блог пришло около 690 посетителей (в месяц человек 200). Цифра, в принципе, относительная. Для молодого блога — вполне нормальная, а для раскрученного сайта — очень незначительная. Подобных результатов можно добиться за пару минут или часов.
Анализируя итоги, я все же склоняюсь к мысли, что «охотиться» нужно за трафиком с хорошо посещаемых проектов. Временные затраты на привлечение 10-20 человек в месяц не рентабельны. Для перехода по ссылкам должна быть более-менее сформирована аудитория ресурса, ведь поисковый трафик на подобных сайтах очень слабо конвертируется в клики. По моему опыту одна, даже не вышедшая в топ, новость на News2.ru может принести больше трафика нежели 3-5 слабых социалки, но ведь по времени затраты сильно отличаются (конечно, если не автоматизировать процесс). Вообще, судя по наблюдениям за некоторыми блоггерами, жить на трафик с самой крупной в рунете сети социальных новостей можно весьма неплохо, но эти авторы там активно работают каждый день. Лично я пока себе такой роскоши позволить не могу. Кроме того, учтите, что формат этой сети не очень схож со среднестатистическими блогами, так как это в первую очередь новостной сайт, а не ссылки на статьи.
В связи с этим рекомендую присмотреться к социальным ресурсам со схожей тематикой. В последнее время активизировались сети для блоггеров и манимейкеров. Большинство пока лишь начинает развитие, поэтому делать какие-то выводы рано, хотя я бы выделил проект Sloger. Если вы читаете мой блог, то наверное видели его рекламу. Кроме того, недавно был осуществлен переезд на новый домен (в таблице используется старый — Sportexec.info), добавлена весьма нестандартная функциональность — в общем, все серьезно. И не смотря на то, что общая статистика посещаемости недоступна, судя по таблице, можно сделать выводы о неплохом качестве трафика.
Если еще немного обратить внимание на результаты, то можно заметить ресурс Weblinks.ru. Тут вообще парадокс получается — при хорошей посещаемости в топе есть новости всего с несколькими голосами! Частично это помогло получить 90 переходов в день, плюс тема поста была интересна не только блоггерам или манимейкерам, а и большинству рядовых читателей социальной сети.
Советую не гнаться за количеством — не «спамить» все ресурсы подряд. Это, конечно, приносит свой результат, но куда более рационально (эффективно) делать «точечные» добавления в зависимости от специфики ресурса. Например, на News2.ru публиковать оригинальные посты новостного характера, на Хабре — сугубо технические, а в Sloger`е — информацию для блоггеров. Это позволяет сэкономить немного времени и не показаться слишком назойливым. Первых двух проектов это особенно касается, так как аудитория там специфическая, да и тематика достаточно широкая.
Кстати, касаемо Хабра — специально не включил его в общий список, поскольку с ним не все так просто, да и постил я не так много. В целом, пришло человек 100. Помимо стандартной публикации с указанием того, что запись является кросспостом с персонального блога, есть возможность разместить короткий анонс новости со ссылкой на свой сайт. В таком случае людей переходит, конечно, больше, ведь это просто необходимо, если тема вас заинтересовала. Тем не менее, такой формат лично мне не очень по душе — я ведь прихожу читать новости именно на Хабре, а не кликать по ссылкам. Если же человек просто размещает копирайт, то по нему перейдут лишь желающие оценить персональный блог автора. Да и для постов-ссылок не каждая тема подойдет, можно запросто получить минус в карму, поэтому нужно быть осторожным и не злоупотреблять. Хотя, как я уже говорил выше, это справедливо для всех социальных сетей.
Желаю успехов в добыче трафика!
P.S. Я продолжаю свое пребывание вдали от интернета. Вернусь послезавтра и отвечу на все письма и комментарии.
При поддержке спонсоров:
- Блоггер, получи свой трафик с социальных сетей!
- Блоги начинаются здесь. Хостинг с предустановленным WordPress, домен в подарок.
я вот буквально вчера писал про траффик с социалок.
http://blogrock.ru/archives/111/
Думаю, что будет интересно
хм, и о половине «сетей» не слышал. как-то упустил этот момент :(
мне вот интересно, почему в такого рода статьях не говорят об уважении к сообществу и вообще об отношениях к сообществу. именно из-за этого все-таки многие манимейкеры и обломались на Хабре, а некоторые блоггеры — на news2.ru (поэтому предпочитают гламурный smi2.ru, который ты пропустил в обзоре). а ведь это важно.
