Важные моменты при оптимизации сайта для поисковиков
Одним из основных способов, входящих в понятие комплексной раскрутки сайта, можно назвать «добавление» проекта в системы поиска. Во многих случаях эти системы могут давать более половины посетителей за день.
Однако мало просто «зарегистрировать» свой ресурс, нужно чтобы он попал на первые страницы выдачи. Для этого нужна грамотная оптимизация веб-страничек, а её умеют проводить немногие.
Добавление в поисковик + индексация
Начать продвижение можно с регистрации веб-сайта в системах поиска. В принципе, сейчас существует много разных сервисов автоматических регистраторов, их услугами достаточно удобно пользоваться, потому что они хорошо экономят время.
Однако в самых популярных поисковиках (Гугл, Яндекс) лучше регистрироваться вручную, для этого нужно зайти на соответствующую страницу. Точный адрес можно загуглить или сразу переходите в инструменты вебмастера того или иного ПС. В частности, для Гугла надо использовать его же инструмент Google Search Console.
Обычно индексацию начинают с главной страницы ресурса, т.к. оттуда поисковый робот легко сможет перейти на остальные. Кроме того, иногда создают специальный отдельный раздел/странницу под названием карта сайта sitemap xml (для роботов) или обычную для людей. Здесь располагаются прямые ссылки на все страницы вашей площадки. Карту также можно «скармливать» роботам.
Через некоторое время после регистрации (иногда это может быть 2-3 недели), ваш проект посетят роботы поисковых систем, которые проиндексируют его. Если веб-ресурс при поиске попадает на первые три станицы, это уже очень хорошо.
Оптимизация содержимого сайта
Положение ресурса при проведении поиска зависит от многих факторов, одним из основных является его содержание. Каждую из веб-страничек нужно оптимизировать под несколько слов или словосочетаний, которые чаще всего набираются в поисковой строке. Для этого, вы должны подумать, по какому запросу вы бы искали данную страницу, — именно это слово будет оптимизационным.
Большое значение поисковиками уделяется заголовкам. Оптимальными считаются недлинные заголовки, включающие в себя словосочетания/слова, используемые при оптимизации тех или иных страничек проекта. Каждая из них должна иметь свой заголовок. Не стоит вписывать в текст ключевые слова, которые не имеют к нему отношения, этим можно только навредить.
Также на положение страницы при проведении поиска влияет насколько близко к началу текста находятся соответствующие ключевые слова. Оптимальный вариант, когда они размещены в первом абзаце. Кроме того, чем больше на странице таких слов, тем выше она будет ранжироваться. Однако, если ими злоупотреблять, поисковые системы могут решить, что это поисковый спам, после чего наказать нарушителя.
Внутреннее продвижение
Каждый грамотный оптимизатор должен знать, что любое продвижение делится на две основные категории, – это внутреннее и внешнее.
- Внешнее продвижение ресурса заключается лишь в одном простом принципе – ссылки, больше ничего, а вот способов их получения довольно много.
- Внутренняя поисковая оптимизация зависит от большего количества вещей, чем внешняя. Хотя внутренние факторы не так важны для поисковой системы (потому что ими легче манипулировать) но, все же, они занимают львиную долю в общем процессе.
Ниже рассмотрим все основные этапы внутренней поисковой оптимизации. По сути, ее можно разделить на две наиболее важные категории:
- это семантическое ядро;
- контент веб-сайта.
Создание семантического ядра заключается в составлении ключевых фраз/запросов, по которым веб-ресурс будет продвигаться. Желательно это сделать один раз, в самом начале развития сайта и не отклонятся по ходу работы. Так проект достигнет наибольших результатов по этим ключевикам.
Контент – это то, чем наполняется сайт. В него входят тексты и изображения. После того, как вебмастер выбрал ключевики, необходимо наполнять сайт соответствующим контентом. Для удачного продвижения контент должен быть уникальным, т.к. большинство поисковых системы борются с копиями по всему интернету.
Любая статья на сайте должна иметь грамотный заголовок (не больше 15 слов, 16 – не учитывается ПС) и набор ключевых слов. Если хотя бы этого минимума нет, то статья не принесёт сайту посетителей.
Обязательными факторами внутренней оптимизации являются теги <DESCRIPTION>, <STRONG>, <TITLE> для текста и атрибут «ALT». Именно эти теги – самые мощные из всех. Список ключевых слов должен присутствовать в шапке сайта. При заходе робот смотрит в первую очередь на неё. Кроме того, важны следующие задачи:
- создание грамотной и простой навигации (правило 3 кликов);
- внутренняя перелинковка документов для увеличения статического веса для всех страниц или для отдельного (в зависимости от метода перелинковки);
- создание файла sitemap;
- умелое редактирование файла robots.txt.
Соблюдая эти основные факторы внутренней оптимизации ваш сайт может значительно подняться в поисковой выдаче.