Крауд-маркетинг для продвижения бренда, seo и трафика
Крауд-маркетинг — новый подход в продвижении вашего бренда и сайта, который постепенно набирает популярность среди оптимизаторов. Суть метода заключается в «общении» с вашей целевой аудиторией и предоставлении ей соответствующих товаров и услуг. Это достигается за счет работы с отзывами, обсуждениями, рекомендациями, что в итоге дает увеличение узнаваемости бренда и продаж.
Данная задача достаточно объемна по времени и человеческим ресурсам, поэтому зачастую ее отдают ее на аутсорс. Если верить отзывам топовых seo-шников, то система крауд-маркетинг referr.ru весьма неплохо справляется с этой работой. Однако перед тем, как перейти к обсуждению преимуществ сервиса, хотелось бы дополнительно рассмотреть плюсы такого подхода к продвижению.
Крауд-маркетинг для бренда
Узнаваемость бренда — мощная штука в современном мире, когда вокруг так много информационного шума. Очень круто, когда какая-то компания у потребителя сразу ассоциируется с тем или иным видом деятельности. Например, если говорить про интернет-магазины книг, то сразу вспоминается Ozon, если надо дешевые авиабилеты, только ленивый не вспомнит про Aviasales, среди украинских интернет-магазинов техники, все знают про Rozetka. Не смотря на то, что компаний и брендов, предлагающих те или иные виды услуг, значительно больше, найдется парочка топовых, которые всегда на слуху и имеют узнаваемый бренд.
Все это, разумеется, случается не сразу — фирмы проходят достаточно длинный и серьезный путь от создания до всеобщей узнаваемости. Это как правильно в народе говорят — «сначала ты работаешь на бренд, а потом он работает на тебя«. Именно для таких целей и подходит крауд-маркетинг. Здесь не обязательно рассказывать о своих товарах/услугах всем подряд, нужно сфокусироваться лишь на своей целевой аудитории.
Если говорить о сервисе referr.ru, то он преимущественно работает с такими видами площадок:
Кроме форумов, блогов и сервисов вопросов-ответов можно вспомнить также социальные сети (youtube, паблики и группы), информационные порталы и СМИ (в том числе и пресс-релизы).
Конечно, все это делается не бездумно. Менеджеры referr.ru изучают вашу задачу, нишу и подбирают площадки, которые соответствуют следующим критериям:
- актуальность обсуждения (не позднее 30ти дней после последнего сообщения) — бессмысленно писать в ветку на форуме годичной давности;
- релевантность площадки — тот или иной блог/форум должен подходить вашему продукту не только по тематике, но и желательно по региону (такая рекомендация будет наиболее эффективной);
- активность площадки — зависит от общей посещаемости и количества обсуждений.
При этом желательно:
- использовать для продвижения хороший профиль, созданный не вчера и имеющий уже определенную «карму» на площадке;
- не обязательно ставить ссылку на ваш сайт, можно просто упоминать название компании, акцентируя внимание на бренде;
- если ставите ссылку, то не следует злоупотреблять ключевыми словами в ее окружении, а лучше всего использовать простой безанкорный линк на конкретную страницу, например, товар или тематическую статью;
- вся рекомендация должна быть максимально естественной — пишите по существу, словно делитесь своим личным опытом.
Работать с контентными проектами проще, ведь тематических сайтов и форумов, где можно естественным образом разместиться, достаточно много.
В целом заметка на форуме или в комментариях должна давать ответ на вопрос пользователя, подсказывать ему нужные товары и услуги. Это все равно, что вы бы спрашивали совету у своего друга или знакомого. Рекомендация человека подсознательно внушает уверенность в положительных качествах определенного продукта.
Отличной хитростью может случить рекомендация своего предложения в ветке обсуждения конкурентов. Мониторите упоминание соответствующих фирм, вступаете в дискуссию и намекаете на свой товар, который лучше.
