Создание блока Постер в РСЯ, его эффективность
Пару недель назад я весьма детально описывал разные нюансы настройки РСЯ для сайтов: по оформлению блоков, параметрам площадок и эффективному размещению рекламы и т.п. Сегодня пару слов хочется сказать про формат блока РСЯ «Постер», который Яндекс ввел еще в 2014 году. Так сложились обстоятельства, что использовать его я начал лишь недавно, и результаты меня приятно удивили. Да и само оформление объявлений выглядит достаточно симпатично.
Интерактивный блок постер состоит из:
- изображения (кроме самой иллюстрации оно также используется для фона в размытом виде);
- заголовка со ссылкой на сайт;
- URL’а сайта;
- описания — отображается при наведении мышки на рекламный блок.
Объявление могут быть и без картинки. Визуально в РСЯ постере они похожи на тизеры (текст + картинка). Первые данные о тестировании показали +18% рост CTR, что не могло не привлечь внимание манимейкеров. Вероятно, таким образом Яндекс хотел отобрать часть доходов тизерных сетей и получить более выгодные рекламные места на сайтах вебмастеров.
Если сравнивать блок постер с тизерами, то его плюсы это:
- Стоимость клика выше. Это отчасти субъективное впечатление, но в тизерах я не встречал клики дороже 3-х рублей (да и те с «улучшенными условиями»). Тизерные сети в основном использовал на женский сайтах, тогда как РСЯ на других тематиках — возможно, в некоторых нишах у них и будет преимущество (но не факт).
- В РСЯ более адекватная реклама. Если вы работали с тизерами, то наверняка знаете какие проекты и тематики там больше всего рекламируют. Подобные объявления подойдут не для всех сайтов, некоторым вебмастерам репутация проектов дороже.
В качестве недостатков можно назвать сложные требования РСЯ к площадкам — попасть туда еще нужно суметь, тогда как в тизеры берут практически всех. Второй минус — сложность сотрудничества и вывода денег. С Яндексом вам нужно будет заключать договор, плюс нельзя использовать Webmoney и другие платежные системы.
Создание РСЯ постера
Выбор данного блока осуществляется на шаге «Вид блока». РСЯ постер бывает вертикальным и горизонтальным.
- В вертикальном блоке постер объявления размещаются друг под другом, максимальное их число — 9. Допустимая ширина блока — от 200 до 300 пикселей (рекомендуется 240px). Отлично подходит для сайдбара справа или слева от контента.
- Горизонтальных объявлений может быть до 4х штук, ширина каждого из них аналогичная — 200 до 300 пикселей. Рекомендуемая ширина блока = 240px * чисто объявлений. Их советуют размещать под / над контентом или между абзацами в тексте.
Вот как может выглядеть второй вариант (размещение в шапке сайта):
После выбора типа блока, задаете разные настройки оформления — их здесь чуть меньше чем в обычном контекстом объявлении. На финальном шаге получаете код и сохраняете блок. По сути, процедура ничем не отличается от создания обычных блоков.
Эффективность блока постера
Если рассуждать теоретически, то мне кажется, что подобное оформление рекламы (в большинстве случаев) должно повышать ее эффективность. Поэтому неудивительно, что предварительное тестирование РСЯ постера показало рост CTR. Что касается моего опыта, то он также был положительным — кликабельность объявлений выросла.
Трафик на сайте к лету постепенно начал снижаться, тогда как замена блоков позволила не только сохранить, но и немного увеличить число кликов. В результате CTR улучшился, что, в принципе, визуально хорошо заметно по графику выше.
Однако это лишь один сайт и один рекламный блок, в других ситуациях мы можем получить иную картинку. Как бы там ни было, в контексте все внесенные изменения и эксперименты нужно оценивать по эффективности. Поэтому когда будете изменять вид блока РСЯ на постер, создавайте параллельно событие.
Его можно добавить, кликнув по соответствующей ссылке при показе статистики. Либо перейти в раздел «Журнал событий» в выпадающем меню «Еще действия» на странице показа всех ваших площадок.
