Замена дефиса на тире в title страницы — зачем нужно и как лучше сделать?
Как-то раз я искал в своем блоге информацию через встроенный Google Custom Search и с удивлением обнаружил, что половина постов имеет обрезанный не полный тайтл в несколько слов. Меня это сильно удивило, т.к. я все время прописываю title через мега удобный плагин Yoast SEO, причем даже стараюсь делать его отличным от заголовка статьи (как советуют многие оптимизаторы). И тут реально около половины страниц просто с неэффективным и непонятным тайтлом. Пришлось срочно разбираться с проблемой.
Как оказалось, в поисковике Google не рекомендуется использовать символ дефиса/минуса (-) в поле title. Вместо этого вам нужно вставлять такие символы как: запятая, тире (—), двоеточие(:) или вертикальный разделитель (|).
Вероятно, поисковая система Гугл считает отдельно стоящий дефис разделителем между содержимым тайтла, который делается, например, между названием компании и заголовком страницы. Поэтому с определенной долей вероятности весь текст, что будет идти после него, просто отсекается.
Update. В комментариях пишут, что данное поведение встречается не всегда. Я наблюдал за всем этим несколько дней на 3х сайтах, тем не менее, может быть, что именно в тот момент был какой-то глюк в плагине Yoast либо что-то еще. Не исключено, что со временем все пофиксили. Но все равно лучше регулярно просматривать какие результаты по вашим сайтам отображаются в выдаче.
Вот как выглядит типичная проблемная страница:
В выдаче показывается только текст до дефиса и очевидно, что пользователям сложно понять о чем вообще данный линк.
Забавно, что подобная ситуация присутствует только в Google, а поисковик Яндекс нормально все отображает. Судя по всему, невнимательность к проблеме у меня лично была вызвана и тем, что WordPress автоматически меняет дефис на тире в заголовке поста, поэтому изначально кажется, что все нормально:
Но движок CMS не делает такие же действия с тайтлом от Yoast!
Используем тире в title вместо дефиса
Если вы, как и я, пишете тексты в Word, то там реально настроить автозамену символов. В разделе меню “Вставка” есть пункт “Символ”, с помощью которого разрешается добавлять в заметки специальные символы, в том числе и тире:
В нижнем левом углу увидите кнопку “Автозамена”. В открывшемся при клике онке, у вас будет возможность добавить нужные сочетания клавиш для автоматического срабатывания замены одних символов, на другие. Обычно для тире делается вариант с двойным дефисом (--). Указываете в настройках данное значение и сохраняете.
Если будете добавлять тире непосредственно в редакторе WordPress, то там тоже есть кнопка вставки спец.символов.
После того как добавите его в текстовый редактор, скопируйте в МЕТА заголовок.
Теоретически, есть всевозможные комбинации горячих клавиш на клавиатуре (Alt + 0151) и коды вставки тире (—). Однако я смотрел, что они сохраняются в HTML страницы с кодом, поэтому, думаю, лучше просто копировать реальный символ тире.
Кстати, если будете делать через Yoast SEO, учитывайте, что для выдачи на компьютере поле тайтла будет короче чем для мобильной версии.
При этом модуль подсвечивает поле зеленым цветом типа “все ок”. Однако, когда переключиться на ПК-вариант, увидите, что не все слова там поместятся.
Поиск и исправление проблемы с тайтлом
Если у вас на сайте не установлен Гугл-поиск, то можете просто зайти в Google и ввести что-то вроде:
site:http://ваш_сайт.com |
После чего поисковик выдаст список проиндексированных страниц с вашего веб-проекта. Здесь можно пошагово пройтись по линкам и быстро найти те сниппеты, которые выводят некорректный заголовок.
Теоретически, для этой задачи реально использовать специальный SEO софт. Но в большинстве случаев либо предлагаются платные версии, либо он показывает не совсем понятные результаты. Например, изначально хотел посоветовать Screaming Frog SEO Spider с хорошими лимитами для бесплатных проверок.
Однако, добавив в программу 3 ссылки со своего блога, я обнаружил, что показываемые там сниппеты отличаются от реальных результатов в Google.
Возможно, в Screaming Frog SEO Spider представлен просто инструмент визуального предсказания как будет выглядеть линк в выдаче, либо тут какой-то глюк.
Если вы знаете еще какой-то бесплатный софт для данной задачи, пишите… А пока что, мне кажется, проще всего просмотреть выдачу вручную – вдруг, параллельно найдете там еще какие-то глюки.
После исправления ошибки можно выполнить переиндексацию страниц в Google и буквально через несколько минут тайтл поменяется на нормальный (если вы все сделали правильно).
У меня было несколько предположений/идей как заменить дефисы в title, и вот какие из них сработали:
- Если укоротить текст заголовка, но оставить дефис – все равно Гугл будет отсекать все после него.
- Замена на символ в виде кода – срабатывает, но и в HTML он выглядит так.
- Если поставить вместо дефиса запятую или вертикальную черточку, то все станет отлично отображаться.
- Наличие дефиса в обычном заголовке статьи (не МЕТА поле) или превышение количества символов title не влияет на него, если там используется тире.
Вообще, конечно, про формирование тайтла можно рассказать много всего интересного – начиная от использования ключевых слов там и заканчивая допустимым количеством символов, но это уже тема для другой статьи. Пока что советую глянуть видео вабинара по этой теме.
Итого. Если у вас сайт на WordPress с установленным Yoast SEO для тайтлов и вы используете в них значки минуса/дефиса, то крайне важно проверить выдачу Гугла – вполне вероятно, некоторые результаты могут отображаться не совсем корректно или не так, как вы задумали изначально.
Кому есть что добавить по теме, пишите ниже в комментах.
Интерсно! Посмотрю у себя
Честно, не замечал у себя подобной проблемы. Я тоже ставлю минус в заголовках. Он меньше места занимает, и красивее смотрится. Ну и удобно вставлять.
Вот сейчас перепроверил отображение в Гугле, у меня ничего не обрезается. Все отображается, как и нужно.
Также смотрел выдачу у других сайтах. Там тоже не обрезается.
Может тут дело в другом.
Сергей, спасибо за комментарий, интересно.. У меня на некоторых сайтах половина заметок нормально отображается, другие с данной ошибкой. Поэтому я уже решил не рисковать, а сразу добавлять тире дабы не возникало двояких ситуаций.
Интересное наблюдение, но при проверке, боюсь, не выдерживает критики: https://prnt.sc/tnoroo
«Поэтому с большой долей вероятности весь текст, что будет идти после него, просто отсекается.» — как видим это не так.
PR-maniac, спс за уточнение. Может, это был временный глюк модуля/выдачи, но я «тестил» все это пару дней и на 3х сайтах. Или тут есть еще какой-то фактор, почему у меня тайтлы считывались именно так.