Варианты размещение блоков Google Adsense в начале текста
Контекстная реклама от Google Adsense – штука интересная. Она может приносить очень даже неплохой доход, не нарушая при этом внешний вид сайта, а скорее наоборот гармонично добавляя его нужной рекламной информацией. Изначально я не сильно увлекался контекстной рекламой от Google, никогда не делал на этом упор в своих блогах, просто размещал ее в качестве теста. Потом потихноньку появилось чуть больше сайтов, где можно было разместить рекламный код, и как-то цент к центу денюжка капала. Целенаправленно сайты под Adsense я не делаю (хотя тема с MFA интересная), но использовать его как дополнительный источник дохода всем бы советовал. А тут еще чек недавно прислали – чем не мотивация для вникания в суть дела. Вообще считаю, что Google Adsense может статьи очень хорошим источником дохода для белых качественных контекстных проектов.
Для тех, кто еще не интересовался вопросом повышения эффективности контекстной рекламы от Google Adsense я бы рекомендовал глянуть в этот раздел справки. Там можно почитать про наиболее продуктивные объявления, а также варианты расположения их на странице сайта. Так вот сегодня хотел бы немного об этом поговорить, привести парочку примеров и услышать ваше мнение.
Итак, понятно, что контекстная реклама Google Adsense должна быть в верхней части вашего сайта, чтобы пользователь видел ее сразу, как попадал на страницу без какой-либо прокрутки. Я пытался ставить рекламные блоки в самый верх блога, где обычны располагаются баннеры и меню – казалось бы, что может быть ближе к топу страницы. Интересно, что особого эффекта это не дало – мне кажется, такое расположение будет эффективно в двух случаях: – во-первых, если на месте в шапке сайта будет как-то акцентировано внимание за счет дизайна или просто будет много белого места, во-вторых, если выбирать в качестве рекламы тип объявлений «только картинки» (то есть те же баннеры).
Второе потенциальное место для рекламы Google Adsense – объявления после заголовка перед текстом статьи, либо перед целой статьей. Но мне больше нравится вариант после title, так как зрительно читатель проводит взглядом от него к тексту (по идее:) Но и в таком более-менее конкретном случае есть несколько вариантов. В некоторых моих блогах вы могли видеть объявления Google Adsense формата 468х60:
В некоторых блогах я пробовал чередовать текстовые объявления формата 468х60 с обычными ссылками – нужно сказать, что в Вебдванольных заметках эта «тема» иногда приносит больше чем обычные большие объявления. Хотя при этом в WordPress inside они выводятся совершенно нечитабельным образом – уже и не знаю как с этим быть.
Еще один хороший вариант для контекстного блока Google Adsense – объявления типов «большой прямоугольник» (336×280), «средний прямоугольник» (300×250) и, возможно квадрат 250х250. Об этом, кстати, заявляют в справке Adsense. Фишка эти контекстных объявлений в том, что они показывают бОльше количество рекламных ссылок (3-4 штуки), являются достаточно видимыми (не заметить их сложно), а также в том, что при удачном оформлении они могут неплохо вписываться в общий дизайн страницы.
Для больших блоков опять же есть еще 2 варианта расположения. В первом случае контекстные объявления просто размещаются перед и после текста, практически никак с ним не соединяясь. Такое часто можно видеть в англоязычных блогах.
В этом случае, конечно, реклама выглядит более-менее гармонично из-за узкой колонки для контента, но часто она лишь занимает половину текстового блока и, по сути, все остальное пространство справа от объявления свободно. Такой блок не заметить очень сложно, хотя, наверное, это не самый приятный вариант для читателей, особенно, если рекламой «утыканы» все доступные места сайта.
Второй способ добавления большого блока Google Adsense после заголовка – размещение его с обтеканием текста. Это осуществляется за счет свойства блока float: left или float: right, которые можете добавить в стиль оформления. В принципе, мне кажется такая реализация более гармонично вписывается в дизайн, правда как это сказывается на эффективности рекламы сказать сложно.
Мне лично кажется, что данный способ увеличивает конверсию, и кликать начинают больше. У меня был случай с сайтом, когда использовались 2 объявления 468х60 – одно в шапке, другое после заголовка. Я заменил их одним блоком «средний прямоугольник» (300×250), вписанным в текст и CTR стал немного больше.
Последний вариант, который можно придумать – размещения рядом с контекстной рекламой Google Adsense дополнительной информации статьи, страницы или заметки. Для примера можно взять блок Шакина, где возле объявлений он выводит ссылки на свои услуги.
Раньше, кстати, там была пустота, сейчас пространство заполнилось и выглядит все немногое более «цельно», хотя далеко не все такая «рекламность» понравится. Второй пример блог про чай, где рядом с рекламой Google Adsense выводится картинка статьи. С внедрением в движок WordPress миниатюр для постов подобный вариант размещения объявлений реализовать стало достаточно легко.
В общем, Google Adsense – тема очень обширная и многогранная. Тут, как и в seo, нужно много читать, изучать, экспериментировать. Все мои заключения, конечно, более-менее поверхностны и основаны лишь на небольших знаниях + личном опыте. Плюс, конечно, не забывайте про справку системы Адсен – там есть много интересного.
Интересно было бы почитать ваши мнения и советы в комментариях.
