На Яндекс.Директ приходится 80% рынка контекста
Поисковик Яндекс изучил развитие рекламы в Интернете за последние три года и вот что получилось. В первом полугодии 2010 года 67% рынка интернет-рекламы получила контекстная реклама, остальные 33-34% приходятся на медийную рекламу. С 2007 года роль контекстной рекламы в интернете достигла 12 процентов ежегодной прибавки.
В России оборот контекстной рекламы в 2010 году составил 6,3 млрд. рублей. Анализ оценок всего рынка контекста показал, что 75-80% приходится на Яндекс.Директ, далее «Бегун» и Google AdWords.
По данным лета 2010 года бюджет рекламодателей Яндекс.Директа снизился в столице до 11,8 тысячи рублей, по регионам до 2,2 тысячи рублей.Такое снижение объясняется тем, что среди рекламодателей контекстной рекламы увеличивается конкуренция, потому что начиная с ней работать они вкладывают в нее небольшие деньги. Так в июне 2010 года 62% клиентов Яндекс.Директа тратили 3000 рублей в месяц.
Пользователями Яндекс.Директа становятся в основном пользователи столицы и Санкт-Петербурга с областями. В регионах за три года переходы по контекстной рекламе выросли с 28% до 43%. Аудитория регионов большая, что 2,8 раза превышает Москву и Санкт-Петербург.
В будущем следует ожидать таких изменений: развитие новых инструментов, рост профессионализма, увеличение пользователей в регионах, модернизация мобильной контекстной рекламы и т.д.