Умные и серьезные заметки
Честно говоря, думал сегодня пятница, приготовился сочинять легкие новости, а тут бац оказывается только четверг. Что можно сказать – заработался. Ну, ничего, бывает время от времени. А сейчас будем придерживаться традиций и поговорим об умных вещах.
Наверное, многие из вас слышали о таком понятии как вирусный маркетинг. В основном сейчас все говорят и ищут его примеры в Интернете, хотя здесь говорится, что он появился задолго до рождения самого Интернета. Так вот существует еще и такое понятие как хулиганский маркетинг. Весьма интересное и двоякое явление, при этом весьма рискованное. Как и в примере с вирусными идеями, здесь неосторожные действия могут не только не принести прибыли, а поставить серьезное черное пятно на репутации той или иной компании.
Недавно нашел в одном блоге хорошую на эту тему: Хулиганский маркетинг в лицах. Автор рассматривает наиболее ярких представителей или поклонников данного вида маркетинга. В частности:
Евгений Чичваркин — основатель сети салонов сотовой связи Евросеть.
Просто удивительно, какие скадальные промо-акции он предпринимал и добивался успеха. Вспомним например рекламный лозунг «Евросеть – цены просто ох.еть» или акцию «Разденься и получи телефон в подарок».
Илья Тавли — Рэппер, солист группы Via Chappa, маркетолог.
И самое удивительное, что эти Заказчики возмущаются примерно так же, как мой Босс: «Ты превращаешь нас в посмешище». «Возможно», отвечаю я, — «а вы хотите остаться солидной фирмой или заработать большие деньги»? Тогда мои Заказчики садятся поглубже в кресло и говорят: «Ну-ка, ну-ка, что ты имеешь ввиду?»
Вообще этот автор — отдельная тема. Я никоем образом не отношусь к маркетологам, более того – это нечто очень отдаленное от моей сферы деятельности, но, тем не менее, читаю его блог с интересом. А для тех, кто всем этим занимается – там просто кладезь идей, полезной инфы и работающих примеров. Все просто и доступно, при этом изложено грамотно и со смыслом.
Еще упоминается (как сказано в оригинале) «дизайнер всея Руси» — Артемий Лебедев. Он время от времени заявляет о себе и дает повод блоггерам обсудить его выходки на многих сайтах и персональных страницах. Наиболее яркий пример с Nokia. Есть еще креатив по поводу о Гугла и Старбакса.
И последний провокатор в статье – Давыдов. Особенно не вчитывался в его гениальные заметки, но хулиганизм так и прет. А вообще его тексты, говорят, ниче так:)
Кроме того, в камментах была приведена ссылка на скандальную рекламу от радио Ultra.
Несмотря на всю противоречивость рекламы, само название радиостанции точно запомнится, будет на слуху и, вероятнее всего, вызовет массу обсуждений.
Так что думайте сами, решайте сами иметь или не иметь:) (чем не слоган для хулиганского маркетингового хода, остается добавить только визуальную часть)
Умная и серьезная тема №2 сегодня – заработок на собственном блоге. Димок недавно рассказал о ней в своем блоге. По его мнению вариантов 10:
1. Продажа рекламы
2. Реклама в RSS
3. Продажа ссылок
4. Спонсорство
5. Рекламные посты
6. Партнерские программы
7. Пожертвования
8. Продажа блога
9. Платный доступ
10. Сопутствующие услуги
Многие, кстати, на Хабре информацию восприняли в штыки и как самопиар:) Ну, Димок вряд ли сильно в подобном нуждается с его 1800 подписчиками. Хотя с другой стороны, чем больше – тем лучше. Вообще, как по мне, наибольшим отрицательным моментом заметки было отсутствие конкретных и четких вариантов. Если бы эта тема была растянута на 10 постов такого же объема с реальными примерами – цены бы им не было, а так автор пробежался бегло по существующим вариантам. В принципе, такой подход не новинка по типу «10 записей о чем-то там», но, конечно, более полезна. А кому-то и вообще откроет глаза на блогосферу.
По всем пунктам, приведенным в перечне, в принципе заработать можно, о чем ярко свидетельствуют доходы самого Димка, а также других продвинутых блоггеров с РУнете. Многие сетуют на то, что бОльшая часть заработать все же не может, ну так это, скорее всего, проблема этих людей. Ведь даже в обычной жизни есть работники и начальники отделов, получающие больше. Никто ведь не запрещает стать начальником или успешным блоггером. С неба просто так деньги не свалятся. В общем, если вы не знаете с чего начать монетизацию блога или сайта можете оценить все доступные варианты в данной статье.