Сколько ключевиков нужно для счастья? Плотность, «тошнота»: теория и практика
Ключевые слова. Сколько их должно быть в тексте? Важна ли сегодня «тошнота»? Нужно ли вычислять оптимальную плотность ключевых слов в тексте?
В данном гостевом посте на эти вопросы отвечает Наталья Воскобойникова, директор контент студии WordFactory а также некоторые другие SEO-специалисты.
В настоящее время контент-студия WordFactory получает заказы трех типов.
1. Копирайтеры, которые грешили, в следующей жизни будут выполнять только такие задания. Текст на 2000 символов. 20 ключевых слов. Плотность одного ключевого слова – 2-3%, ни больше ни меньше. Расстояние между ключевыми словами – 60 символов.
6 лет назад, когда мы только начинали свою деятельность, таких запросов было примерно 50% от общего числа. Постепенно их количество уменьшалось. Сегодня лишь один из 50-100 клиентов формулирует задание подобным образом: «Плотность ключевых слов для яндекса должна быть 2,80%!».
2. Золотая середина. Текст от 2000 до 5000 символов, на ваше усмотрение. Список из 5-10 ключевых фраз, которые можно склонять, изменять, разделять другими словами и знаками препинания. Самыми корявыми можно пожертвовать.
Таких заданий мы получаем больше всего. С одной стороны, тексты должны быть SEO-оптимизированы. С другой – читабельность, а вовсе не плотность ключевых слов на странице стоит на первом месте.
3. Счастье копирайтера. «Нам все равно, какого объёма будет текст, сколько и каких ключевиков вы употребите. Главное – читабельный, мотивирующий, грамотный текст».
Получать такие задания всегда приятно, но все еще крайне непривычно, если речь идет, скажем, об интернет-магазине гаджетов. Куда привычнее – «Сделайте нам как у «Розетки» :). В то же время с осени 2014 года таких задач у нас становится больше и больше с каждым днем.
Мы решили сверить опыт WordFactory относительно важности/второстепенности «тошноты» и плотности вхождения ключевых слов с ведущими SEO-специалистами. Их мнения были на редкость единодушными и созвучными нашему пониманию данного вопроса. Приводим некоторые из них.
Влияет ли «тошнота» на позиции сайта в выдаче?
Александр Кирик, SEO-специалист веб-студии dev.ua
Если посмотреть на тексты сайтов из ТОПа, то в большинстве из них будет переспам, например: http://joxi.ru/wGrqgZKCkYYG2z. На мой взгляд, наличие ключей в тексте необходимо, а вот на их плотность можно забить, больше внимания обратив на наличие вспомогательных/профессиональных слов по тематике.
Александр Михальченко, SEO-специалист (seo-analitik.com):
«Тошнота» ключевых слов – это пережиток SEO из прошлого. Многие хорошо помнят то время, когда на сайтах можно было встретить «портянки» текста, насыщенные ключами до такой степени, что читать было невозможно. На сеошных форумах и блогах ходили разные теории плотности ключевых слов, на одних сайтах эти теории работали, на других нет. С тех времен утекло много воды, поисковики уже давно научились банить за такое.
Алексей Славов, автор блога об инструментах для раскрутки и продвижения бизнеса в Интернете (profiseo.com.ua):
Я не экспериментирую с плотностью ключей. Пользуюсь постоянной схемой: 4 точных вхождения + 3-5 разбавленных на статью 2500-3500 зсп.
Станислав Белоусов, специалист по интернет-маркетингу и Светлана Андриенко, специалист по поисковому продвижению http://oneway.su/advance:
На наш взгляд, понятие «тошнота текста» – всего лишь технический параметр, значение которого сильно переоценено. Лишь для молодых сайтов, продвигающихся по низкочастотным запросам, такой параметр имеет значение для выхода в ТОП-10. Однако для качественного проекта важнее читабельность, простота и понятность текста для пользователя. Это в разы важнее и полезнее.
Богдан Ромашко, руководитель SEO-отдела компании Internet Development Group Indigo:
Сегодня понятие «тошнота» практически не употребляется даже в SEO-отделах. Все из-за алгоритмов поисковых систем. Качественный, тщательно проработанный контент априори не может быть спамным, обладать высокой плотностью ключевых слов. Никому не нужен материал, от которого тошнит…
Иван Легенченко, интернет-маркетолог веб-студии Uatrade (uatrade.net):
Влияет, конечно. Банальный спам ключей может испортить траст статьи и вообще плохо повлиять на сайт в целом.
У каждого – свои правила написания «правильного» текста, например:
- не повторять одно и то же слово в одном абзаце;
- делать прямое вхождение основного запроса не более 1-2 раз, в зависимости от объема;
- упоминания в подзаголовках – в разбавленном виде;
- тайтл и наименование статьи должны быть разными;
- равномерно распределять основные ключи.
