А/В тестирование (сплит-тестирование) или как увеличить прибыль сайта? Оптимизация конверсии
Что такое A/B тестирование для сайтов и как получить больше конверсий? Грамотная оптимизация конверсии сайта. Об этом и поговорим в сегодняшней статье, предоставленной командой Seo Delo.
Задумывались ли Вы о привлекательности Вашего сайта, о юзабилити для пользователей? Будь это с целью увеличения заработка на PPC партнерках или увеличении звонков, не столь важно. Так вот увеличить Вашу прибыль с сайта совершенно бесплатно можно при помощи сплит-тестирования (А/В тестирование)!
Что такое А/В тестирование?
Сплит-тестирование или A/B-тестирование — это метод, который позволяет увеличить и определить эффективность 2 страниц. Мультивариантное тестирование не ограничивает в количестве тестирования страниц, но разумеется оно более сложное.
Пример сплит-тестирования:
Пример 1.
Вы владелец сайта СМИ. Несколько редакторов очень вирусной статьи не определились с названием статьи и спорят, как ее назвать. Для этого Вы создаете 2 страницы одной и той же статьи, а заголовок делаете разный. А/В тестирование 2 страниц Вам поможет определить, какой заголовок статьи более удачный.
Пример 2.
Вы владелец интернет магазина и решили изменить старый логотип на новый. Но Вас интересует, какой логотип лучше для пользователей сайта? Вы получаете 2 версии сайта: страницу с старым логотипом — А, и страницу с новым логотипом — В. Предоставляя Вашим посетителям страницы А и В, Вы определяете, какая страница лучше, и делаете соответствующие выводы.
А/В тестирование — это оптимизация конверсий Вашего сайта!
Конверсия сайта – это соотношение количества целевых посетителей к общему трафику сайта. Целевым посетителем пользователь становится, когда выполнил поставленную цель владельца и рекламодателей сайта: скачал прайс, заполнил форму, подписался на e-mail рассылку, сделал звонок, зарегистрировался, купил товар или заказал услугу и т.д.
Для любого интернет сайта Важно поставить для сайта цели, чтобы понимать, какой трафик эффективный, а какой нет! Зачем Вам покупать трафик, которые не приносит продаж?
Именно оптимизация конверсии сайта позволяет увеличить Вашу прибыль! Сайт должен приносить прибыль, а не просто быть строчкой на Вашей визитке!
Факторы, которые влияют на конверсию сайта:
- Внешний вид сайта. Привлекательные сайты заинтересовывают людей остаться на сайте или добавить его в закладки.
- Цены на товары и услуги. Если у Вас будет очень красивый сайт, но цены на услуги или товар «кусающие», то стоит задуматься. Проанализируйте ценовую политику сайтов конкурентов.
- Юзабильность(удобность) сайта. Скорость загрузки страницы, удобная навигация, функциональность сайта, подсказки и ряд прочих нюансов, которые прямым образом влияют на оптимизацию конверсии сайта.
Чтобы совершить грамотно А/В тестирование сайте необходимо:
- Иметь не нулевую посещаемость сайта. Это необходимо для того, чтобы проверить сплит-тестирование на разных пользователей за короткий период времени.
- Одним и тем же посетителям (IP, куки) Вашего сайта предоставляются одинаковые страницы: 50% трафика показываем страницу А, а остальным — В.
- Определяются конверсии сайта на страницах А и В. Сравнение результатов и выводы.
- Правильно подсчитывать конверсии на сайте.
Для подсчета конверсий необходимо:
- не убирать со страниц тестирования номер телефона! Номер телефона можно поменять на время тестирования, чтобы подсчитать количество продаж сайта на период тестирования;
- подсчитывать количество звонков и используемых купонов на сайте;
- если невозможно подсчитать продажи, то стоит подсчитывать количество достигаемых целей, которые очень близки к продажам. Это может быть: скачивание прайс-листа или длительность пребывания на сайте.
Для сплит тестирования можно воспользоваться уже готовыми программными решениями в сети Интернет. Рекомендую: Google Website Optimizer.
Проблемы, которые возникают при A/B тестировании сайта:
- Кратковременность тестирования при небольшой посещаемости сайта. Лучше отталкиваться от 4значных цифр посещаемости каждой тестируемой страницы.
- Анализ тестирования по разным источникам трафика. К примеру, результаты теста будут Вас устраивать, но не забывайте, что причиной роста конверсии может быть Ваша публикация на тематическом сайте или трафик с контекстной рекламы, который Вы настроили недавно.
- Поспешные выводы. Конверсии увеличились в плюсовую сторону, и Вы сразу меняете тестируемую страницу на новую. Возможно стоит продлить сплит тестирование по времени и окончательно обдумать причины и правильность Ваших подсчетов.
- Неточные подсчеты результатов сплит-тестирования.
Подсчитать эффективность A/B тестирования можно по такой формуле:
E(А, В)=G/T*100%, где
Е — эффективность страницы;
G — количество достигнутых целей страницы А или B;
T — трафик, который получила страница A или B во время сплит-тестирования.
Как незначительные изменения на странице могут оптимизировать конверсию сайта и увеличить Вашу прибыль в наглядных примерах:
Наглядный пример №1 A/B тестирования:
Цель сплит-тестирования: увеличить количество кликов по кнопке RSS подписки (увеличить количество подписчиков).
Разница в страницах была не значительная, всего лишь изменили расположение картинки. Для страница А — выровняли картинку справа, для B — слева.
