Что такое негативное СЕО и как от него защитится
За последние два года вся индустрия SEO претерпела серьезные изменения. В результате многие интернет-маркетологи резко изменили свои стратегии. Занять высокое место в Google по конкурентным ключевым словам уже не так просто, как три года назад.
Поскольку делать «черное» SEO становится все труднее и труднее, а результат такой работы с меньшей вероятностью дает результаты, появился новый тип SEO, называемый «негативное SEO».
Эта статья поможет вам понять, что такое негативное SEO и как вы можете защитить свой бизнес, чтобы он не стал жертвой. Если вы серьезно относитесь к созданию своего бренда в Интернете и обеспечению его безопасности, это то, что вы не должны игнорировать.
Что такое негативное SEO?
Негативное SEO относится к практике использования неэтичных методов для понижения рейтинга конкурента в поисковых системах. Негативные SEO-атаки могут принимать различные формы:
- Взлом вашего сайта
- Создание сотен или тысяч спам-ссылок на ваш сайт
- Копирование вашего контента и распространение его по всему Интернету
- Указание ссылок на ваш сайт с использованием таких ключевых слов, как виагра, онлайн-покер и многие другие
- Создание поддельных социальных профилей и разрушение вашей репутации в Интернете
- Удаление обратных ссылок вашего сайта
Является ли негативное SEO реальной угрозой?
Да, в этом нет сомнений. Негативное SEO существует, и многие веб-сайты столкнулись с этой проблемой. Предотвратить это гораздо проще, чем исправить.
Если вы выполните поиск на фриланс биржах по запросу «негативное SEO», вы найдете большое количество людей, готовых выполнить эту работу всего за несколько долларов.
Кроме того, черные форумы полны историй людей, которые преуспели в этой технике.
Google выпустил Disavow Tool, чтобы помочь веб-мастерам справиться с этой проблемой, но этот инструмент следует использовать с осторожностью и только в крайнем случае.
Обычно на то, чтобы ссылки отклонились, уходит 2–4 недели. Можете ли вы позволить себе выбить ваш сайт из работы на 1 месяц? Никто не может! Я покажу вам, как вы можете предотвратить эти атаки и обезопасить свой бизнес.
Как предотвратить негативные SEO-атаки
1. Настройте оповещения по электронной почте в Инструментах Google для веб-мастеров.
Google может отправлять вам оповещения по электронной почте, когда:
- Ваш сайт атакуют вредоносные программы
- Ваши страницы не проиндексированы
- У вас проблемы с доступом к сайту
- Вы получаете ручной штраф от Google
Если вы еще этого не сделали, подключите свой веб-сайт к инструментам Google для веб-мастеров.
Теперь давайте перейдем к важному — мониторингу вашего профиля обратных ссылок.
2. Следите за своим профилем обратных ссылок
Это самое важное действие, которое необходимо предпринять для предотвращения ссылочного взрыва от спамеров. Чаще всего они будут создавать низкокачественные ссылки или редиректы.
Вы можете время от времени использовать такие инструменты, как Ahrefs или Serpstat, чтобы вручную проверять, не создает ли кто-то ссылки на ваш сайт.
3. Мониторинг и защита ваших обратных ссылок от пропажи
Очень часто спамеры пытаются удалить ваши обратные ссылки. Обычно они связываются с владельцем веб-сайта по ссылке, используя ваше имя, и просят веб-мастера удалить вашу обратную ссылку.
При общении с веб-мастерами всегда используйте адрес электронной почты из своего домена, а не Gmail или Yahoo. Таким образом, вы докажете, что именно вы работаете на сайт, а не кто-то другой, выдающий себя за вас. Ваша электронная почта должна выглядеть так: вашеимя@вашдомен.com.
Отслеживайте свои обратные ссылки
Для этого вы можете использовать сервис для мониторинга обратных ссылок HyperChecker. Это один из лучших и самых простых инструментов, который автоматически проверяет наличие ваших ссылок на страницах и их параметры, такие как разрешение на индексацию noindex/nofollow, правила в файле robots.txt и многое другое. Если ваш сайт потеряет обратные ссылки или они будут запрещены к индексации, то сервис вышлет вам оповещения по электронной почте. Вместо того, чтобы вручную проверять все ваши обратные ссылки и тратить на это уйму времени, HyperChecker сделает все это за вас в полностью автоматическом режиме.
