Новое SEO — что нас ждет дальше?
О том, что классическое SEO переживает сейчас серьезные изменения не говорит только ленивый, что 10, 5 и даже 3 года назад все было по-другому. С одной стороны оно становится более комплексным и разносторонним, когда поисковики учитывают сотни разных факторов. С другой — идет движение в строну персонализированной выдачи на основании личных данных пользователей. Буквально вчера попалась под руки интересная статья про так называемый контент-маркетинг, который может стать очень перспективной нишей на рынке. Об этом и хотелось сегодня поговорить.
Обновление 10.03.18: С момента публикации заметки прошло несколько лет, поэтому советую глянуть отчет по важным SEO факторам за 2018 года, который я разместил в блоге позже. Интересно будет почитать ваши мысли по данному поводу в комментариях.
Все акценты из статьи можно разделить на три основных момента, которые фактически и презентуют текущее положение дел в SEO продвижении. Грубо говоря, это — поведенческие факторы, линкбилдинг (ссылочная масса) и контент (тексты, сам сайт). Причем они достаточно тесно между собой связаны.
1. Поведенческие факторы
Как раз недавно просматривал тренинг по SEO, где говорили, что поведенческие тестировались поисковикам начиная с 2009 года. И если тогда их значимость была крайне небольшой, то сейчас этот фактор стал одним из основных! Важность ссылочной массы и контента наоборот понизилась. К поведенческим можно относить разные кликовые показатели, поведение пользователя в выдаче, а также на самом сайте клиента и многое другое. Вопрос в том как с ним работать. И тут авторы статьи высказали весьма интересное мнение:
На подавляющее количество поведенческих факторов влиять невозможно, т.к. отсутствует цель улучшения – что улучшать и для чего.
То есть другими словами технически вы можете повлиять на те или иные показатели (на незначительную их часть), но в большинстве случаев это все очень неясно — нет конкретных цифр до каких нужно увеличивать или уменьшать показатели, нет идеального решения, да и в каждой тематике все индивидуально. А если вспомнить про персонализированную поисковую выдачу, то подобное «влияние» кажется даже бессмысленным — всем вы точно не угодите. Как по мне лучше все средства и силы, которые вы можете потратить на накрутку поведенческих направить на улучшение самого сайта. В статье выделены три соответствующих направления, с которыми сложно не согласиться:
- Страница, на которую попадает пользователь должна давать максимально исчерпывающий ответ. Пользователь должен найти именно то, что ищет и решить свою задачу.
- Доверие к сайту — это уже более психологический вопрос, но давайте вспомним как мы выбираем, скажем, интернет магазины при покупке и заказе товара — одни сайты отбрасываются сразу.
- Удобство сайта — навигация, юзабилити, все должно быть четко и понятно.
Если вы будете делать упор на этих показателях, то, думаю, добьетесь успеха большего чем занимались бы какой-то накруткой и махинациями. Кроме того, поисковые системы развиваются и накрутки, как и продажные ссылки, можно легко спалить. В итоге через годик-другой лучше остаться с качественным сайтом нежели ни с чем.
2. Линкбилдинг (ссылочное)
Поисковики умеют определять продажность ссылок — это факт. И если Яндекс пока не сильно этим фактором оперирует, то Google (который готовит Пингвина 2.0 в ближайшем будущем) совершенно спокойно может понизить и зафильтровать любой сайт. Поэтому имхо правы и те, кто говорит, что ссылки работают, и те кто желательно получать максимально естественные линки. Просто первые больше рискуют в рамках дальновидной перспективы, а непокупные ссылки будут работать всегда.
Тут 2 вывода:
- Нужно концентрировать максимум внимания на получении естественных ссылок. Если говорить о тех же блогах (с которыми я сталкивался чаще), то сюда можно отнести разного рода гостевые посты или, например, конкурсы, которые в рунете часто проводят. В статье также советую использовать инструменты классического PR.
- Следите за качеством ссылочной массы. Сейчас плохие ссылки могут не только не давать эффект, но и нести определенный вред продвигаемому ресурсу (не 1-2 ссылки разумеется, а все в комплексе).
3. Контент и сайт
Этот пункт является, по сути, следствием из двух предыдущих. Если говорить о естественных ссылках, то их можно получить за счет качественного и актуального контента, который бы сам собирал обратные ссылки. С другой стороны для хороших поведенческих факторов, как я уже сказал выше, текст той или иной страницы сайта должен давать исчерпывающих ответ на вопрос пользователя. Реально получается — «content is king»!
Итого
Я так понял, авторы статьи про контент маркетинг как бы намекают о том, что будущее именно за этим направлением, а не классическим «ссылочным SEO». Отчасти я с ними согласен, особенно если учитывать все доводы, о которых говорилось выше. Но тут еще многое зависит от проекта и заказчика. Не каждый клиент проникнется идеей работы на перспективу и захочет смириться с долгим ожиданием результатов. Частично также на ситуацию влияет бюджет, которым располагает клиент.
Возможно, также следует учитывать нишу, в которой работает тот или иной проект. Если брать, скажем, веб-студию или seo-компанию, то за счет контент маркетинга здесь можно было бы добиться очень хороший результатов. Но как быть с фирмой, занимающейся трубами и металлопрокатом? Хотя и здесь есть где развернуться: аналитические материалы, какие-то подсказки по выбору продукции — из всего этого можно создать весьма неплохие целевые страницы.
В общем, делать акцент на контент и сам сайт — думаю, это хорошая идея. Понятно, что нельзя забывать о ссылочном, но, как по мне, хороший сайт, ориентированный в первую очередь на пользователя, всегда будет востребован.
А вы каким пунктам уделяете больше внимания при продвижении? Сайт или ссылки?
Согласен абсолютно со всем. Более того, близок тот час, когда покупные ссылки перестанут вообще на что-то влиять, а все «автоматизированные сервисы раскрутки» канут в небытие. Считать работников Яндекса и Гугла дураками — наивность. Они прекрасно знают о таких методах продвижения. И сейчас сайты и блоги, которые висели раньше на ссылочной капельнице уходят в небытие. А их место занимают молодые сайты с более интересным контентом и релевантными, объемными статьями.
Do_Oraemon, а тут еще Яндекс со своими «Островами», жить оптимизатором становится все интереснее))
Для нормального продвижения (я абсолютно в этом уверен) необходимо знать алгоритм работы всех систем, плюс самому, ручками, кропотливо, зарабатывать прямой трафик и базу подписчиков. И не дай бог испортить с ними отношения! Вот тогда никакие «пингвины» и «острова» станут не страшны. А это достигается только с помощью уникального, интересного контента.
Do_Oraemon, да, роль контента сейчас становится весьма актуальной.
Скажу так, правда есть но очень малая. Смотрел статью Ивана Заречного который сказал, кто платит тот и впереди. Я думаю в SEO будет именно так, деньги победят добро.
А что нас теперь ждет после того как в декабре 2013 Яндекс сказал что отменяет ссылочное? ! Интересный вопрос , не правда ли? Мое мнение это очередной слух Яндекса. ссылочное никогда н еотмениться
Seo, учитывая то, что отменяется для коммерческих запросов, думаю, яндекс какбы намекает на контекстную рекламу:) Вероятно значение ссылок снизится, сейчас все закупают безанкорные + важно упоминание бренда.