Маркетинговый аудит против технического
На смену техническому аудиту, который ставит целью рост уровня видимости сайта, повышение скорости загрузки, устранение ошибок в коде и увеличение посещаемости, приходит маркетинговый аудит сайта. Его цели имеют не количественные, а качественные показатели. Речь идет об эффективности работы ресурса, о стремлении к тому, чтобы согласно увеличению числа посетителей, росло и количество клиентов, соответственно, и прибылей от реальных продаж.
Одно из агентств Интеренет-маркетинга провело исследования по факту востребованности аудита сайтов. Более сотни компаний рассказали о том, для чего они заказывают его для своих веб-ресурсов, и о том, которая из его форм их больше интересует.
По итогам исследования, популярность технического аудита составила 54%, и оказалась выше популярности маркетингового на 11%. Представители 3% опрошенных компаний считают, что он им не нужен. Более, чем 2/3 респондентов ответили, что понимают цель технического аудита. То же самое о маркетинговом варианте смогли сказать лишь 58% из участников опроса.
Поисковое продвижение волнует представителей компаний-заказчиков технического аудита больше всего – 93% ставят этот фактор на первое место. Следующий по важности (61%) для представителей бизнеса элемент – это скорость загрузки сайта. За ней следует работа форм сайта – 59%, а ошибки кода важны менее, чем для четверти опрошенных.
Те же, кто заказывает маркетинговый аудит сайта расставляют акценты иначе. На первом месте в их списке располагается показатель юзабилити – 88%. Оформление сайта, дизайн интересует 71% компаний, а третье место приходится на контент – более 2/3 заказчиков маркетингового аудита придают значение качеству текстов, видео- и аудиозаписей на своем сайте. Удобство пользования ресурсом людей с ограниченными возможностями входит в число приоритетов у 13% компаний.