Основы продвижения в Google Maps и Яндекс.Картах
Каждый пользователь при работе с браузером замечает, что при введении в поисковую строку, например, названия коммерческой организации тот выдает расширенный результат, содержащий фрагмент карты. Нередко она занимает первые строки выдачи, что создает неудобства тем юзерам, которые ожидают немного другого результата.
Иногда помимо карты поисковик выводит картинки, видео или контекстную рекламу, что практически лишает вас возможности просмотреть органические ссылки на первой странице (особенно это актуально для Яндекса).
Таким образом, попытки продвинуть свой сайт как можно выше в выдаче поисковых систем оказываются безуспешными из-за конкурентов, которые активно занимаются раскруткой в картах Google и Яндекс. Подобные веб-проекты, предоставляющие локальные услуги, всегда пользуются спросом и поэтому обладают высоким CTR.
Если, допустим, вы вводите в поисковой строке фразу «доставка еды в Астане», то человеку предоставляется выбор наиболее релевантных организаций, которые при этом содержат метку на карте.
Поэтому, если вы хотите улучшить эффективность продвижения и повысить востребованность веб-ресурса в выдаче (особенно локальной), следует обратить внимание на сервисы Гугл/Яндекс Карты. Все топовые компании по продвижению сайтов https://abc-design.kz/prodvizhenie-sajtov используют данную фишку в своей работе.
Раскрутка в Google/Яндекс Maps
Предварительно необходимо узнать, содержит ли семантическое ядро по вашему веб-ресурсу ключевые фразы/слова, входящие в сферу запросов, для которых выдаются изображения карт в Google или Яндекс.
Для этого можно воспользоваться услугами специального сервиса по сбору ключевых фраз, к примеру, Serpstat (он также позволяет проверить позиции сайта). Панель инструментов приложения содержит раздел «Подбор фраз», и в ней есть возможность дополнения стандартных результатов специальным фильтром «карты». Также сервис предоставляет пользователю схожие варианты, имеющие пометку поиска по картам.
Такой подход позволяет произвести не только проверку запросов на наличие ссылок в поиске по картам Гугл/Яндекс, но и осуществить подбор новых запросов, необходимых для последующего продвижения сайта.
Следующим этапом является добавление компании в Google или Яндекс Карты. Для этого потребуется пройти процедуру регистрации в Google или Yandex в разделе «Мой бизнес». После этого ставится метка на карте с указанием данных компании. Далее подтверждается достоверность введенных данных и заполняется профиль.
Рекомендации по продвижению компании в картах
Не стоит забывать, что для того, чтобы сайт компании отображался при запросе в поисковиках на карте, следует заниматься его раскруткой. Недостаточно один раз отметить компанию в сервисе, ведь не секрет, что в результатах выдачи пользователю отображены всего несколько вариантов из аналогичной категории.
Следует помнить о том, что позиция в Гугл/Яндекс картах зависит от нескольких факторов:
- сведения на сайте должны отвечать запросам в поисковике;
- бренд должен быть узнаваем;
- территориальный признак: предоставляемые услуги должны занимать большую территорию;
- наличие положительных отзывов, высоких оценок, которые оставляют пользователи предоставляемых услуг.