Повторюсь, вам не обязательно создавать бренд уровня Coca-Cola, задача – сфокусироваться на конкретной целевой аудитории. Например, вы предоставляете услуги подключения к интернету в своем городе. Конкуренты вкладываются в наружную рекламу, оптимизацию под соответствующие ключевые запросы, а вы ко всему прочему подключаете еще и механизм крауд-маркетинга. На городских форумах/блогах можно найти множество обсуждений пользователей в поисках нужного интернет-провайдера, беседы по поводу качества связи, ценовых предложений. Все это нужно отслеживать и «вставлять свои 5 копеек».
Насколько это эффективно? — вот вам интересный график с брендовым трафиком.
Крауд-маркетинг для ссылочного профиля
Сейчас поисковые системы все более активно пытаются противостоять ссылками. Сначала оптимизаторы переключились на безанкорное продвижение, а теперь приходится действовать еще хитрее. В некоторых биржах можно встретить заказы статей, где вообще нет линков, а идет лишь упоминание название компании. Ранее, подобные размещения ПС не учитывали, но сейчас использование бренда (Brand Mentions) называют чуть ли не будущим линк билдинга.
Кстати, вы можете попробовать расширить свой ссылочный профиль за счет замены брендовых упоминаний на ссылки. Для этого ищите в поисковике упоминание своей компании на тех или иных сайтах, а затем пишите владельцам площадок письмо с просьбой проставить ссылку на сайт. Понятно, что многие проигнорируют этот запрос в силу определенных причин, но кто-то обязательно согласится. Вот здесь об этом можете почитать подробнее.
Крауд-маркетинг для трафика
Кроме всего прочего крауд-маркетинг будет полезен для трафика. Поскольку рекомендательные ссылки проставляются на близких по тематике прощадках, то вы можете рассчитывать на переходы по ним. При этом кроме целевых посетителей получаете две дополнительные выгоды: усиливается вес ссылок и улучшаются поведенческие факторы сайта. Это также немаловажно для продвижения вашего проекта.
Итого можно смело сказать, что от крауд-маркетинга одни сплошные плюсы, хоть и удовольствие это не дешевое. Однако ограничиваться им одним, разумеется, не стоит. Нужно совмещать данный подход с классическими методами продвижения: seo (линкбилдингом), социальной активностью (smm), контент-маркетиногом.
Чтобы заказать услугу в referr.ru нужно отправить заявку через сайт. Далее с вами свяжется менеджер и обсудит все детали проекта. В результате будет сформирована соответствующая задача и потребуется предоплата 50%. После выполнения всех работ получаете отчет и рассчитываетесь окончательно.
Основные преимущества referr.ru:
- подбор хороших площадок для размещение: актуальность и активность обсуждений, релевантность;
- все задания выполняются вручную штатными копирайтерами;
- замена ссылок, если возникли проблемы с размещением;
- модерация линков — пропускаются только качественный ссылки.
Также следует заметить, что создатели сервиса referr.ru оказывают услуги крауд-маркетинга и для зарубежного сегмента интернета. Принцип работы сервиса brandcitations.com аналогичный.
А вы уже работаете с крауд-маркетингом? Пробовали ли продвигаться через referr.ru? — пишите свои впечатления в комментариях.
Крауд не будет работать без стратегии…
Добрый день
Первая система крауд-маркетинга referr.ru в СНГ предлагает 20$ на счет при регистрации до 10 марта. Абсолютно новый функционал позволит провести рекламную кампанию и получить внимание аудитории, увеличить охват бренда, улучшить репутацию.
Кроме того, вы получаете трафиковые ссылки и плюс для SEO. Регистрируйтесь — http://service.referr.ru/register/
А чтобы составить правильную стратегию под крауд, нужно провести полноценный аудит, в первую очередь присутствия в сети конкурентов. Я заказывала аудит крауд-маркетинга в Wizard.Sape, отлично помогли проработать стратегию и сразу пож эту стратегию запустила продвижение
Я как-то заказывал через сервис crowdpost.ru но там это стоит дешевле
Согласен, crowdpost.ru делают качественнее и дешевле, плюсую
Цена у всех сервисов разная, заметил уже. Возможно и обратился бы сюда, слышал о них, но на момент поиска у них сайт не работал. Ну как бывает, ушёл к конкуренту) В принципе и не жалею, уже пару лет на zenlink.ru ссылки беру, постепенно наращиваю массу.