Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Главная » Заработок в интернете » Зарабатывать в интернете становится сложнее

Зарабатывать в интернете становится сложнее

С каждым последующим годом мне кажется, что зарабатывать в интернете становится все сложнее и сложнее. Причем я имею ввиду не столько классическую фразу, что «в SEO денег нет», сколько рост требований к исполнителям, усложнение алгоритмов поисковых систем, увеличение затрат на создание качественного проекта и т.п.

Фраза «заработок в сети без вложений» давно потеряла свою актуальность, нестабильную подработку в рерайтинге или продажу нескольких ссылок в месяц нельзя назвать нормальным заработком, т.е. работой. Точно также как в большинстве способы заработка криптовалюты нужен стартовый капитал. Инвестиции — естественный процесс, к этому нужно быть готовым, как новичкам, так и бывалым манимейкерам.

В связи с данной темой могу вспомнить свой опрос за 2008 год про то, где зарабатывают читатели блога.

Зарабатывать в интернете

Да, конечно, во многом результаты определяет та аудитория, которая читает блог. Тем не менее нельзя не отметить высокие позиции «ссылок» и «рекламы в блогах». Я точно не уверен, но по-моему вечных ссылок тогда еще не было, поэтому речь шла о Sape, скорее всего.

Через каких-то пару лет в начале 2012 я также решил провести подобный опрос, уточнив где вебмастера собираются зарабатывать в текущем году.

Зарабатывать в интернете

По мотивам этих результатов решил немного поразмыслить о текущем положении дел в сфере онлайн заработка.

Первое, что бросается в глаза это падение позиций «рекламы в блогах». Если сравнивать 2012 и с 2008, то изменения достаточно заметные. Раньше (когда-то давным-давно:) пара-тройка фарма баннеров располагались практически на всех вебмастерских и SEO блогах. Вот когда был легкий пассивный доход! Сейчас баннеров заказывают меньше не смотря на появление даже специальных бирж. Про такой вид дохода как постовые я вообще молчу, они по сравнению с далеким 2008-2010 практически исчезли.

Идем дальше по списку — MFA и Google Adsense. Помнится, в то время у меня была тяга к данному направлению: проходил какие-то курсы, собирался создавать свои сайты MFA но так до финиша и не дошел:) Со временем Google начал усовершенствовать свои алгоритмы и, как я понял, сначала невзлюбил «одностраничники», а потом добрался и до «статейников». Вебмастера, конечно, также не сидят на месте и дорабатывают свои проекты. В принципе, ниша достаточно стабильная, если не считать двух моментов: всегда есть риск схлопотать бан непонятно за что; рост числа трафика и сайтов, увы не приводит к такому же росту дохода (хотя это характерно для любой ниши). Новичкам, в принципе, советовал присмотреться к Adsense, тем более, что система сейчас ввела выплаты на банковские карты, убирая все проблемы с чеками.

Продолжая тему контекстной рекламы нельзя не затронуть рекламную сеть Яндекса (РСЯ). Совсем недавно Яндекс заявил о закрытии ЦОПов в том числе и популярного Profit Partner. Теперь возможно работать только по прямому договору и выводить средства либо на Яндекс.Кошелек либо на банковский счет (со всей бухгалтерией). Многие, кто работал с ЦОПом достаточно давно в итоге потеряет весь доход от рефералов, к тому же бонусы теперь выдавать никто не будет. Короче говоря, приятного в этой новости мало.

Тизеры. Помнится когда у меня от рефералов был неплохой доход в одной из партнерок, а потом как-то постепенно суммы стали уменьшаться. То ли вебмастера ушли в другие системы, то ли сайты их стали менее прибыльны. Из недавних негативных новостей про тизеры можно вспомнить введения такого понятия как «шок-контент» от Яндекса. Поисковик порекомендовал избавиться от активно привлекающих внимание картинок и сделать тизеры «не раздражающими». Для пользователей оно то хорошо, но как показывает статистика на доходе это сказалось отрицательно.

Кстати, Яндекс добавил в свою контекстную рекламу картинки, что, по сути, сделало его прямым конкурентом тизерных сетей. Конечно вебмастера часто совмещают тизеры и РСЯ, но если выбирать между первым и вторым, то мне кажется РСЯ более выгодной. С другой стороны перевод на прямой договор многих отпугнул от РСЯ как раз таки в сторону тизеров.

Вечные ссылки (ГГЛ и Ротапост)… и вообще ссылки. На смотря на то, что многие еще пару лет назад предрекали Sape забвение, биржа стабильно развивается — были добавлены вечные ссылки, новые виды услуг и т.п. «Ложку дегтя» в текущую ситуацию могут внести (и вносят) несколько аспектов:

  • Поисковики все лучше и лучше определяют продажные ссылки, как бы вы их не прятали, как бы естественно не старались подать. Как следствие, увеличиваются риски наложения фильтров на сайты вебмастеров как то АГС-40 и другие.
  • Оптимизаторы также не сидят на месте — многие тщательно анализируют площадки перед покупкой. Это обезопасит от тех же фильтров ПС и дальнейшей необходимости снимать ссылку без возврата затрат.