P.S.Постовой. Узнайте как можно быстро проиндексировать сайт. 6 эффективных способов.
У меня нормально кликаются башни в боковой колонке, ставлю на всех сайтах, а большие квадраты непошли((
А по наблюдениям, надо каждый день бегло проглядывать объявки в блоках. Бывает, заходишь в аккаунт, а кликов в два раза меньше чем вчера, сразу иду проверять объявы и весь мусор под фильтр, типа гаданий, сайтов на бесплатном хостинге, млм и прочей… через пару часов статистика по кликам возвращается в нормальное русло.)
Ну вообще это надо тестировать и пробовать разные варианты.
Для каждого блога или сайта могут сработать разные варианты размещения рекламных площадок по- разному.
Только не надо ставить площадку в самый низ. Там 100% не сработает
У меня наоборот прямоугольники до и после поста неплохо идут, а небоскреб не очень кликался. У Адсенса огромный минус — чувствительность к тематике. Чуть в сторону — резко падает стоимость клика.
Со всеми согласен, что тестировать нужно практически постоянно пока не найдешь оптимальный вариант:) И тематика очень влияет действительно.
Я уже по-разному пробовал. Самый хороший доход — это когда текстовый блок 468*60 вверху поста и вверху в сайдбаре. Не пробовал еще размещать блоки внутри поста, как некоторые делают. В середине поста сбоку справа или слева вставляют вертикальные блоки. Я смотрю, у тебя вообще Яндекс.Директ висит. С него больше доход?
Ну что же надо пробовать.
Я слышал, что Гугл лучше относится к сайтам на которых есть AdSense. Так ли это?
«Я слышал, что Гугл лучше относится к сайтам на которых есть AdSense. Так ли это?»
Это все ерунда, поисковик — это сбор алгоритмов, а не личность с пристрастиями)), у меня Яша приносит в два раза больше посетителей везде, но…
«Я смотрю, у тебя вообще Яндекс.Директ висит. С него больше доход?»
доход с директа (лично на моих сайтах) в десятки раз меньше.
Не увидел вывода о том, какое же размещение самое выгодное. Ждал от статьи большего.
Пробовали наверху ставить — кликабельность минимальная.
Максимум дает блог вертикальный, который обтекается текстом в начале статьи.
Max1mus, про директ в прошлой статье, доход мизер вообще, у Adsense на порядки больше.
Web 2.0 Portal, уникального решения нет, в статье есть примеры, которые можно у себя применить и потестировать.
А чего тогда не сносишь его полностью?
Max1mus, ну на хостинг и пиво хватает. Вопрос еще в том, что адсенс там мог бы принести больше дохода, но ведь не факт, клики есть дешевые вообще + чек нужно долго ждать.
У меня на блоге стоит AdSense, но Яша гораздо больше хавает мой блог, чем Google, так что установка кода AdSense — это еще не показатель.
Хорошая статья, прояснилось много чего. Получается, что при правильном подходе Adsense отлично впишется в сайт, без него уже будет не то)
У меня самая большая кликабельность по блокам расположенным после текста, в самом низу. Это можно объяснить тем, что прочитав текст, взгляд посетителя сразу падает на объявление и он кликает по нему, а если расположить рекламный блок в шапке то большинство посетителей вообще не обратят на него внимание.
Очень круто смотрится — когда болок ссылок вставлен в большой графический элемент
ну большой прямоугольник — в одной стороне ссылки а в другой — как показано на картинке чашка с кофе или автомобиль
Можно красиво слить фон реклам с фоном сайта. Рекламу нужно размещать так, чтобы она кидалась в глаза посетителю.
Интересная идея сделать обтекание текстом — прописал все таким образом:
Такой вопрос, а как можно сделать отступ такого блога от основного текста в 10 пикселей?
Все прописал наконец-то правильно всего навсего надо было так сделать после «флоат» margin-right:5px
Благодарю, буду экспериментировать. Пока кликов почти нет.
А как вы думаете если поставить два блока 300Х250 рядом вверху статьи? Ничего не нарушает? Какой примерно будет CTR?
Remo, не думаю, что это нарушает какие-то правила, однако эффективность такого размещения спорная. У меня на некоторых сайтах такое было/есть. Не могу сказать, что CTR большой, хотя и зависит от тематики. Кроме того есть разные виды размещения: одни отступами центрируют блоки на странице, что, думаю, не рекомендуется (как лишний акцент на рекламе), другие ставят объявления текст слева, картинка справа, третьи — по 2 текстовых блока и т.п.
Короче говоря, как и во всех вопросах по поводу CTR тут нужно тестировать и смотреть результат для конкретной площадки.
А какой CTR считать нормальным, а то у меня с adsense как то все кисло, до 1% недотягивает, на сайт можете посмотреть в подписи?
Статье уже более 5 лет, поэтому к Вам вопрос об актуальности размещения блоков именно вверху. Просто на форумах все чаще проскакивает информация, что у многих самое кликабельное место — в конце статьи.
Константин, советую провести тестирование для вашего сайта — разместить наверху и/или снизу. Много зависит от конкретного проекта, его дизайна, аудитории. Также можете попробовать добавить блоки рекламы непосредственно в сам текст статьи — тоже хорошо работает.