Результат: Страница B эффективнее за страницу А на 0,5%!
Наглядный пример №2 A/B тестирования:
Цель сплит-тестирования: разные.
Изменили положение графических элементов. Для страница А — графические елементы отображались в самом конце, для B — часть в начале, а остальная в конце.
Результат: Страница B эффективнее за страницу А на 1,2%!
Наглядный пример №3 A/B тестирования:
Цель сплит-тестирования: E-mail подписка или регистрация на сайте.
Изменили положение графических элементов и текстовых блоков на страницах А и В.
Результат: Страница B эффективнее за страницу А на 0,7%!
Оптимизируйте конверсии сайта при помощи А/В тестирования прямо сейчас! Увеличивайте прибыль сайт совершенно бесплатно при помощи А/В тестирования!
——
По традиции выражаю благодарность автору гостевого поста. Признаюсь у меня была идея написания подобной статьи про А/B тестирования, я даже как-то пытался чуть-чуть глубже копнуть в плане использования этого метода для своих сайтов — было интересно как лучше монетизировать имеющийся проект и подойти к вопросу «по умному». В таких случаях А/B — штука очень полезная, но я все же решил его не делать, так как трафика было не сильно много и пару центов в моему случае особой роли бы не сыграли. Собственно поэтому, наверное, имеет смысл его делать в серьезных коммерческих проектах, куда вы вкладываете солидные деньги и рассчитываете на бОльшую отдачу.
Также, думаю, интересно делать сплит тестирование в сфере продаж, когда от внешнего вида, эффективности и юзабилит сайта зависит количество заказов и т.п. Это полезно при комплексном продвижении больших проектов дабы по возможности выявить ошибки и их устранить. Например, у вас есть компания, которая продает некий продукт, вы заказываете оптимизацию, продвижение, вкладываете большие деньги и получаете ТОП по нужным запросам, но количество продаж при этом растет весьма незначительно или не так, как вы планировали. В таких случаях стоит задуматься — может быть дело вовсе не в продвижении. Чтобы подтвердить или опровергнуть эту теорию можно и заняться сплит тестированием.
Вообще интересная тема. А вы занимались когда-нибудь А/В тестированием? Как оцениваете его применение?
P.S. Постовой. Громадная и очень полезная статья по seo про анализ сайтов конкурентов анализ ключевых слов, трафика и многие другие факторы.
Информация для женщин — хотите узнать почему мужчины изменяют заходите к нам!
Хотите летом когда будет жарко хорошо отдохнуть? — купить бассейн для дачи и установите его на своем загородном участке.
Очень крутая тема, те кто ей пользуются — говорит сразу о профессионализме…
Являясь веб-разработчиком, довольно сложно держать основы увеличения конверсии сайта при выполнении работ, а уж проводить тестирование для небольших и средних молодых проектов многим покажется извращением) А вещь-то нужная, как ни крути!
Практик, ну проведение разных тестирование, работа с конверсиями это уже работа оптимизатора скорее и за это нужно брать деньги. Если говорить о своих сайтах, то со всеми молодыми справиться сложно, поэтому, наверное, есть смысл тестировать когда достаточно много трафика имеется и проект серьезный.
«Конверсия сайта – это соотношение количества целевых посетителей к общему трафику сайта.»
Что за вы бред пишите? или копирайтеру по рукам нужно дать)
Целевые посетители — это не те посетители, которые совершили целевое действие.
df-b, не нужно вырывать фразу из контекста, читайте очень внимательно следующее предложение, поясняющее что именно имелось ввиду под целевыми посетителями. И тогда вам все сразу станет понятно:)
Спасибо за грамотную и развернутую статью! К сожалению, Google больше не поддерживает инструмент Google Website Optimizer, сейчас он заменил его на другой, более простой. Поэтому техническая часть статьи можно сказать устарела. Но в остальном все правильно. Тестирование действительно помогает увеличивать продажи или другие целевые действия, занимаюсь этим уже несколько лет.
Для тех кому нужны быстрые результаты, и он не хочет ничего настраивать руками, могу организовать тестирование сайта быстро и под ключ, обращайтесь: http://pro.web-analytic.ru/ab-testing-headers/
АБ тесты очень важный момент в любой коммерции! Не нужно тестировать все подряд, есть несколько важных элементов которые нужно тестить: Заголовки, призывы к действию, цвета кнопки, надписи на кнопке… Этого вполне достаточно что бы поднять конверсию сайта в несколько раз!
Я пользуюсь сервисом http://bestabtest.ru/ — быстро и легко тестировать можно все что угодно! С гуглом сильно замутно как-то…
А есть такой крутой сервис Changeagain.me .
В нём можно за пару минут создавать A/B и сплит тесты с помощью визуального редактора. Так что не нужно никаких знаний кода.
К тому же сервис сделан на основе Google Experiment API , что позволяет собирать все статистические данные со 100% точностью и получать всю информацию в одном месте — аккаунте в Google Analytics
Андрей, спасибо за ссылку! Действительно интересный сервис.
A/B — это тестирование двух версий страницы, A/B/N — нескольких версий, MVT (мультивариативное) — тестирование нескольких версий страницы с несколькими измененными элементами. Не вводите в заблуждение.
jED, в статье упоминается только A/B тестирование, про A/B/N и MVT ни слова. О каком заблуждении вы говорите?
Вот об этом: «Мультивариантное тестирование не ограничивает в количестве тестирования страниц, но разумеется оно более сложное.»