P.S. Кстати, многие вопросы по работе с Рекламной сетью Яндекса можете найти в моей детальной статье о настройке РСЯ: общие параметры, оформление блоков, эффективность и многое другое.
А вы уже установили себе РСЯ блоки постер? Как результаты?
Благо в РСЯ только 1 сайт) Можно и потестить.
Привет Тод.
Не подскажешь, как сейчас оформляется сам директ, может с личного опыта как было раньше.
Надо им доки отсылать ноториально заверенные? паспорт на украинском и на русском продублирован.
И ты выводишь ? на ЯД или на Приват?
Lucky, заключается договор как ФОП с Яндекс.Украина. Каждый месяц от них приходит документы (акт выполенных работ + счет), которые распечатываешь и отправляешь по почте. Дальше оплата приходит на расчетный счет, а чуть позже и твои копии актов. Работа с Яндекс.Украина, оплата в гривне, никаких валют, все предельно просто.
Для заключения договора уже точно не помню какие документы нужны, скорее всего, сканы ФОП отправляешь по email, а бумажный договор по почте. Нотариально ничего не заверял.
Нифигасе, а зачем еще и распечатывать и отправлять по по почте акт выполненных работ, еще и каждый месяц? что за каменный век =)
Похоже что то изменилось, так как сейчас надо сначала заполнить «анкету для заключения договора»,
затем только подать сайт на одобрение.
И вот вся загвоздка в анкете, чтобы ее оформить — требуется указать реквизиты получения денег.
Можно выбрать приват и получать платежи в баксах или в евро, но порог выплат высокий 150$ и 100 евро.
Поэтому лучше выбрать получение на ЯД, где порог выплат 5000 рублей, но тут они требуют чтобы счет был только идентифицированный. Чтобы его идентифицировать, просят доки отправлять, прям как на Webmoney, при получении персонального аттестата, короче гимор.
Вот тут детали: https://yandex.ru/support/partner/joining.xml
А вот потом, как они принимают анкету и сайт, надо переоформляться на яндекс.Украина.
И как ты получаешь? на карту? какой порог для гривны? они конвертируют рубли в гривну по курсу привата?
Lucky, я получаю как ФОП на расчетный счет, поэтому и нужны акты — это принцип работы как частный предприниматель (сначала договор, потом высылается счет и получаются акты выполненных работ). Если у тебя уже был первый платеж, то дальше можно работать по сканам дабы не ждать долго выплаты, а оригиналы документов высылаешь как удобно. На самом деле звучит сложнее чем в реальности есть.
Все это касается варианта сотрудничества «как индивидуальный предприниматель» как обычно физ.лицо не знаю. Сейчас для работы с ЯД много где нужна идентификация, более того ее сам ЯД и требует дабы работать с кошельком.
Ясно, так то ты просто ИП, тогда надо доки для оплаты налогов получается.
Я же просто физ. лицо.
В общем ясно, будем пробовать.
Спс за инфо.
Lucky, я уже понял) Ну, там самое хлопотное это, по идее, идентификация ЯД. Если не сложно, напиши потом в комментарии как все решилось. Возможно, кому-то пригодится.
Все решается как и при оформлении перс. аттестата WebMoney.
Заверяются подпись и доки и отсылаются в Яндекс или надо встречаться с ихним агентом, но в моем городе таких нет, надо в Днепр ехать.
Привет. Мой сайт недавно приняли в РСЯ и я не могу добавить на сайт два блока, может знаешь в чем проблема? Я создаю один блок? например, адаптивный, который содержит 3 объявления и добавляю его в начале статьи. Далее создаю второй блок, например постеры и добавляю их в сайд бар. Но вижу, что в начале статьи горизонтальные объявления превратились в эти два постера, а в сайд баре ничего не появилось. Не сталкивался с таким?
Андрей, а для вывода используется асинхронный код? Очень похоже, что в двух блоках один и тот же yandex_ad параметр. В статье про настроку РСЯ я рассматривал похожую проблему. Если глюк не в этом, то советую просто написать в тех.поддержку РСЯ, мне там несколько раз помогали.