Как создать продающий аккаунт в «Вконтакте» для фотографа
Итак, сайт-визитка непременно понадобится вам в перспективе, но клиентов в соцсетях можно искать уже сейчас. В этой статье мы рассмотрим несколько базовых правил по созданию бизнес-аккаунта на vk.com. Сейчас раскрутка и продвижение Вконтакте являются составляющей частью SEO методов.
Так как же сделать ваш аккаунт по-настоящему продающим? Начнем с азов.
Первым делом стоит определиться, будете ли вы использовать вашу собственную, и, вероятно, уже существующую страничку, или заведете новую, исключительно для работы. Сразу же хочется предостеречь: если на бизнес-аккаунте будет минимальная активность и вы будете редко его проверять, то толку от такого шага – ноль.
Первое, что бросается в глаза потенциальному клиенту, конечно же, ваша аватарка. Много слов уже сказано об этом, сотни советов можно найти в сети! А все равно типовые ошибки пользователей – одни и те же.
Самое лучшее, что вы можете разместить на аватаре – это ваше собственное фото отличного качества. Желательно такое, где вы улыбаетесь и вообще выглядите дружелюбно. Это — элементарное правило! Однако, что удивительно, следуют ему до сих пор не все. Аватар не должен отражать ваши политические убеждения, выглядеть «агрессивным», быть сделанным, что называется, «на тапок» (т. е. быть плохого качества). В отдельный хейт-лист попадают всякие посторонние картинки из интернета: пони, монстры и так далее. Конечно, если у вас есть какая-то узкая концепция и свой особый стиль, то вы можете поэкспериментировать с главной фотографией профиля. Например, вам нравится снимать в стиле фентези, а ваши модели – «феи», «эльфы» или даже «ведьмы» и т. д. В противном случае, просто представьте, что вы приглашаете принять участие в съемке далекую от темы девушку, но очень подходящую по типажу. Что она подумает о человеке, у которого на аватаре стоит Фредди Крюгер, а в статусе – «мама анархия»? Скорее всего, доверия не возникнет. И вы просто потеряете отличную модель.
Переходим к статусу. Здесь тоже все банально и просто: лучше не писать баянистых шуток, особенно если вы не уверены в их успехе. Сохраняйте нейтральное отношение. Лучший вариант, если вы опубликуете на этом (между прочим, самом заметном!) месте полезную деловую информацию. Ваши контактные данные, приглашение на фото проект, предложение принять участие в TFP-съемке и т. д. Это будет и уместно, и эффективно.
Если вы все-таки решили пользоваться личным аккаунтом, а не создавать бизнес-страничку с нуля, поколдуйте над настройками приватности. Фото с новогоднего корпоратива или дня рождения друга:
- а) могут оттолкнуть клиента, если вы там творите что-то не очень укладывающееся в рамки приличия,
- б) будут просто неинтересны постороннему человеку, который хочет оценить ваше портфолио или следить за вашим творчеством.
Поэтому просмотр всех личных альбомов должен быть ограничен именно той группой друзей, которым они предназначены. Кстати, это полезное правило, даже если вы не фотограф.
А вот альбомы с вашими проектами, путешествиями по живописным местам и коммерческими съемками – очень нужны. При этом обращайте внимание на актуальность информации. Если последний альбом на вашей странице датирован 2012 годом, а новых фотографий нет, то возникают сомнения в вашем профессионализме и востребованности.
Старайтесь использовать все возможные инструменты и типы контента, которые предоставляет вам социальная сеть: отмечайте на фото ваших моделей и партнеров, проставляйте хештеги, снимайте видео-бекстейдж. Делитесь полезной информацией, вроде выигрышных поз для моделей и т. д. Иногда эффективнее и выгоднее доверить продвижение специалистам, например, компании timetosite тогда у вас будет больше шансов на успех. А самому лучше уделить время проф.деятельности.
Непременно позаботьтесь о контактных данных: оставьте вашу электронную почту или мессенджер, которым пользуетесь чаще всего. Самое лучшее – поделиться номером телефона (если боитесь, что от звонков отбоя не будет, заведите отдельный рабочий мобильный). Сейчас люди часто хотят получить ответ максимально быстро. И, не найдя ваших контактов, клиент уйдет к более доступному конкуренту.