Бизнес онлайн или живой контакт?
Что лучше для бизнеса: покупка через интернет без посредника, или покупка путем живого общения с посредником? Изучив сайт фирмы, продающей товары, посетитель, скорее всего, не превратится в покупателя. Посетителю необходимо убедиться в состоятельности фирмы, товара, услуги. Вряд ли посетителя способны заинтересовать характеристики и всевозможные отзывы о фирме или товаре. Очень много значит живое общение с продавцом или консультантом.
Нет ничего, о чем нельзя было бы почерпнуть информацию в интернете, потому что информационные технологии и интернет-маркетинг развиты настолько хорошо, что сейчас через интернет можно заниматься абсолютно любыми делами. Для пользователя интернета может полностью отпасть необходимость в умении хорошо общаться, потому что интернет не только предоставляет возможность заключать сделки, работать независимо от места нахождения, но и сильно ограничивает людей. Достаточно просто кликнуть мышкой, поставить галочки, заполнить необходимые строчки в окошке, подтвердить, и товар будет доставлен по указанному адресу. Зато человек, проводящий в интернете большую часть собственного свободного времени, испытывает скованность при живом общении, потому что в интернете можно просто заполнять поля и получать желаемое, не утруждаясь разговорами с людьми, а в реальной жизни, приходится следить за речью, внешним видом, соблюдать этикет.
Однако, живое общение между покупателем и продавцом обязательно, необходимо, желательно. При покупке подарка через интернет необходимо тысячу раз все проверить, убедиться во всех мельчайших деталях, подтвердить покупку через телефонный разговор с посредником, чтобы не пришлось разочаровываться при получении. Значит, не обойтись даже без телефонного разговора. При покупке более дорогих и значимых товаров, например, автомобилей или строительной техники, требуется особенно большая ответственность, потому что работа техники будет зависеть от самых мельчайших действий, произведенных покупателем в интернете. И здесь, как показывает практика, особенно важно подтвердить покупку с помощью живого телефонного разговора с посредником, потому что без живого общения самые мельчайшие нюансы могут остаться неучтенными, а самые мельчайшие требования к товару невыполненными. Живое общение привлекает больше покупателей, так как дает уверенность, устраняет неточности.
Итак, живое общение для бизнеса важнее, чем онлайн-продажа без посредника, потому что живое общение дает возможность учесть все детали при заключении сделки, а интернет не предоставляет такой возможности.