Предупреждение о нарушении авторских прав в Adsense (DMCA): поиск проблемы и ее решение
Признаться, не особо люблю получать уведомления от Google, т.к. сразу начинаешь думать о самом худшем по типу бана в Adsense и т.п. И не смотря на то, что текущий доход просто мизерный по сравнению с прошлыми потерями, утомляет необходимость поиска нормальной альтернативы Адсенс, которой практически нет. К счастью, в этот раз проблемной оказалась только одна страница, где было зафиксировано нарушение авторских прав (DMCA). Попытался разобраться со всеми нюансами по теме, и делюсь этой инфой с вами.
Внимание! Статья написана по мотивам личного опыта, поэтому в ходе рассказа ориентируюсь больше на свою ситуацию, возможно, часть деталей здесь (пока) не рассмотрена.
Определение проблемы с авторским правом от Adsense (DMCA)
Итак, все началось с того, что на почту пришел «Отчет о нарушении правил AdSense издателем», где мне сообщалось о наличии проблем на некоторых страницах веб-проекта. В качестве рекомендаций предлагалось удалить «нелегальный контент» или код контекстных объявлений. При переходе по ссылке в письме попадаем в учетную запись в раздел «Правила программы», где отображается более конкретная информация:
При клике по записи с ошибкой увидите ее описание. В моем случае речь шла о законе «Об авторском праве в цифровую эпоху» (DMCA), т.е. использовании лицензионных материалов с другого источника без какого-либо разрешения.
Если ситуация возникла на уровне страницы — это значит, что:
- Все остальные части сайта функционируют нормально, и даже рекламные объявления там показываются как обычно.
- Вывод рекламы Адсенс полностью или частично отключен только лишь на определенных URL’ах веб-ресурса.
- Дополнительно они исключаются из поисковой выдачи гугла до завершения разбирательств.
Дабы понять истинную причину поступившей претензии у меня был только линк проблемной страницы.
На ней, как видите, располагаются подборки кистей фотошопа, но при этом ссылки ведут на сайт-источник и нет никакой возможности скачивания или упоминания файлообменников. То есть, по идее, все нюансы соблюдены. Перехожу на веб-ресурс, где были найдены материалы, читаю условия лицензионного соглашения и не вижу как именно я мог бы выйти за его границы.
Сервис Lumendatabase
Следующая попытка разобраться — сайт Lumendatabase.org. Это сторонний проект, который собирает запросы на удаление информации из интернета (в том числе и по причине нарушения авторских прав). Теоретически, вы можете ввести адрес проблемной страницы в поиске по базе Lumendatabase либо использовать конструкцию в выдаче Google — site:ваш_URL.com. Во втором случае увидите сообщение, что часть ссылок недоступна из-за жалобы правообладателя, плюс отобразится линк на подробное описание ситуации. Как бы там ни было, в любом случае вы придете к следующему заключению:
Здесь указывается тип жалобы (DMCA), ее описание, адрес оригинального источника и нарушители. В принципе, данное пояснение может внести определенную ясность.
Внимательный читатель заметит, что в названии на скриншоте выше фигурирует текст Adult Video Copyright Complaint + линк на правообладателя ведет в какой-то китайский магазин по продаже взрослых видео 0_о… Невольно напрашивается вопрос — каким боком к этому всему подборка дизайнерских кистей сердечек?!
Решение проблемы с DMCA в Adsense
Обычно при наличии нарушений на сайте, например, неправильного использования Adsense с Youtube видео, после исправления ошибок вы должны отправить запрос на перепроверку в Центре правил. Однако, когда речь идет про закон «Об авторском праве в цифровую эпоху» все немного сложнее — вам нужно подавать встречное уведомление через специальную форму.
Заполнить ее, в принципе, не сложно, но смущает/пугает много разных юридических нюансов: упоминаются судебные издержки, ваш реальный адрес, соглашаетесь с заявлением под присягой, ставите «подпись» и т.п.
Кроме того, нужно указать почему Google должен восстановить удаленный URL: это ваши материалы, есть разрешение, контент не использовался либо использовался добросовестно и т.п. Чуть ниже пишете дополнительные обоснования по вопросу, например:
После отправки заявки в форме, вам придется немного подождать.
Внимание! Если на момент обнаружения нарушения по DMCA на вашем сайте реально находился запрещенный контент, то подача встречной апелляции изначально будет считаться неправомерной. В таком случае просто исправьте все и смиритесь.
Советы от вебмастеров с Серча
В поисках решения заглянул на популярный форум вебмастеров Searchengines. Люди по разному реагировали на ситуацию, вот парочка мнений оттуда:
- Кто-то сразу удаляет определенный URL, а некоторые пользователи просто меняли его (для гугла он станет новым).
- Желательно добавить на сайте раздел с правилами использования, отказ от ответственности и т.п. Плюс не забудьте указать почту/форму куда можно подать жалобу.
- Пару людей советовали снять код Адсенс из конкретной заметки/новости и жить дальше. Не смотря на то, что данный линк будет недоступен из выдачи, по внутренней перелинковке посетители все еще смогут его найти.
- Другие говорили об автоматических абузах в случайном порядке — даже после удаления проблемных линков, им повторно приходил тот же запрос, не имеющий ничего общего с реальностью.
- Не все хотят отправлять какую-то замысловатую заявку в Google, многим проще избавиться от одной или нескольких страниц. Исключение — если там есть хороший трафик и они важны.
- Некоторый вообще забивали на подобные предупреждения и работали дальше. По их словам, со временем ошибки пропадали из панели управления. О блокировке всего аккаунта упоминаний не увидел.
Результаты и выводы
Что касается меня, то я все же отправил встречную заявку онлайн, т.к. обвинение о нарушении авторских прав в Adsense (DMCA) не законное: указанные материалы я никогда не использовал, это определенно ошибка. Признаться, возникала также мысль, что намного проще удалить статью, но решил пройти путь до конца.
В итоге после отправки «апелляции»:
- через 2ое суток пришел ответ от removals@google.com, где попросили уточнить мой физический адрес по нужному стандарту;
- потом отписались, что если в течение 10 дней заявитель никак не отреагирует, то URL будет восстановлен в выдаче гугла.
- спустя в общей сложности около 15-20дней я получил уведомление, что ссылка на мой блог снова доступна в поиске.
Все решилось достаточно благополучно, времени потратил чуть больше чем если бы просто сменил URL, но с другой стороны разобрался в одном важном вопросе по Адсенсу. Возможно, в будущем мне это еще когда-то пригодится.
Если есть что дополнить из личного опыта по похожим или другим жалобам в Adsense, пишите — интересно узнать.
P.S. Когда с контекстом не сложилось всегда можно глянуть на сайте Actualtraffic.ru — каталог партнерских программ. Лиды случаются реже, но заработок здесь выше.
Спасибо!
Интересный опыт, спс за то что рассказали о нем. Думаю, некоторые вебмастера уже с ним сталкивались, но чет никто не пишет=\
Да уж, лучше правила гугла не нарушать.. хорошо, что все закончилось норм
ЯрикВебмастер, я не то чтобы нарушки.. там было ложное срабатывание.
Mиша, в основном о таком на форумах пишут.
Круто что собрали всю инфу в одном месте, может пригодиться
А если нарушение было, но я его устранил, тогда что делать, ждать пока само все пройдет?
Алексей, не могу подсказать, что конкретно сделать сейчас, т.к. у меня эта ситуация случилась достаточно давно, и могло за это время что-то поменяться.