Зачем нужно изучить Javascript владельцу веб-студии?
Современный интернет-маркетинг немыслим без активного применения информационных и компьютерных технологий. Можно даже сказать, что сегодня маркетологи большую часть рабочего времени тратят на статистику и аналитику.
В интернете существует множество каналов продвижения товаров и услуг, а также различных рекламных стратегий и тактик. Чтобы определить наиболее эффектные каналы продвижения определенного продукта, подобрать оптимальные способы и методы продвижения сайтов, производится мониторинг, анализ результативности вариантов рекламы и вычисляется коэффициент рентабельности инвестиций.
Поэтому руководителю веб-компании, сферой деятельности которой является создание сайтов и их продвижение, просто необходимо пройти курс JavaScript. Эти знания помогут разобраться и оценить эффективность контекстной рекламы AdWords.
Без этих навыков как руководитель проектов качественно сможет организовывать рабочие процессы, контролировать труд сотрудников и эффектность расхода денежных средств, предоставленных клиентами веб-студии на продвижение проектов.
Практическое применение систем статистики и аналитики в интернет-маркетинге
На каждую страницу сайта, содержащую рекламные материалы (баннеры, контекстные ссылки, тизеры), внедряется специальный программный сценарий Javascript, который собирает статистику поведения посетителей и отправляет данные на сервер маркетинговой компании.
- статистический скрипт на странице сайта можно запрограммировать на сбор данных более чем по двум десяткам целевых действий пользователей;
- сколько раз посетители сайта положили товар в корзину;
- сколько покупок было доведено до конца;
- какое число форм заказов визитеры начали заполнять, но не довели покупку до конца;
- как часто посетители сайта обращались к консультанту, заказывали бесплатный телефонный звонок;
- сколько визитеров оставили свои контактные данные;
- как часто посетители интернет-магазина возвращаются на сайт и с какой периодичностью.
Руководитель проекта по продвижению товаров, услуг или сайтов может настраивать отслеживание тех данных целевых действий посетителей сайтов, которые лучше всего помогают в оценке эффектности применяемой рекламной стратегии и результативности выбранного маркетингового канала.
Практической работой со скриптами и анализом полученных данных могут заниматься рядовые сотрудники веб-студии, но владельцу необходимо уметь грамотно оценивать работу, своевременно указывать на ошибки, предлагать оптимальные решения, понимать структуру кода и корректировать при необходимости.
Если владелец веб-студии не понимает, как работают скрипты, у нерадивых сотрудников возникает соблазн облегчить свою жизнь и только имитировать бурную деятельность, тогда как реальных результатов по продвижения достигаться не будет.
Такая ситуация приведет к ухудшению репутации веб-студии, уходу клиентов и снижению прибыли.