Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Wordpress шаблоны
Главная » Заработок в интернете » Контекстная реклама » Настройка РСЯ площадок и эффективное оформление блоков РСЯ

Как настроить рекламу РСЯ на тематических площадках

Контекстные объявления от Яндекса для данного блога я не менял несколько лет. Установил их в самом начале и забыл, что, конечно, не есть правильно с точки зрения эффективности монетизации. Тем более сейчас в Рекламной Сети Яндекса появились разные фишки и полезные опции. Описание многих из них сможете найти в документации по настройке площадок РСЯ, плюс советую почитать о требованиях к сайтам в РСЯ. А в данном посте расскажу о наиболее нужных функциях системы, которыми активно пользуюсь сам. Соберу, так сказать, все основные нюансы в одном месте. Статья пригодится новичками или тем вебмастерам, кто давно не заглядывал в настройки РСЯ.

Реклама РСЯ для площадок

В статье найдете информацию про:

Оформление блоков РСЯ

Чтобы перейти к созданию / редактированию блоков РСЯ нужно кликнуть по ссылке «Настроить блоки Директа» в своем аккаунте. После этого попадаете в конструктор кода, состоящий из 5-ти шагов:

1. Выбор блока. Здесь можете создать новый объект с нуля, выбрать сохраненный ранее или импортировать настройки существующего блока, вставив его код.

2. В качестве формата у меня лично присутствует только Яндекс.Директ. На странице вы сможете создать до 9-ти блоков, но при этом общее число объявлений не должно превышать 9 штук.

3. Вид блока. Можно выбрать разные решения для отображения блоков и определить количество объявлений в них. Для удобства система подсказывает вам возможные варианты расположения РСЯ.

Вид блока РСЯ для площадок

Вид блока бывает:

  • горизонтальный (размещается под, над или внутри текста статьи);
  • вертикальный (под вертикальным меню или в сайдбаре);
  • фиксированный — выбираете один из стандартных форматов: 160×600, 300×300, 728×90, 240×400 и т.п.;
  • адаптивный — подстраивается под размеры внешнего контейнера;
  • квадратный (формат 2х2, под основным контентом страницы);
  • постер вертикальный и горизонтальный (аналогично первым двум вариантам).

Вид блока Постер от РСЯ

Вид «Постер» добавлен был относительно недавно и, по идее, должен давать хорошие результаты конверсии, учитывая то, что он весьма заметен.

4. Оформление блока. Тут задаются визуальные настройки рекламы РСЯ, которые касаются шрифтов, цветов, фона, рамок и т.п. Найдете набор разных параметров для создания нужного вам оформления.

Настройки оформления блока РСЯ

Какой внешний вид блоков РСЯ выбрать зависит от дизайна вашего сайта — кто-то делает рекламу максимально похожей на контент проекта, кто-то выделяет ее контрастными цветами. Однозначного совета нет, нужно экспериментировать и самостоятельно определять наиболее эффективный вариант в вашем случае.

Единственное, что я бы здесь отметил — быстрые ссылки. Это фишка в выдаче поисковиков, когда кроме линка на главную отображаются ссылки на несколько других важных страниц проекта. Судя по всему, разработчики в какой-то момент решили включить ее и для рекламных блоков РСЯ. Как по мне, она делает объявления чересчур громоздкими и раздражающими. Поэтому лично я быстрые ссылки отключаю.

Быстрые ссылки в рекламе РСЯ

Если у вас блок вертикальный, то эти ссылки «визуально захламляют» его еще больше. Однако, не исключено, что для некоторых широких типов объявлений (например, 728×90), они смотрелись бы лучше.

5. Получение кода. На этом шаге есть сразу несколько полезных опций:

  • Добавление среза (для отслеживания статистики по данном конкретному блоку объявлений).
  • Активация асинхронной загрузки (код не замедляет загрузку страниц сайта).
  • Можно указать код альтернативной рекламы.
  • В самом низу есть сохранение блока РСЯ.

