Предварительная раскрутка сайта. Основные ошибки
Разработка и наполнение сайта – процесс, который может длиться бесконечно. Вебмастер не должен отказываться от продвижения неготового интернет ресурса, теряя дополнительные преимущества ранней раскрутки. Но именно на этапе предварительной раскрутки совершается огромное число распространенных ошибок, которые снижают эффективность популяризации виртуального проекта, лишают его больших объемов трафика. Итак, как делать нельзя?
1. Продвигаются пустые, малоинформативные страницы. Вы купили домен на http://nic.ua/ и начали выкладывать абсолютно неготовый интернет ресурс торопиться нельзя. Архитектура сайта может содержать ошибки, результатом которых будет появление ненужного мусора в индексе поисковых систем. Это сформирует отрицательное отношение к ресурсу поисковых машин, которые негативно воспринимают виртуальные проекты, пребывающие на этапе разработки. Такие сайты считаются роботами бесполезными для посетителей.
Кстати, незаконченный сайт едва ли вызовет восторг у пользователей глобальной паутины, оказавшихся на его страницах. Вероятнее всего, он будет моментально покинут.
2. Сайт закрывается владельцем от индексации. Вебмастер, который прячет неготовый онлайн ресурс от поисковых систем, в дальнейшем будет бесконечно дожидаться его появления в индексе. Предпочтительный вариант – одностраничный сетевой проект, доступный для всех. Таким образом, появление первых гостей произойдет быстрее. Контакты посетителей можно отправлять в клиентскую базу, общаться с ними.
3. На сайте размещается сообщение, информирующее посетителей о его нахождении в стадии разработки. Как правило, такие послания заканчиваются просьбами о повторном посещении в будущем. Однако едва ли многие отреагируют на такую просьбу и действительно некоторое время спустя повторят посещение интернет ресурса.
Для того чтобы посетители запомнили сайт, недостаточно вежливо попросить их об этом. Вебмастер должен направить усилие на то, чтобы выделить разрабатываемый проект из толпы безликих незавершенных площадок. Для этого используются представляющие для целевой аудитории интерес ссылки на полезные ресурсы, ссылки на группу В Контакте, страницу в Твиттере или Фейсбуке. Обязательно стоит побеспокоиться о появлении формы обратной связи, можно также предложить посетителям внести предложения, касающиеся, к примеру, контента, который они желают видеть на сайте, провести виртуальное анкетирование.