Бизнес-план по разработке ПО — актуальность, старт, продажи
Для того, чтобы построить фирму, разрабатывающую качественное программное обеспечение, требуется хорошо проработанный план. Также, отличным подспорьем будет, если у вас уже есть какие-то связи или наработки с зарубежными партнерами. Это поможет набирать в штат квалифицированных сотрудников + получать хорошие заказ со всего мира. В частности, полезные связи позволяют удачно стартовать в такой нише как оффшорная разработка когда вы удаленно оказываете услуги зарубежным клиентам. Но обо всём по порядку.
Актуальность и старт
Отечественная сфера разработки программного обеспечения все еще не очень развита, по сравнению с зарубежными странами. Во многих, даже крупных фирмах, частенько можно встретить использование для своих нужд нелицензионных копий программ. К счастью, такая тенденция наблюдается далеко не во всех сферах и постепенно меняется в лучшую сторону. Если вы собираетесь работать в нише банковского, бухгалтерского и тому подобного софта, то там достаточно хорошие показатели реализации программ. Вы сможете создавать ПО для довольно широкого круга фирм.
При создании компании в первоначальные расходы можно записать:
- новейшее качественное оборудование;
- аренду офиса как можно ближе к центру города;
- набор штата сотрудников и др. непредвиденные расходы.
Если стартового капитала нет, то под эти задачи в банке берется кредит. Нужно планировать в ближайший год-два полностью его погасить.
Программное обеспечение, которое вы будете реализовывать, должно отвечать требованиям лучших компаний на рынке. Если выделять ниши/задачи, то это могут быть:
- программы и для бухгалтерского учёта;
- финансовый/банковский софт;
- ПО для разных юридических фирм, ресторанов и т.п.;
- задачи создания приложений и ПО от любого обратившегося клиента;
- регулярное обслуживание и обновление программ, что позволяет получить весьма неплохой доп.объем работ.
Во всех этих случаях важно, чтобы ваше творение отвечало современным требованиям технического прогресса, а также не уступало по качеству существующим аналогам.
Поиск клиентов и продажи
Клиентская база набирается разными путями — будь то прямой контакт с будущими покупателями, участие в тендерах, поиск заказчиков на аутсорсе и т.д. Очень хорошим подспорьем в увеличении числа продаж может послужить размещение рекламы в интернете. Основной упор в рекламе, и, конечно же, в самой работе над продукцией делается на то, что ваша фирма использует только самые современные технологии, гарантирует качество работы и привлекает наиболее квалифицированных сотрудников.
Конкуренция на отечественном рынке программного обеспечения до сих пор не очень большая. К тому же, часто уже существующих компаний привыкли в некотором роде экономить на качестве своей продукции, что, безусловно, вам в плюс. Вы, как только что открывшаяся фирма, должны позиционировать себя как предприятие, главной задачей которого является забота о клиентах:
- выполняйте свои обещания клиентами;
- оперативно решайте любые вопросы, которые возникают по ходу сотрудничества;
- организуйте хорошую и отлаженную службу поддержки, что будет положительно влиять на облик компании в глазах других людей (в том числе и персонал, который будет оперативно выезжать и помогать клиенту на местах);
- содержите в штате высококвалифицированных специалистов, которые смогут решать любые возникшие проблемы.
Следуя всем этим советам, даже начинающий предприниматель сможет заработать себе прекрасную репутацию.
Продажа продукции осуществляется разными способами, это могут быть:
- какие-то личные контракты, попытка выхода на глобальные рынки, сотрудничество небольшими/оптовыми заказчиками;
- как крупные, так и маленькие фирмы;
- компании, с которыми уже имеются какие-то деловые связи и которые готовы выкупить первую партию программного обеспечения, либо полностью новые незнакомые вам клиенты, заинтересованные в созданном ПО.
При составлении бизнес-плана следует обязательно рассчитать, сколько денег потребуется вашему предприятию ежемесячно. Обычные ежемесячные расходы включают в себя зарплату сотрудникам, аренду офиса, налоговые отчисления и всякие сопутствующие расходы.
Всё сказанное выше является общим планом действий при открытии своего дела в сфере создания программного обеспечения в сфере оффшорного аутсорсинга либо для выхода на локальный рынок. Следуя этим рекомендациям, можно избавиться от многих проблем. Кроме того, «предупрежден – значит, вооружен», а значит любая информация, касающаяся открытия собственного дела, может быть полезной для начинающего предпринимателя.