4. Защитите свой сайт от вредоносных программ и хакеров
Безопасность чрезвычайно важна. Последнее, что вам нужно, это спам на вашем сайте, даже если вы об этом не знаете. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы обезопасить свой сайт:
- Если вы используете WordPress, установите плагин Google Authenticator и создайте пароль для двухэтапной проверки. Каждый раз, когда вы входите на свой веб-сайт WordPress, вам нужно будет добавить код, сгенерированный Google Authenticator на вашем смартфоне (доступно на iOS и Android).
- Создайте надежный пароль с цифрами и специальными символами.
- Регулярно создавайте резервные копии ваших файлов и базы данных.
- Если ваш веб-сайт позволяет пользователям загружать файлы, поговорите с вашей хостинговой компанией и спросите их, как вы можете установить антивирус для предотвращения вредоносных программ.
- Не игнорируйте обновления для вашего сайта. Они как правило удаляют уязвимости, через которые хакеры могут внедрится на ваш сайт.
5. Проверьте наличие дублированного контента
Одним из наиболее распространенных приемов спамеров является дублирование контента. Они копируют содержимое вашего веб-сайта и публикуют его везде, где могут. Если большая часть вашего контента дублируется, существует большая вероятность того, что ваш сайт будет оштрафован и потеряет рейтинг.
Вы можете проверить, есть ли на вашем сайте дубликаты страниц в Интернете, используя Copyscape.com. Просто добавьте свой веб-сайт или текст статьи, которую вы хотите проверить, и он покажет вам, публикуется ли ваш контент где-то еще кроме вашего сайта.
6. Следите за упоминаниями в социальных сетях
Иногда спамеры создают поддельные учетные записи в социальных сетях, используя название вашей компании или веб-сайта. Попробуйте удалить эти профили, сообщив о них как о спаме, прежде чем они начнут набирать подписчиков.
Чтобы узнать, кто использует вашу торговую марку, вы можете использовать такие инструменты, как Mention.net.
Как только кто-то упомянет ваше имя в любой социальной сети или на веб-сайте, вы будете тут же проинформированы.
7. Следите за скоростью вашего сайта
Если у вашего веб-сайта увеличилось время загрузки, убедитесь, не отправляются ли на ваш сервер тысячи запросов в секунду, возможно это DDos атака. Если вы не будете действовать быстро, спамеры могут отключить ваш сервер.
Отличный инструмент, который может помочь вам контролировать время безотказной работы и время загрузки вашего сервера, — Pingdom.com.
8. Не станьте жертвой собственных SEO-стратегий
Убедитесь, что вы не вредите рейтингу своего веб-сайта, используя методы, неприемлемые для Google. Вот некоторые из них, которые вам не надо делать:
- Не ссылайтесь на сайты под фильтром Google
- Не покупайте BPN ссылки
- Не публикуйте большое количество гостевых постов низкого качества
- Не создавайте слишком много анкорных ссылок на свой сайт. Как минимум 60% ваших якорных текстов должны использовать название вашего веб-сайта.
- Не продавайте ссылки на своем сайте без использования атрибута «nofollow».
Как бороться с негативным SEO на вашем сайте
Если вы заметили, что кто-то начал негативную SEO-кампанию против вашего сайта, то рекомендуем сделать следующее:
1. Создайте список плохих обратных ссылок
Проверьте недавно созданные ссылки на ваш сайт и отберите плохие. Проверьте их вручную и решите, какие из них вредят вашему рейтингу.
2. Попробуйте удалить плохие ссылки
Для удаления плохих обратных ссылок обратитесь к веб-мастеру веб-сайта и попросите удалить вашу ссылку. Если вы не можете найти контактную страницу, используйте Whois.com/whois, чтобы найти контактный адрес электронной почты.
Если вы не получили ответа, вы можете связаться с хостинг-компанией, у которой размещен веб-сайт, и попросить их удалить спам-ссылки. Большинство хостинговых компаний помогут вам в этом.
Узнать кто хостер сайта можно на WhoIsHostingThis.com.
3. Создайте список отклонения
Если ни один из вышеперечисленных методов не сработал, создайте список отклонений, который вы сможете позже отправить в Инструменты Google для веб-мастеров — Google Disavow Tool.
Вы можете легко создать этот список в своей учетной записи HyperChecker.