Да, конечно, если у вас совершенно чистый (от ссылок) белый и пушистый проект с трафиком — все для вас только начинается. Добывайте тИЦ повыше и вперед размещать вечные ссылки. Однако следует помнить, что со временем и количеством размещенных ссылок заработок на такой площадке будет уменьшаться. Ничто не вечно.

Не сладко приходится и разработчикам сайтов. Для создания простых веб-проектов многие заказчики все чаще поглядывают в сторону конструкторов сайтов. Оно и не удивительное — данные сервисы помогают создавать веб-сайты без каких-либо знаний программирования, не нужно даже разбираться в CMS. Причем для некоторых задач такое решение вполне оправдано. Помнится, когда-то рассматривал конструктор Nethouse, и как потом оказалось, один мой бывший заказчик наловчился клепать на нем сайты для своих клиентов. Конечно, говорить о полной замене труда программистов бессмысленно, работа для них есть и будет всегда, однако «конструкторы наступают» — сайт-визитку на нем сделать проще простого.

По схожему сценарию вполне может пойти рынок SEO услуг. С одной стороны сейчас имеется достаточно много сервисов автоматического продвижения, которые позволяет создать и настроить рекламную кампанию максимально быстро и просто. В некоторых даже есть возможность получить помощь от персонального менеджера. С другой, мне кажется, прошло то время, когда компании легко и бездумно заказывали продвижение «у школьников». Они все больше готовы немного переплатить, но получить результат, чем довериться непонятно кому. В общем, профессионалы без работы не останутся, а вот начинающим будет все сложнее.

Копирайтинг, дизайн и фриланс. Тут, как мне кажется, все стабильно. Исполнителям хватает своих заморочек с поиском адекватных заказчиков, наращивании постоянной базы клиентов и т.п. Качественные работники всегда нужны — будь то тексты или дизайн. Хотя в последнее время за счет популярности тех же конструкторов сайтов многие простенькие макеты могут быть созданы пользователями самостоятельно. К тому же сайты шаблонов развиваются как никогда активно. Да, уникальный дизайн всегда будет уникальным, но многие понимают, что есть куда более важные направления для вложений: seo и тексты.

На второй иллюстрации не упоминается такая ниша как CPA сети, которая сейчас переживает пик своего развития. Очень интересное и перспективное направление для заработка, однако тут все далеко не так просто. Это даже посложнее контекстной рекламы, где вам, в принципе, не важно насколько эффективно конвертируются посетители после кликов по объявлениям. А уж если вебмастер занимается арбитражем трафика, то здесь и вовсе риски очень высокие. Это вам не саттелит создать с тиц=10 да ссылки продавать.

В общем, что не говорит, а заработок в интернете усложняется. Ничего, конечно, критичного не произошло, просто такой вот путь его развития. Нужно просто это учитывать при старте. Без упорного и постоянного труда мало что получится. Удачи вам в этом сложном начинании:)

26.07.14

Категории: Заработок в интернете.

Теги: , , , , , ,

7 Comments
  1. Иван

    Полностью согласен с автором, тоже стал приходить к такому выводу. Идет укрупнение бизнеса, как и в офлайне. Yandex с Гуглом сами хотят зарабатывать, зачем им посредники. Много ссылок продаешь, на тебе бан, много рекламы — бан, много счелкают по контекстной рекламе значит поведенческие плохие — бан. Маржа для простого вебмастера, увы, сокращается. Но думаю не все так плохо, всегда найдутся другие пути, о них, я думаю, следует автору написать следующую статью, например «»Перспективы в интернет-бизнес» :-) думаю, будет интересно.

  2. Tod

    Иван, я вот думаю, может еще один опрос запустить, а потом вместе с выводами поговорить про перспективы. В любом у каждого свои какие-то направления, кто-то создает сервисы платные для оптимизаторов, кто-то вкладывает в крупные проекты контекста, кто-то курсы проводит или инфобизнесом занялся.

  3. Иван

    Было бы не плохо провести опросник, сервисы и инфобизнес сейчас да, популярны, ЦОП закрывается, остается adsence. Надо срочно делать свою биржу контекста или покупать Бегун )) А, если серьезно, то результаты опроса дадут большую пищу к размышлениям, и для новичков и для «бывалых».

  4. Den

    Спасибо за статью! С новым опросом было бы еще интереснее. Все-таки более 2х лет прошло после последнего опроса.

  5. Alex

    Как-то быстро, на удивление, файлообменники умирают…

  6. Василий

    Tod, как вы думаете, какие способы заработка будут популярные в 2015 году?

  7. Tod

    Василий, я бы ориентировался на контекстную рекламу. Можно пытаться заработать и на ссылках, но потом в один прекрасный момент случается АГС и весь труд насмарку. Если постоянно заниматься развитием контекстного сайта, то и стабильный рост там будет. Кроме того, если ваша тематика позволяет работать и с CPA партнерками, то такую также рекламу можно удачно разместить на сайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.