Мысли о продвижении NFT коллекции (4 способа + одна вирусная идея)
Большинство из вас наверняка уже слышали про невзаимозаменяемые NFT-токены и коллекции, которые продаются в интернете за миллионы долларов (если нет, почитайте мою детальную статью про NFT токены). Самый большой хайп вокруг этой тематики был летом, но и сейчас она все еще остается актуальной. По крайней мере продажи все еще проходят, пусть и не так активно. Тут недавно Snoop Dogg признался, что является одним из крупным коллекционеров. Короче говоря, тема еще рабочая.
В своей прошлой статье (по ссылке выше) я уже говорил почему не хочу создавать свою коллекцию, хотя некоторые идеи были. Тут надо обладать хорошим бюджетом на рекламу или быть популярным персонажем в сети. Дизайн, графика? – поверьте, все это очень вторично. Маркетинг – всему голова! Помнится, пару недель назад были новости о миллионных продажах “нарисованных камней”)) Все это очень напоминает квадрат Малевича, только в интернете.
Сейчас за день в Discord мне приходит около 5-6 сообщений спама с новыми NFT-аватарами. Это один из самых актуальных трендов. Кого я там на картинках только не видел: люди, животные, монстры, абстракция и т.п. и т.д. У меня даже друг придумал свою коллекцию NFT! Хотя сам по себе он далек от дизайна, но недели 2 активно что-то там изучал, рисовал, делал генератор картинок.
Я в свою очередь собирался нанимать художников с Kwork.ru или Fiverr.com, но теперь понимаю, что все работает чуть иначе. Без продвижения все эти коллекции так и останутся невостребованными на задворках OpenSea. Либо вам крупно повезет.
Как же продвигать NFT коллекции?
Из того, что наблюдаю сейчас и как сам “ведусь” на те или иные NFT-шки, я могу сделать вывод, что лучше всего работают следующие несколько методов.
1. Создание и развитие сообщества
Не смотря на то, что аудитория и так “подогрета”, нужно уметь с ней работать – создавать в первую очередь активное сообщество, которое не только захочет купить ваши “поделки”, но и будет продвигать их в сети бесплатно.
Основные источники трафика, где я больше всего вижу информации по теме это — Discord и Твиттер. В Телеграме такой активности не наблюдал. Первое приложение – вообще мастхев в криптоиндустрии. Поэтому приготовьтесь разбираться к нем детально, учиться настраивать ботов, искать модераторов и т.п.
2. Инфлюенсеры
В отличии от Иснты/Тиктока и тому подобных социальных сетей тут совсем не обязательно иметь миллионную аудиторию. Это на самом деле очень узкопрофильная ниша.
Я могу судить по такому направлению как “крипто-игры” (play2earn). Подписал на несколько человек в Youtube, которые мелькают в большинстве создаваемых игровых проектов в качестве: экспертов, интервьюеров, советчиков, амбассадоров или обозревателей. Если выходит топовая игра? – она точно будет у них на обзоре. Ну, и реклама тоже))
Чтобы вы понимали всю мощь этой “фишки” – я вживую наблюдал (увы, не участвовал) как после ночного видео-обзора одного крипто-сервиса (IDO площадки), стоимость ее токена за сутки увеличилась в 2/3 раза и затем полетела дальше. И это с Youtube канала не миллионника.
Кстати, подобную фишку я видел несколько раз: кто-то упоминает NFT-коллекции в Твиттере, кто-то делает обзор игры в Ютубе. Если за человеком стоит определенная лояльная аудитория, и у вас хороший проект, то привлечь внимание 100% получится. Это реально узкая ниша, но с весьма платежеспособной аудиторией.
3. Гивэвей, конкурсы
Я, если честно, далек от подобных акций в Инстаграме, но слышал, что они очень популярны у звезд и селебрити. Среди NFT-коллекций все это проводится намного проще: лайк, ретвит, хештеги + упомянуть несколько друзей в Твиттере. Можно еще делать подписку на Discord.
Конечно, есть и более сложные задания, а не просто лайк/подписка. Я так понимаю они уже включаются, когда есть определенная аудитория, с которой можно работать, и там победителей может быть чуть больше.
