Сервисы поддержки работы интернет-ресурса
Для того чтобы сайт эффективно работал и приносил хорошую прибыль, нужно обеспечить ему достойное обслуживание. Вариантов поддержки существует много, и важно использовать их все в комплексе, это станет залогом успешности интернет-ресурса.
Виды поддержки
Техническая поддержка. Как правило, этот вид работ находится в компетенции специальных фирм, которые осуществляют обслуживание сайтов, и, чаще всего, разработка сайтов также ведется подобными специалистами. В комплекс мероприятий обычно входит создание дизайна, подключение модулей, системы навигации и прочие технические вопросы.
Информационная поддержка. Она заключается в работе с контентом веб-ресурса:
- написание и редактирование статей, новостных обзоров, интервью и других видов текста;
- сбор, группирование и оформление всей актуальной информации, как текстовой, так фото- и видео-материала;
- размещение на сайте материала с учетом запросов посетителей, особенностей их психологии, и требований к удобству по использованию ресурса.
Сервисная поддержка сайта:
- поддержка существующих сервисов. Она заключается в обеспечении корректной работы существующих на сайте служб — форумов, подписок на новости, онлайн-консультаций и пр.;
- учет мнения пользователей. Для оптимизации работы сайта можно создавать тематические опросы. Получая оперативную информацию о том, что устраивает посетителей, а что нет, можно своевременно корректировать его работу;
- создание новых сервисов. Эта мера является одним из способов выживания в условиях высокой конкуренции. Для реализации новых идей можно проанализировать успешные ресурсы, доработать, дополнить, усовершенствовать понравившиеся сервисы и реализовать их в своем проекте.
Особый вид
Поддержка продвижения. Такая поддержка сайта подразумевает:
- рекламные мероприятия. По возможности, нужно стараться указывать адрес своего ресурса везде, где это уместно: например, на своих страницах в соцсетях, или в комментариях на ресурсах с соответствующей тематикой. Также стоит оставлять ссылки, ведущие на страницу с информацией, на которую нужно обратить внимание пользователей;
- проведение акций и конкурсов. На сайте можно разместить огромное количество подробной информации: условия розыгрышей, описание призов и сроки их выдачи, правила акций и многое другое, что по своим затратам и объемам будет намного выгодней, чем заказывать рекламу на телевидении, радио или наружную рекламу;
- организация оптимального поиска. Оптимизация ресурса под поисковые системы является важным элементом его продвижения. Нужно отслеживать и корректировать все изменения спроса, появление новой терминологии, новых тенденций и направлений. В результате, все вовремя предпринятые меры позволят сохранить и преумножить количество посетителей.