Weblinks.ru вообще рулит )) В топ поасти не проблема, а последние 2 дня основной трафик мне приносила. Но хотьбы трафик был качественный — позавчера 100 уников, вчера 300 и хоть бы кто-нибудь да подписался. Позавчера вообще было 300 уников, вчера 600. И практически никто на долго не задерживался. Трафик конечно социалки дают, но каб он еще был достаточно качественным.
Помнится тут Aik на цифрах доказывал, что социалки в рунете — это ерунда.
http://www.shkondin.ru/other/smo-v-runete-blef-dokazyivayu-tsiframi.html
Отличный обзор, спасибо.
Сам пользуюсь доброй половиной названных сегодня социалок, максимальный трафик именно от туда.
Я не знаю, у меня с социалок трафа почти ноль, и задерживаются на сайте по времени меньше чем с поиска.
Кому что. Возможно гораздо выгоднее работать на получение ссылок — так как они гораздо более полезны в долгосрочной перспекитве.
>ведь поисковый трафик на подобных сайтах очень слабо конвертируется в клики
Не, как раз поисковый нормально конвертится, а с социалок (особено типа Хабра или Ньюз2) не очень. ИМХО со структурой трафа связано — из «продвинутых» социалог гики идут — у них рекламная слепота, а из поисковиков дети/домохозяйки, которые при определенных условиях кликают как ненормальные.
Cheers
Там речь шла не о конвертации трафика, а о том, что есть 2 социалки — продвинутая и нет. На второй посещаемость в основном из поисковиков, бОльшая часть пользователей попадают туда случайно. Поэтому переходов на ваш анонс в этой социалке будет мало, если они вообще будут.
Совсем другое хорошо посещаемый проект с аудиторией, которая и является основным источником переходов.
Flash`er на самом деле траф должен идти достаточно большой- придумывай красивые заголовки…
Хотел бы узнать касательно сервиса news2.ru
Как я понял туда пропускают только то что можно считать новостью, типа «Темный рыцарь рулит» и так далее. Если блог о сео, то там похоже ему делать нечего. А если сделать на блоге спец раздел для этой социалки, то ото размоет тематику. На мой взгляд не очень это гуд. Как считаете?
Как можно запостить в ньюс2 сео пост?
drStas, насчет сделать раздел сео — это не ко мне:) вообще сайт там больше новостной, вы правильно заметили, поэтому, думаю, авторы мало заинтересованы чтобы его «заспамили» разным сео. Если хотите разместить новость по этой тематике, то это должна быть именно новость — типа «гугл купил бегун», а не «10 способов вывести сайт в топ». Хотя в конечном итоге многое зависит от вашей «группы поддержки на том сайте», выбиться в топ даже самой крутой и правильно теме сложно.
По поводу news2.ru могу посоветовать его использование для быстрой индексации новостей и записей в Вашем блоге. Я буквально только размещаю запись в блоге, затем пишу новость в news2.ru и через 10-20 минут и новость и запись в индексе ГОШИ.
ИМХО, останется уник на сайте или уйдет зависит от контента. Уже не раз слышал от людей, покупающих траф во всяких там клик-клубах, что при правильно сделанном сайте и с клик-клубов есть прок. Имеется в виду, что нужно поубирать всё лишнее, типа всякие банеры, счетчики, курсы валют, погоду и т.д., грамотно составить текст и ключевички разместить в нужных местах. Ну, а что говорить о человеке, пришедшем по ссылке по своей воле?
Спасибо. Вчера запостил в news2 (ручками и осмысленно)- сегодня пошел траф. :)
До этого пользовался всякими bposter и жукладочник, но трафика не было практически.
Ммм.. может для запада и есть толк, а вот у нас по крайней мере пока я не вижу толка с социальных сетей. Конверсия — 0 только даром потрачено время и деньги.
Все это хорошо для новостных сайтом, а например новости про оборудование просто не пропускаются на данные сайты.
Мне Vott, pikabu и smi2 в день наливают столько 1000-200 трафа и я доволен…