Возвращение Google на китайский рынок
В прошлом году Интернет — компания Google из соображений морали и этики покинула рынок Китая. Уход компании из самого большого в мире рынка стал весомым событием поисковой индустрии.
Этот ход положительно отразился на имидже компании. Но, несмотря на этот факт, изданием The Register была представлена информация о разработке плана возвращения компании Google на китайский рынок.
Финансовый директор компании Патрик Пичетт сообщил изданию The Times, что уход с рынка Китая был вызван временными затруднениями, связанными с отсутствием возможности решить накопившиеся проблемы. И данный шаг никогда не рассматривался компанией как полный отказ от дальнейшего сотрудничества. Пичетт подчеркнул, что в Китае насчитывается более миллиарда человек и компания Google не может этого игнорировать, тем более что китайцы хотят сотрудничать с компанией.
При этом дискуссия о цензуре Интернет-результатов, свободы слова и правах человека снова может вспыхнуть с возвращением Интернет-компании на китайский рынок. Но с другой стороны, если не будет возможности находить информацию о мире за пределами этой страны, то будут нарушены и другие немаловажные принципы. Как пример Пичетт привёл запрос «Нобелевская премия мира». По данному запросу не возможно найти результат ни на одном из китайских поисковиков.