Предпраздничные распродажи. Как не купить лишнего
Перед Новым годом магазины всего мира начинают масштабные распродажи. Но мы уверены, что такие акции могут быть не только полезными, но и небезопасными. Первыми внимание потенциальных покупателей привлекают витрины. Их оформление – это настоящее искусство. Например, принцип влияния на подсознание человека с помощью цвета. Желтый и красный цвета являются самым мощным стимулом для того, чтобы привлечь внимание покупателя.
Уже в середине магазина желание что-нибудь купить будет только возрастать, даже если вам ничего не нужно. В примерочных используют зеркала, которые визуально удлиняют фигуру от бедер до пола. Приходя домой, картинка может существенно измениться.
Людей, которые преимущественно совершают покупки спонтанно и без особой нужды, называют шопоголиками. Психологи утверждают, что шопоголизм – это болезнь и обостряется она именно во время больших распродаж, когда все кажется неимоверно дешевым и доступным.
Выделяются адреналин и серотонин – гормоны счастья, которые приносят удовольствие от покупки. И так возникает зависимость от приобретаемого. Человек заходит в магазин и начинает покупать по акциям и скидкам товар, в котором он не нуждается.
Если вы что-то такое ощущаете, психологи советуют прислушаться к трем важным советам:
- перед сборами в магазин, непременно составьте список покупок;
- расплачивайтесь не карточкой, а наличными деньгами. Так вы будете лучше чувствовать, что тратите реальные деньги;
- старайтесь избегать стрессов и искать более приятные и не требующие затрат источники удовольствия, чем походы по магазинам.