Создание сайта бронирования отелей – бизнес на экономных туристах
Сегодня, в эпоху нескончаемых кризисов неутомимые путешественники и туристы даже не думают отказываться от поездок, однако теперь они устраивают свои вояжи по-новому. По статистике, в 2013-2014 годах россияне стали намного чаще организовывать отдых своими силами, бронируя авиабилеты и гостиничные номера посредством Интернет-сервисов.
Давайте попробуем разобраться, реально ли создать сайт бронирования гостиниц, каковы тенденции развития этого вида Интернет-заработка, а также насколько привлекательна для потенциального клиента такая фраза, как, например, «бронирование отеля в Хельсинки» или другом городе мира.
Как организовать собственную систему онлайн-бронирования отелей
Заходя на тот или иной сайт бронирования, мы даже не задумываемся, а как вообще эта система смогла накопить такую огромную и разветвленную базу данных по отелям? Ведь это десятки, если не сотни тысяч гостиниц по всему миру самого разного уровня. Благодаря такому сервису можно легко подыскать себе недорогой хостел в Лондоне или выйти на сайт отелей Эйлата, причем напрямую, без дополнительных комиссий туроператору.
Оказывается, в услугах систем онлайн-бронирования заинтересованы, прежде всего, сами отели, которые и регистрируются на сайте, предоставляя максимум информации о себе: объем номерного фонда, месторасположение, классификация и стоимость номеров, наличие бассейна, ресторана, Интернета, конференц-залов и т.п. Большим преимуществом является наличие карты города с указанием на ней самой гостиницы и ее близости/удаленности от пляжей, достопримечательностей, центра города и пр.
Однако на начальном этапе разработчики сайта сами стремятся наработать базу данных, привлекая в свою систему самые разные отели по всему миру. Для этого стоит запастись терпением и начать переписку с отелями на предмет заключения договоров. В договоре представитель системы бронирования выступает в роли посредника между гостиницей и потенциальным клиентом и получает за это процент от стоимости номера.
Что касается заработка владельцев подобного ресурса, как вы уже поняли, он складывается из некоторого процента от стоимости каждого забронированного через систему гостиничного номера, а также со временем сайт можно монетизировать благодаря размещению на нем рекламы.
Рекомендации по созданию сайта онлайн-бронирования отелей
Чтобы создать действительно «работающий» сайт, стоит обратить внимание на следующие тенденции и тренды в сфере туризма:
- За последний год россияне стали бронировать номера с помощью Интернет-сервисов в 1,5 чаще, чем раньше,
- Снова стабильным спросом пользуются отели Египта и Турции, и это несмотря на кризис 2013 года,
- Турпоток в США и страны Европы несколько снизился ввиду патриотических настроений россиян,
- Одновременно постепенно растет интерес к внутреннему туризму, поэтому туры по России сегодня становятся все более популярными,
По статистике, основные пользователи русскоязычных онлайн-сервисов – Интернет-пользователи с 3-5-летним стажем, слабо владеющие английским языком, но стремящиеся минимизировать расходы на путешествия, а также жители регионов.