Алексей Литовченко, seo эксперт studiof1.ru:
«Тошноту» как параметр текста считаем не показательной: как таковое прямое влияние на СЕО он не оказывает. Но, все-таки, при работе с новыми копирайтерами мы включаем критерий тошноты в ТЗ, поскольку в большинстве случаев от этого зависит, какой уровень «воды» будет в тексте. А чем больше «воды», тем хуже текст, в том числе и для поисковых систем.
Юлия Рамьялг, интернет-маркетолог, совладелец студии веб-дизайна Mysite.ua:
С 2013 года все усилия направила на качество контента, его оптимизацию для социальных сетей и внутреннюю оптимизацию сайта, потому что на одной «тошноте» в ТОП не выедешь, а риск попасть под фильтр из-за переоптимизации достаточно высок. При написании текстов стоит руководствоваться следующими принципами:
- Назначение текста – какая роль у него на сайте?
- Кто будет читать этот текст? Описание целевой аудитории
- Ответ на какой вопрос пользователя должен быть дан в этом тексте? Какую проблему он должен решить?
- Каким образом можно дать более полный ответ? Использование фото, графики, видео, доказательства экспертного уровня автора и т. д.
- Возможность получения обратной связи от читателя: комментарии, оценка статьи, социальные кнопки like, tweet, «Мне нравится», +1 и т. д.
Как часто для своих/клиентских проектов вы заказываете тексты, в которых важна «тошнота» (в процентном соотношении)?
Иван Жданович, руководитель SEO-house:
Для хороших копирайтеров порога нет. Для не очень хороших копирайтеров, которые занимаются наполнением малозначащих разделов, жесткое ТЗ, в том числе с порогом встречаемости отдельных слов в %, чтобы они не ленились и не косячили.
Дмитрий Севальнев, руководитель отдела seo, компания «Пиксель Плюс»:
При заказе оптимизированных текстов мы не задаем напрямую какой-то фиксированный процент вхождений ключевых слов для гугла или Яндекса. Даже наоборот – обязательно ограничиваем число слов, чтобы текст не получался натянутым и спамным.
Для получения хорошего оптимизированного материала в первую очередь требуется:
- продумать структуру и содержание текста, раскрыть в нём ответ на запрос пользователя, по которому он попадает на страницу;
- добиться того, чтобы слова из запроса встречались один раз рядом друг с другом (в рамках пассажа);
- использовать синонимы слов из запросов и тематическую лексику;
- добиться того, чтобы каждое слово из запроса встречалось в тексте хотя бы три раза;
- грамотно подать и оформить текст;
- следить, чтобы текст не был заспамленным и перенасыщенным ключевыми словами.
Олег Колямкин, аналитик в компании Demis Group:
При проверке текста, написанного копирайтером, помимо прочих параметров, проверяется и «тошнота». При слишком большой «тошноте» текст отправляется на доработку. Естественно, допустимая «тошнота» зависит от тематики и категории текста.
Русфет Кадыров, SEO-специалист веб-студии «КПОРТ»:
Специально «тошноту» не меряем. Оцениваем текст в целом, его восприятие и правильность фактов. Больше обращаем внимание на то, как он может повлиять на конверсию, побуждает ли он к действию, отвечает ли на поставленные вопросы.
Виталий Кравченко, эксперт интернет маркетинга и идейный вдохновитель агентства комплексного интернет-маркетинга Webline Promotion:
Последние полгода мы уходим от технических параметров и больше внимания уделяем тому, чтобы текст был интересным, доступным, понятным и легко читаемым. Оптимизаторы, по сути, дают больше эмоциональные задачи копирайтерам, а не технические характеристики текста.
Сергей Кокшаров, эксперт-аналитик в области поисковой оптимизации Devaka.ru:
При составлении ТЗ для копирайтеров я не использую термины «тошнота» и «плотность ключевых слов». О моем взгляде на то, как оптимально составить требования к копирайтерам, можно почитать здесь.
Есть ли у вас кейсы, доказывающие важность или неважность «тошноты» (было-стало):
- адрес сайта/или его специализация;
- какие были результаты «до» – с текстами с или без четко соблюдаемой «тошноты»;
- как они изменились и в течение какого времени?
Алексей Славгородский, ведущий SEO-специалист компании SEMatic:
Когда нам говорят, что нужно продвигать ограниченное число запросов и писать под эти запросы тексты, мы всегда показываем вот этот кейс.
Это – интернет-магазин, по которому мы получили ТОП в кабельной продукции по Москве. Если вкратце, все «оптимизированные» тексты на сайте убрали, сделав нормальные описания для всех тысяч товаров, и очень сильно поработали над юзабилити этих страниц. Внутренняя оптимизация – само собой, в первую очередь.
