Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Главная » Продвижение сайтов » SEO » Rooletka - технический аудит сайта и анализ конкурентов для продвижения

Rooletka — технический аудит сайта и анализ конкурентов для продвижения

RooletkaДля успешного и качественного продвижения сайта нужно использовать комплексный грамотный подход. Простая закупка ссылок в Сапе — удел дилетантов, профессионалы же подходят к этому вопросу основательно. И дело тут не только в разбавлении бирж вечными ссылками и статьями, имеется ввиду анализ и аудит сайта, которые обязательно должны быть проведены перед его раскруткой. В данный момент на рынке есть несколько программных продуктов для этих целей — недавно наткнулся на весьма интересный новый проект под названием Rooletka.

Начиная работу с готовым, состоявшимся интернет проектом нужно буквально знать о нем все — от индексации и скорости загрузки до наличия в каталогах и уникальности текстового наполнения. Аудит сайта — задание не сложное, но очень кропотливое и длительное по времени, нужно обработать очень большой объем информации. Именно поэтому было бы весьма неплохо этот процесс автоматизировать.

Сервис Rooletka предлагает 2 вида услуг. Во-первых, это технический анализ сайта, который позволит выявить все неточности, проблемы и ошибки продвигаемого проекта. С его помощью вы сможете быстро проанализировать большое число страниц сайта (от 100 до 1000) и получить детальный, подробный отчет по каждой из них. Представьте сколько времени нужно будет дабы проанализировать сайт из 500 страниц? — без автоматизации тут никак не обойтись. Что полезно, то кроме поиска и нахождения самих ошибок сайта вы получите рекомендации по их возможному устранению.

Из альтернатив в сети можно выделить:

  • сервисы по типу Sitechecker.pro проверяющие одну конкретную страницу, но ведь иногда важна именно комплексная оценка ситуации;
  • подборки «чеклистов» как в Seochecklist содержащие списки требуемых действий и нюансов для нашей задачи;

Вторая функции «Рулетки» — анализ конкурентов, но об этом мы поговорим чуть позже, после рассмотрения на практике что же именно включает аудит.

Для простоты эксперимента буду анализировать данный блог. Чтобы начать работы в сервисе необходимо зарегистрироваться. После этого заходим в систему и на первой же странице вводим нужный сайт для анализа.

Rooletka анализ сайта

Нужно заметить, что интерфейс проект максимально прост, да и мудровать здесь особо не нужно: ввели сайт — получили результат. После ввода ссылки нажимаем «Анализировать» и система предложит нам 2 варианта теста — Анализ сайта и конкурентов — выбираете то, что нужно именно вам. Дальше определяем количество страниц, которые нужно проверить:

анализ сайта

Здесь вы можете позволить системе автоматически отобрать нужные страницы или задать их вручную. Нажимаете «Далее» и попадаете на страницу оплаты. Да,  к сожалению, услуги сервиса Rooletka стоят денег, хотя с другой стороны это и понятно — ведь вы экономите свое время либо на заказе аудита у фрилансеров или других оптимизаторов. Итак, нажимаете оплатить и ждете пока результат будет обработан. Следует заметить, что после этого на почту придет уведомление (очень удобно) — не нужно следить за работой системы постоянно, просто дождитесь результата, занимаясь своими делами.

Через некоторое время вам будет доступен итоговый отчет аудита сайта. Он содержит следующие позиции:

  • Возраст сайта, что придает траста для вашего сайта.
  • Дата продления домена.
  • Наличие сайта в Яндекс.Каталоге (+ указанные тиц, тематика проекта)
  • Наличие сайта в каталоге DMOZ
  • PageRank главной страницы
  • Регион сайта по Яндексу
  • Количество страниц в индексах поисковых систем (Яндекс, Google)
  • Доступность сайта (характеристики канала) — время отклика и потери пакетов.
  • Настройка зеркал (редирект с и без www + host в robots.txt)
  • Обработка ошибки 404
  • Файл robots.txt
  • Файл sitemap.xml
  • Сайты-аффилиаты (с одинаковой информацией, совпадением контента и страниц)

технический анализ сайта

Как я уже говорил выше и вы видите на скриншоте, основную пользу данного анализа составляют, конечно, рекомендации и замечания. Да, вы можете проверить тиц, pr сайта с помощью сторонних сервисов, можете посмотреть есть ли файлы robots.txt и sitemap.xml, но получить всю информацию в одном месте с набором полезных комментариев специалистов — вот это уже посложнее.

Вторая часть технического аудита от Rooletkaанализ страниц сайта. Это еще более кропотливая задача. Итак, напомню, что мы выбрали для теста 500 страниц блога. После обработки получаем результат в виде такого же набора параметров с рекомендациями по каждой странице. Здесь есть:

  • URL страницы
  • Заголовок страницы
  • Доступность страницы (статус ответа сервера)
  • Протокол передачи данных (стандартный и не мешающий продвижению — HTTP)
  • Размер страницы (оптимально 50 кб)
  • Время загрузки страницы (нужно как можно меньше ибо сейчас скорость учитывается при ранжировании + робот должен успеть ее проиндексировать).
  • Кодировка страницы, сервера и мета тега.
  • Уровень вложенности (для продвижения лучше уровень поменьше)
  • Валидность верстки (количества ошибок и предупреждений при валидации)
  • PageRank страницы
  • Индексация в Яндексе (наличие в индексе, дата, соответствие сохраненной копии)
  • Индексация в Google (наличие в индексе, дата, соответствие сохраненной копии)
  • Уникальность текста (конечно для продвижения должны быть исключительно уникальные тексты.
  • Естественность текста (для определения используется кривая частотности слов)
  • Изображения на страницы (проверка наличия в них атрибутов alt и title)
  • Внутренние ссылки     (динамические, абсолютные, с www, noindex, nofollow, битые)
  • Внешние ссылки (noindex, nofollow, битые)
  • Нежелательные элементы, например, JavaScript, CSS, фрэймы, который могут затрудить загрузку страницы.
  • Конверсионные элементы (ICQ, E-mail, Online оплата, Контекстная реклама, Побуждающие слова) — интересный момент, которые многие упускают из вида. На сайте должны быть такие элементы дабы посетители могли ими воспользоваться, а не тратить время на поиск контактов.