Настоятельно рекомендую использовать функцию сохранения блока дабы потом не нужно было проходить заново все шаги. Кроме того, задавайте сразу срезы для более детальной статистики.

Напоследок парочка советов настройки РСЯ от Яндекса, которые нашел тут:

  • Цветовое решение должно быть контрастным (похожие цвета фона и текста система не даст выбрать). Большие заголовки лучше заметны, как правило, имеют больший CTR.
  • Рамка блока может серьезно повлиять на CTR, поэтому с ней советуют поэкспериментировать (она, кстати, может быть у всего блока или у каждого объявления).
  • Иконки рекламодателей улучшают заметность блоков РСЯ и увеличивают число кликов.
  • Говорят, быстрые ссылки могут дать больше переходов по объявлениям (как я уже сказал выше, меня лично они отвлекают от самого объявления, но возможно это зависит от формата блока).
  • Показ изображений — по сути, делает из контекста некоторое подобие тизеров. Разумеется, картинка привлекает внимание пользователя, и кликабельность таких блоков бывает выше.

Настройки площадок РСЯ

Дабы открыть доступные настройки РСЯ кликаете по ссылке «Еще действия» под линком создания и редактирования рекламных блоков.

Настройки площадок РСЯ

Там можете указывать некоторые интересные опции для площадки: менять название, вводить домены и телефоны конкурентов дабы исключить их отображение, редактировать зеркала и определять другие настройки. В принципе, при выборе одной из этих функций попадаете на страницу со всеми остальными.

Настройки площадок РСЯ

На странице настроек есть: включение семейного фильтра, отмена показов объявлений на основе интересов пользователей, отключение картинок в блоках РСЯ.

Кстати, допускается определение глобального списка доменов/телефонов конкурентов и просто неподходящих вам сайтов — это делается в настройках вашего аккаунта (закладка «Отключение доменов в Яндекс.Директе»). Там же имеются некоторые опции по интерфейсу.

Настройки интерфейса РСЯ от Яндекс

Кроме того, вы можете настроить проверку доступности сайтов. С данной опцией всегда будете в курсе, если вдруг на сайте или хостинге возникнут проблемы. Для активации фишки выбираете в списке «Еще действия» пункт «Настроить мониторинг сайта». В новой открывшейся странице активируете уведомления по почте и смс, если нужно.

Настройки мониторинга площадок РСЯ

Штука действительно полезная, когда у вас на сайте бывают высокие нагрузки и хорошие доходы. Длительное промедлением в таком случае может обернуться для вас потерей трафика и заработка. Поэтому рекомендую настроить мониторинг доступности для всех площадок в РСЯ. Хотя теоретически данная опция может быть активирована и для любых сайтов, которые подключены к счетчику Яндекс.Метрика.

Эффективность настройки рекламы РСЯ

Дабы получать от контекстной рекламы Яндекса максимальный доход вы должны экспериментировать с размещенным объявлениями и блоками РСЯ. Я уже когда-то рассказывал про функцию экспериментов Google Adsense сейчас поясню как это делается в Яндексе. Похожего инструмента тут, к сожалению, нет, выполняется все с помощью событий.

Перейти в журнал событий можно по соответствующей ссылке из меню «Еще действия» для нужной вам площадки.

События в РСЯ для экспериментов

Здесь добавляются новые записи с указанием даты и пояснением. По сути, события это что-то вроде заметок для вас дабы вы могли запомнить проведенные изменения на сайте и время старта эксперимента. Раньше я делал похожие записи в Todoist, но в интерфейсе РСЯ это более логично.

Созданное вами событие будет отображаться в статистике, поэтому вы сможете посмотреть и оценить изменения в доходах, CTR, которые произошли.

Статистика РСЯ с событиями

В статистике имеется как просмотр информации по всей площадке, так и по конкретным срезам (блокам РСЯ). Данные представлены в цифровом и графическом виде. Вертикальной пунктирной линией (на скриншоте выше) отмечается старт события. Если честно, статистика немного слабовата, неплохо было бы разработчикам придумать аналог привязки Analytics и Adsense для интеграции с РСЯ и Метрики.