Один из современных трендов – набирать группу пользователей для “предпродажи” чтобы гарантированно дать людям возможность купить NFT без “газовых войн” (комиссии в сети эфира за одну покупку могут составлять от 50 и до нескольких сотен долларов).
В целом, хочется сказать, чтобы вы не жалели NFT-шек на всякого рода раздачи, гивэвеи и конкурсы. Народ любит шару, а вам будет бесплатная реклама. Ведь до старта продаж ваши картинки, по сути, еще ничего не стоят, и главное чтобы побольше народу о них узнало.
4. Коммуникация и участие
Тут особо ничего оригинального не скажу, все и так понятно из заголовка. Вам нужно активно “тусоваться” среди крипто-энтузиастов и NFT-коллекционеров – отписываться в их соц.сетях, заводить полезные онлайн-знакомства, лайкать, комментировать и вот это вот все.
Также активность нужно проявлять и на тех же сервисах продажи NFT (OpenSea и др.), быть в курсе последних актуальных новостей/трендов, подписываться на тематически паблики и группы. Единственное — не занимайтесь спамом. Из-за этого можно получить блокировку и заодно подпортить себе репутацию.
5. Вирусная идея и история про мальчика с китами
Вообще, данный пост я хотел целиком и полностью построить вокруг этой идеи, но получилось написать чуть больше символов и мыслей, чем изначально ожидал.
Где-то около месяца назад в сети появилась новость про то, как 12летний мальчик смог заработать 400 тысяч долларов на продаже NFT-коллекции нарисованных пиксельных китов.
Попадая каждый раз на эту новость, опубликованную не только в зарубежных, но и в наших СМИ, я обнаружил, что основной акцент в тексте всегда делался на возраст мальчика и сумму заработка. Ну, это логично – хит, сенсация, не может быть! Новость частично стала вирусной, а у меня появилось несколько мыслей.
1. Информация об успешной продаже той или иной коллекции, как правило, разлетается очень быстро. Детали о ее создании, продвижении, покупателях интересуют мало, главное – крупная сумма сделки. Если получится сделать что-то похожее, подняв хайп, то это станет отличной рекламой и самой коллекции.
2. Я помню, как один крипто-инфлюенсер после покупки у него дорогой NFT записал целое видео, посвященное определенному проекту. Плюс, думаю, в соц.сетях творится что-то подобное.
Если у вас есть возможность не только раздавать бесплатно свои NFT, но и потом “подстегивать” их продажи/ликвидность через свои же другие кошельки, то это может стать отличным сигналом для других коллекционеров. Нужно создавать шумиху/хайп, провоцировать эффект FoMO и повышать минимальную цену продаж коллекции.
3. Добавим к новости про “уникальную” распродажу NFT-коллекции какой-то изюминки – типа девочки-программистки из глубинки, создавшей самостоятельно все картинки, и получаем отличный информационный повод.
Никто ж не будет проверять с каких кошельков проводилась оплата и кто этот “тайный коллекционер”. Потом надо будет подкинуть наживку локальным СМИ + заказать параллельно рекламу у подходящих лидеров мнений. Короче говоря, использовать всякие маркетинговые приемчики.
4. Кстати, по словам того 12летнего вундеркинда выводить деньги и крипты он не намерен и наверняка он продолжит работать в этом направлении. И тут меня посетила вторая интересная мысль – как вы думаете сколько новых подписчиков и фолловеров этого мальчика будут пристально следить за следующей его коллекцией? Первая ведь пользовалась большим спросом, про нее даже СМИ писали! Кстати, о СМИ, заголовки в стиле “13летний мальчик продал вторую NFT-коллекцию в 2 раза дороже первой” тоже могут хорошо “завируситься”…
В общем, мне кажется, что созданная похожая локальная удачная вирусная история может аналогично выстрелить. И никто особо не будет разбираться, даже если вы немного помогли с продажами или схитрили в каких-то моментах. В ФБ часто можно встретить купленную рекламу на каких-то благотворительных постах или заметках с полезными для общества делами – публичная похватала и лояльность аудитории может хорошо конвертироваться))
Итого. Последний пункт – это, конечно, больше “отсебятина” и мысли вслух, но на первые 4 советую обратить внимание. Я видел, как они действуют вживую + эффективно срабатывают в том числе и на мне. Особое значение здесь однозначно имеет маркетинг, а дизайн/идея вторичны.