Как оценивать затраты на создание мобильного приложения?
Во-первых, нужно забыть мифы о том, что для разработки мобильного приложения нужно как можно больше денег. На самом деле затраты растут в зависимости от:
- количества часов, которое уходит на его создание;
- состава команды;
- денег, вложенных в проект после выхода, для развития;
- работ, которые побочны для приложения.
Время — не всегда показатель длительности разработки проекта, работа может быть разделена между исполнителями и выполнятся параллельно.
Мобильный программный продукт, который разрабатываются под Android, будет отличаться от тех, что делают по IOS. Первые обходятся дороже. При этом важно учитывать последние вышедшие версии тех-иных платформ, иначе есть риск увеличить расходы.
Заказчику следует упрощать приложение для пользователей, сокращая расходы и время, потраченное на разработку. Чем сложнее и детальнее будет анимация, тем оно будет дороже и займет больше времени. И наоборот. Например на сайте одной из студий можно видеть градацию цен в зависимости от сложности/ниши: бизнес, сми, магазин, игры.
- Простые приложения с небольшим количеством функции, возможностей будут занимать в среднем 300 часов на разработку.
- Создание решений, которые содержат в себе больше функций, панель администратора, иногда бэкенд (хоть и самый простой) займет 600-1200 часов.
Количество людей, которые трудятся над проектом, зависит от объема и сложности тех.задания. Если проект должен быть готов за небольшой промежуток времени, то работа может вестись параллельно. Менеджер организует весь процесс и направляет остальных.
После знакомства с заказчиком, фирма по производству мобильных приложений, лишь дает примерную цену и поверхностно знакомит с процессом. Может ознакомить с похожими заказами, если они есть. Если клиент остается доволен ценой и планом создания проекта, ему дают точную стоимость и глубже вводят в курс дела.
Сценарий оценки
- Заказчик ознакомлен со всем планом изначально и знаком с этой сферой, знает, что именно нужно и у него все готово для создания проекта, требуется только возможная доработка плана со стороны профессионалов — такому проекту реально дать точную оценку.
- Клиент знает развитие действий, но не до конца проработал план, знает, какие функции будет выполнять приложение, но не знает обо всех их тонкостях — тут можно дать оценку с небольшими недочетами.
- Заказчик знает лишь поверхностное описание мобильного программного продукта, не знает ничего о проекте, о его функциях или будущих пользователях — такому заказу можно дать лишь примерную оценку, но сделать это можно только для первого этапа.
Всем клиентам следует смотреть на вложения в мобильное приложение, как на инвестиции. Хорошее и качественное решение окупится со временем или даже будет приносить прибыль, если следить за его развитием с начала и до конца, не допуская недочетов в работе. Эти пробелы могут быть не видны в начале, но со временем могут создать проблемы.