2 причины провала рекламной кампании
Уже никто не станет спорить с тем фактом, что интернет реклама, – инструмент особенный, которым нужно уметь пользоваться, который нужно понимать, ценить и уважать. В противном случае, все попытки разрекламировать любую деятельность в сети прозвенят печальным эхом в пустом кошельке. Однако, в стремлении постичь непростую науку интернет маркетинга многие допускают одну и ту же распространенную ошибку, не понимая одного простого факта. На самом деле, от того, что реклама в сети – продукт особенный, как таковой рекламой она быть не перестает. Отсюда и две фатальные ошибки, что нередко сводят эффект рекламы, призывающей iphone 4 купить в петербурге со страничек интернет магазина или заказать пакет услуг по оптимизации своего ресурса, — к минимуму.
Так, во-первых, одна из наиболее распространенных ошибок рекламодателя – отсутствие внимания к целевой аудитории. В какой-то степени, данный просчет – настоящий рок рекламной деятельности, преследующий ее на протяжении всей истории развития инструмента. И как бы ни старались метры мирового маркетинга довести до сознания продавца товара или услуги, что ориентация на конкретного потребителя, – это залог успеха, очень часто сей факт упускается и сегодня.
Самый известный вариант – когда реклама размещается в местах, где потенциальные клиенты если и появляются, то уж точно на призыв не обращают внимания. Например, если рекламное сообщение призовет купить htc sensation на сайте, посвященном вопросам гуманитарной помощи детям, — эффект оно окажет хорошо если не противоположный ожидаемому. Понятно, что здесь никто не думает о приобретении дорого изделия, сколь бы модным, стильным и функциональным оно ни было. Или реклама учебного курса для новичков в СЕО-оптимизации на старом ресурсе, где собираются опытные вэб-мастера. Они и сами могут многому научить, им познавать основы их поля деятельности уже не нужно.
Вторая грань той же проблемы – ориентация не на тех людей. Нет смысла предлагать купить элитную квартиру студентам или пакет услуг по профессиональному продвижению сайта пенсионерам. Если это чехол для htc sensation, то и рекламу его нужно ориентировать на тех, кому он может быть действительно интересен – на поклонников марки htc и пользователей моделей sensation. На самом деле процессу определения групп потенциальных покупателей нужно отводить особое внимание и времени не меньше, чем на формирование всей рекламной стратегии.
Во-вторых, понятность рекламного сообщения. Здесь все относительно просто. В рекламе не должно быть терминов и множества непонятных слов. В идеале, даже послание, ориентированное на СЕО-предпринимателей, должно быть понятно 10-летнему ребенку.