Продвижение по ВЧ запросам
Сегодня у нас очень интересная тема. Она манит всех начинающих сайтостроителей, блоговодов и новичков, интересующихся позициями в поисковой выдаче. Высокочастотные запросы. Ох, уж эти волшебные слова и все что с ними связано. Яркие мечты новичка:
— Выход в ТОП!
— Тысячи посетителей в день!
— Сотни комментариев в постах!
— Реклама нажимается, товары покупаются, сказка, да и только.
А всего-то нужно продвинуть свой сайт по высокочастотным запросам. Но надо ли это обычному блогеру? Получится ли? И сколько это удовольствие будет стоить? Давайте разбираться.
Классификация поисковых запросов
Сначала разберемся с классификацией. Запросы бывают:
- Высокочастотные запросы (ВЧ) – наиболее популярные запросы в вашей тематике. Цифры могут варьироваться, но обычно говорят, что выше 10000 запросов это уже высокочастотник. Тема спорная, так как если сайт узкоспециализированный, то и тысяча запросов может быть ВЧ.
- Низкочастотные (НЧ) – эти слова и сочетания слов запрашиваются меньше всего. Обычно меньше 300, хотя дя кого то и меньше 1000 это уже НЧ.
- Среднечастотные (СЧ) – промежуточный вариант. То есть не дорос до ВЧ, но и не маленький уже.
В свою очередь они делятся на:
- А) Конкурентные – множество страниц находится в выдаче и они специально заточенные под данные запросы. Конкурировать очень сложно и дорого.
- Б) Низкоконкурентные – достаточно грамотно оптимизировать страницу, и можно появиться в топе бесплатно.
- В) Среднеконкурентные – здесь все понятно, борьба будет, но без крови.
У многих серьезных сеошников к этой классификации могут возникнуть вопросы, но общего мнения или стандарта здесь нет. Я придерживаюсь такой квалификации и вам советую. Есть еще региональный запросы например раскрутка сайтов в Днепропетровске после ввода поисками разных ТОПов для городов и стран.
Стоит ли смотреть в сторону ВЧ запросов?
Молодым сайтам, блогам за высокочастотные запросы браться не следует.
Во-первых, продвинуться по ВЧ-запросам очень трудно. Особенно не специалисту. Можно попробовать если конкуренты продвигаются неправильно, но чтобы это определить, опять же нужно быть хорошим специалистом.
Во-вторых, продвигать сайт по ВЧ запросам дороже многократно. А если делать это неправильно, то денежки улетят в трубу и не вернутся с результатом.
Обращайте внимание на НЧ и СЧ запросы. Это более перспективно, намного дешевле (и даже бесплатно) и трафика с десятка СЧ и ВЧ придет намного больше, чем с одного ВЧ. А пришедшая публика будет более конкретной.
Для сравнения : ВЧ «Автозапчасти» 720410 показов и СЧ «автозапчасти в Новосибирске» 3939 показов. Какой запрос принесет больше денег для Новосибирского сайта магазина автозапчастей?
Напрашивается вывод: ну их эти ВЧ! Нас и низкочастотники неплохо прокормят. А когда станем большими, сильными и богатыми – все может быть…