Защита от скликивания Google Adwords
В наши дни контекстная реклама в Google Adwords является одним из лучших источников качественного трафика на сайт практически для любого вида бизнеса, будь то сайт услуг, B2B портал или интернет-магазин товаров. Действительно, с Google Adwords можно получать целевые заявки уже на следующий день после запуска контекстной рекламы, и эта легкость порога входа очень часто порождает нечестную конкуренцию среди рекламодателей. И заключается она в скликивании рекламного бюджета.
Скликивание в Google Рекламе — это процесс частого, специального нажатия конкурентами на рекламные объявления других рекламодателей с целью скорейшего израсходования их рекламного бюджета. Помимо того, что рекламный бюджет тратится впустую, скликиватели еще и специально заполняют несуществующими номерами телефонов и отправляют формы обратной связи на сайте или совершают клик по номеру телефона. Эти действия отображаются в инструментах web-аналитики как конверсии, однако какой-либо качественной информации они не несут. Все эти действия с стороны конкурентов вынуждают рекламодателей применять меры и подключать сторонние сервисы, так как защита от скликивания Гугл выходит на первый план в маркетинговых активностях кампании.
Каким образом могут скликивать вашу рекламу?
Ручное скликивание
Скликивание контекстной рекламы вручную могут выполнять ваши конкуренты без применения стороннего программного обеспечения. Вводя ключевые слова в поиск Google на телефоне, компьютере или планшете и кликая по вашим рекламным объявлениям, конкуренты израсходуют ваш рекламный бюджет впустую, деньги на вашем рекламном аккаунте заканчиваются и ваши рекламные объявления не показываются в поисковой выдаче.
Скликивание с помощью программного обеспечения
Скликивание контекстной рекламы в Google с помощью программного обеспечения более автоматизированный процесс чем скликивание вручную. В этом случае в специальных программах указываются ключевые слова, по которых необходимо выполнять скликивание конкурентов, и боты в автоматическом режим, имитируя поведение реального пользователя, совершают клики по рекламным объявлениям.
Скликивание рекламы владельцами сайтов
Ваша баннерная реклама Контекстно-медийной сети отображается на сайтах-партнерах Google Ads. Очень часто владельцы этих площадок настраивают скрипты на своих сайтах, которые имитируют поведение пользователя и совершают клик по графическом объявлению с целью увеличения дохода от рекламы на своем сайте. Как защититься от скликивания в КМС? Необходимо отключать площадки с высоким CTR рекламных объявлений.
Как бороться со скликиванием в Google
В рекламе Google Ads есть встроенный механизм обнаружения недействительных кликов и автоматического возврата денежных средств за недействительный трафик. Однако, как показывает практика, этот механизм позволяет обнаружить лишь часть недействительных кликов, и большая доля скликивания (кликфрода) проходит как качественный трафик, хотя это было скликивание.
Защита от кликфрода
Как защитить рекламу от скликивания (кликфрода)? Если внутреннего механизма обнаружения скликивания в Google рекламе недостаточно, то необходимо подключать сторонние сервисы по обнаружению IP адресов, с которых скликивают рекламу и автоматической передачи их в рекламный кабинет на уровень кампании в качестве исключения.