Александр Михальченко, SEO-специалист (seo-analitik.com):
Примеры. Сайт по предоставлению услуг Деда Мороза на дом. Регион Москва. Минимальные покупки ссылок, большой упор на тексты. В итоге сайт получил хороший конверсионный трафик из органического поиска. 85% продвигаемых запросов были в ТОП-10:
Также делал небольшие эксперименты на новостных сайтах, при этом удавалось получить хороший трафик:
Владимир Шляховой, SEO-специалист (www.studio-up.com.ua):
Пример: интернет-магазин обуви merit.ua. Запрос «обувь киев» – 2-е место в выдаче google.com.ua (в тексте страницы нет ни одного точного вхождения).
И несколько слов в заключение
От автора статьи. Картина не будет полной, если не сказать, что клиенты, верящие в силу плотности и тошноты, все еще есть и их немало. К сожалению, во время подготовки этого материала они не нашли возможности ответить.
Контент студия WordFactory искренне благодарит экспертов, которые приняли участие в создании этой статьи.
Если вам было полезно, напишите и to be continued :)
Пишите текст для людей, задайте вопрос в чем цель текста, на какие вопросы он отвечает… Да? Вот это тему спалили! Странно, что фапнуть на текст не предложили. Среди этих водоносов только Севальнев и Легенченко походу по делу ответили. Остальных вообще можно не читать. К чему вообще отвечать, если ответить нечего?
Ordinaryseo, что-то вы слишком жестко оцениваете ответы. У людей спросили как они работают и что думают по конкретному вопросу, полезно иногда узнать мнение коллег по цеху. Кто-то ответил более детально, кто-то покороче. Интересно было бы услышать ваше мнение по теме.
Да к ним и надо быть жестким, брат. На деньги только разводят лохов видать, а не продвигают. Как я и говорил, тут только двое человек понимающие. Остальные вообще не сказали, как они со вхождениями работают — то есть они либо жмутся сказать, либо вообще не работают.
Мне мнение — вот смотри, дружище, Легенченко написал:
«тайтл и наименование статьи должны быть разными;»
Все верно, брат — если тайтл и h1 совпадают, из-за этого под фильтр можно попасть. Не мной одним подмечено. В h1 синонимами желательно обходиться.
«равномерно распределять основные ключи.»
Равномерно распределять — тоже тема, потому что если текст 3000 символов, продвигается запрос «купить холодильник», а все вхождения в первом абзаце — фильтр можно поймать. Сколько раз уже такое было, что просто после распределения вхождений по абзацам, запрос серьезно рос.
Севальнев тоже дело говорит:
«добиться того, чтобы слова из запроса встречались один раз рядом друг с другом (в рамках пассажа);»
Именно, нужно чтобы разделителей пассажа (точка, вопрос, br и так далее) между словами из запроса не было, брат. Есть ещё такая тема, чтобы слова из запроса находились друг от друга не дальше, чем на определенное количество слов, но я тут не в теме.
«использовать синонимы слов из запросов и тематическую лексику;»
Тоже точняк — подсветка, синонимы, тематические слова, слова с большим весом — это все окейно. Если все эти дополнения к продвигаемому запросу в сниппет попадут — вообще ништяк, браток.
«добиться того, чтобы каждое слово из запроса встречалось в тексте хотя бы три раза;»
Да, иначе ПС не поймет, что текст о запросе.
Воды быть не должно, поэтому составляем список стоп-слов, которые нельзя использовать и даем копирайтеру. Хотя это уже не совсем о вхождениях. Насчет вхождений — вхождения в alt картинок не влияют положительно на текстовое ранжирование, но из-за них можно фильтр поймать. Севальнев тот же в «сео экспериментариуме» про влияние альтов на ранжирование наглядно доказал.
А главное — в каждой тематике могут быть свои правила. Матрикснет все же.
Ordinaryseo, оставьте ваши контакты, обязательно пригласим вас поучаствовать в подготовке следующего материала :)
Ordinaryseo, спасибо за дополнение статьи) Получилось весьма детально.
Єдиний хто відповів толково — Дмитрий Севальнев з Піксель Плюс.
Не до кінця, але чувак хоча б розуміє, що все має бути в пасажах і використовувати треба усі слова із сем. ядра.
Усі інші просто «чують дзвін, та не знають де він».
«Траст статті» — взагалі заявочка на побєду.
Який ще траст статті? :-D
Наталья, global9@mail.ru. Только я не гуру, а так пишите, если что)
Pirat, да, про траст статьи это конечно ржака, но в общем-то норм он написал, брат.
Tod, не за что, дружище!
Всем привет!
Согласен с некоторыми авторами, что излишняя плотность ключевых слов сейчас может крайне негативно влиять на позиции статьи по определённым запросам.
С уважением,
Игорь.
Интересно прочитал статью, но всё равно всё относительно. У меня сайт медицина. Даже если статья в целом интересная, но без определенного количества ключевых слов ни как не получается в ТОП ее задвинуть.
Здравствуйте, перечитал много много статей, везде говорится, что на 2000 символов нужно 2-3 ключевика. Наверное так и надо делать? Я лично придерживаюсь этого правила.
Тут подавляющему большинству не мешало бы разобраться, что такое «тошнота» и не путать нормировку по tfmax со всем остальным. Позор