Этапы внутренней оптимизации сайта
В последнее время, внутренним факторам оптимизации, поисковые системы уделяют больше внимание, так как ранжировать сайты в поисковой выдаче, опираясь на внешние факторы стает невозможно – ссылки сильно теряют свою важность. Оптимизаторы без проблем могут манипулировать ссылочной массой продвигаемого проекта. При этом весь бюджет на поисковое продвижение уходит на покупку ссылок, а внутренние факторы редко доводятся хотя бы до среднего уровня восприятия. Поэтому, важность внутренних факторов сейчас увеличена.
К ключевым факторам внутренней оптимизации сайта можно отнести:
1) Контент. Поисковые машины уделяет огромное количество внимание контенту, который находится на сайте. Дублированный контент, или контент с множеством ошибок, машинный перевод и так далее уже не работает. С некачественным контентом сайт будет находиться на последних позициях поисковой выдачи, а со временем вообще пропадет из индексной базы. Поэтому, контент, на сегодняшний день – это основа поискового продвижения. Имея качественный контент на своем сайте, можно обеспечить себе дальнейшее, успешное поисковое продвижение.
2) Оптимизация контента. Оптимизация контента не та, что была раньше. Спам ключевыми словами сейчас не приносит эффективных результатов, так как сайт очень быстро вылетает из поисковой выдачи. Оптимизировать контент следует, в первую очередь, для посетителей, а уже потом – для поисковых систем.
3) Повышение юзабилити сайта. Поисковые системы хотят видеть только качественные и удобные ресурсы в своей поисковой выдаче. Сайт, который имеет четко настроенную навигацию, в которой без проблем разберется даже ребенок, всегда будут цениться поисковыми машинами. Такие особенности работ по поисковой оптимизации сайта сейчас уже не просто теория, а реальность.
4) Поведенческие факторы. Новое введение поисковых систем. Сайт, по которому кликают, на котором люди долго находятся и просматривают много страниц, имеет высокую ценность для любой поисковой системы. Повышение поведенческих факторов происходит за счет повышения юзабилити сайта. Таким образом, поисковые системы хотят «убить двух зайцев одним выстрелом». Но, не следует делать упор только на ПФ, так как они очень сильно зависят от тематики проекта.
5) Внутренняя перелинковка выполняет две задачи – повышение статического веса отдельных страниц сайта, повышение юзабилити и, как следствие, повышение поведенческих факторов.