В принципе, как видите, параметров достаточно много. И так по каждой из 500 страниц! — не слабо, да? — страшно даже сколько времени пришлось бы на это потратить без использования сервиса. Стоимость данного технического аудита составила 599 рублей.

Анализ конкурентов с помощью сервиса Rooletka

Вторая глобальная функция «Рулетки» — комплексный анализ конкурентов. И если аудит многие оптимизаторы упускают или делают его более-менее поверхностным (простым), то без анализа конкурентов продвижения просто невозможно. Сеошник должен знать кто есть в топе и что из себя представляют эти сайты. Также важно обладать информацией об обратных покупных ссылках среди конкурентов дабы можно было определить бюджет продвижения.

Для анализа конкурентов выбираем их количество, регион запросов, поисковую систему и перечень ключевых слов.

анали конкурентов

В данном случае я выбрал 9 запросов, оценку конкурентов в ТОП10 по Яндексу, регион Москва. Обошлось мне это в 801 рубль. Система просила немного подождать и через некоторое время на почту пришло уведомление о готовности отчета. На странице с результатами мы должны выбрать один из запросов после чего можно посматривать соответствующие таблицы:

анализ конкурентов

Первая таблица содержит общую информацию по сайтам — позиция в выдаче, тиц, PR, AlexaRank, возраст сайта, а также количество страниц в Яндексе и гугле. Также в самом конце вы найдете средние, максимальные и минимальные значения по каждому из параметров.

Таблица внешних факторов выделяет различные нюансы, которые влияют извне, например, наличие в Яндекс.Каталоге и DMOZ, примеры обратных ссылок и сниппет в Яндексе. Кликнув по ссылке в колонке обратных ссылок можете посмотреть некоторые из купленных «обраток» на сайты конкурентов и их цену. Для сниппета важно чтобы информация в нем была релевантной запросу и это, в свою очередь, привлекало бы посетителей из поисковиков.

Текстовый анализ позволяет оценить различные показатели которые касаются наполнения продвигаемой страницы. Это:  размер текста, количество вхождений запроса, точных вхождений запроса и релевантных запросу пассажей. Здесь можно посмотреть параметры текстов конкурентов которые находятся выше вас в выдаче и определить оптимальные       значения для каждого из показателей.

Вторая таблица текстового анализа показывает:

  • Вхождения запроса в мета-теги — title, description, keywords.
  • Вхождения запроса в формление — h1, h2-h6, a, b, strong, i, em.
  • Наиболее частотное слово.

Опять же можно подсмотреть показатели конкурентов, выделить для себя оптимальные значения и (что немаловажно) найти недоработки на своем сайте. Так, например, анализ моего блога показал, что при большом объеме внешних ссылок, наличие в каталогах ЯК и DMOZ текстовое наполнение страницы не выдерживает никакой критики — и как результат 45-ое место. Shame on me:)

Что можно сказать про сервис Rooletka в итоге. В целом, проект с указанными задачами справляется на все 100. С помощью Рулетки вы легко и быстро сможете провести технический аудит сайта, а также анализ конкурентов. Весь процесс займет от нескольких минут до часа, после чего сможете начать/продолжить свою работу над продвижением сайта. Без использования этого сервиса анализ мог бы затянуться на денек. Что касается оплаты, то это вполне разумно для такого проекта, а платные сервисы сейчас — это нормально. Если вы профессиональный сеошник, то запросто можете включить эти расходы в стоимость своих услуг продвижения — с одной стороны получите нужную информацию для своей работы, с другой заказчик поймет, что у вас «все серьезно» и используется грамотный, комплексный подход к раскрутке, что тоже вам на руку.

17.07.11

Категории: SEO, SEO сервисы.

Теги: , , , ,

7 Comments
  1. santis

    Может быть я жлоб, может быть у меня где-то в корнях евреи, но 600 рублей для меня дорого, и я лучше все сделаю вручную

  2. droogoi

    Что-то дороговато стоит удовольствие. Да еще и за каждую проверку платить. Накладно выходит.

  3. Tod

    santis, droogoi, если для себя делать, то возможно немного дороговато, а если включить эту стоимость в услуги по продвижению, то получилось бы вполне нормально. То есть отправляем клиенту смету — «аудит — столько-то, анализ конкурентов — еще столько, семантическое ядро и продвижения — .. «. С одной стороны серьезный подход, с другой — клиент платит)

  4. santis

    Ну это да, видимо по этому я и взял сайт на заметку.

  5. Solo

    Полностью поддерживаю автора, очень удобно теперь можно смету по продвижению сайтов клиентам предоставлять.
    Судя по тому, что уже пишут на блогах — сервис стоящий, многие пользуются и рекомендуют, и я могу присоединиться к рекомендациям.

  6. Кирилл

    Я уж подумал что сделали что-то вроде http://sitepolice.ru/ где проверку люди делают, а тут роботы, но думаю сервис полезен будет. Спасибо за обзор!

  7. Antonio

    Спасибо за обзор и пояснения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.