В разделе помощи от Яндекса есть интересная заметка о кликабельности разных блоков РСЯ на странице сайта. Результаты исследования площадок по всей сети дали следующие результаты:

Карта кликабельности блоков РСЯ

Наиболее эффективный блок — сверху перед контентом (расположен в первом экране). Чуть менее активно, но хорошо работают объявления после статьи в точке переключения внимания. Расположение в контенте в этих самых точках внимания, думаю, тоже неплохо себя показывает. Единственный эффективный боковой блок — слева в первом экране. Бывают, конечно, исключения, но статистика — штука упрямая.

Дополнительные фишки и секреты настройки РСЯ

Напоследок расскажу про 2 небольших нюанса, которые могут пригодиться при настройке блоков РСЯ.

1. Первый совет для случаев, если у вас на сайте несколько рекламных объявлений, которые выводятся через асинхронный код. Проследите за тем дабы блоки имели разные значения yandex_ad, например, yandex_ad1 и yandex_ad2. В коде есть 2 места, где используется этот параметр: в имени класса контейнера <div id=»yandex_ad1″></div> и в переменной Ya.Direct.insertInto. Эти названия задаются независимо от параметра stat_id (что используется для статистики), просто они должны между собой отличаться. В противном случае появятся проблемы с отображением рекламы.

2. На некоторых сайтах вы могли видеть, что при прокрутке страницы объявления РСЯ на площадке перемещаются вместе с экраном в боковой колонке проекта. Это позволяет рекламе всегда находится в поле зрения посетителя, что дает больше кликов и дохода. На данный момент, насколько я знаю, правилами системы РСЯ (в отличии от Adsense!) это не запрещено. Для реализации фишки на вордпресс сайте можете использовать плагин Q2W3 Fixed Widget.

Пока что это все нюансы по настройке РСЯ на ваших площадках, которые смог вспомнить. Если появится какая-то новая информация, буду дополнять статью. В качестве резюме могу акцентировать внимание на следующих нюансах: сохраняйте созданные рекламные блоки, добавляйте срезы для отслеживания статистики, меняйте внешний вид блоков РСЯ совместно с созданием событий, отслеживайте эффективность рекламы.

У кого есть что добавить по настройке РСЯ от Яндекса, пишите в комментариях.

11.03.16

Категории: Контекстная реклама.

Теги: , , , , , , , ,

10 Comments
  1. Екатерина Чеснакова

    Спасибо за статью. Действительно очень помогли, потому что у меня некорректно отображались объявления. Теперь делаю: yandex_ad1 и yandex_ad2 и все отлично.

  2. Tod

    Екатерина, понимаю, сам с этим намучился)

  3. Максат

    Здравствуйте! Сколько блоков можно ставить на страницу? например гуле адсенсе максимум 3 страниц.

  4. Tod

    Максат, можно создать не более 9-ти блоков, единственное условие, чтобы на странице всего было 9 объявлений. То есть 3 блока по 3, 4 по 2 и т.п.

  5. Сергей Удалов

    Цитата: «Дабы открыть доступные настройки РСЯ кликаете по ссылке «Еде действия» — что такое ЕДЕ?

  6. Tod

    Сергей, спасибо за правку, имелось ввиду «Еще действия» :)

  7. РЯ

    А за что в РСЯ идут начисления — за клики или кол-во показов?

  8. Tod

    РЯ, начисления в РСЯ, как и в Адсенсе, идут за клики.

  9. РЯ

    Вчера изучал этот вопрос. Оказывается, что на некоторых площадках начисления идут не только за клики, но и за показы. Походу, у меня на сайте именно так и начисляют.

  10. Tod

    РЯ, спасибо за пояснение. Вполне возможно, что-то изменилось за последние годы. Я перестал за ними следить, когда РСЯ забанили для UA интернета))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.