Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Главная » Интернет-маркетинг » Эффективность баннерной рекламы в блогах (практический эксперимент)

Эффективность баннерной рекламы в блогах (на практике)

баннерная реклама в блогахВ сети можно найти несколько интересных постов на эту тему, время от времени я также стараюсь уделять ей внимание, тем более, что имею небольшой практический опыт. Итак, я покупал:

Цифры по трафику, конечно, не очень хорошие, сейчас я это прекрасно понимаю, поскольку даже с социальной сети для блоггеров Sloger можно в месяц получить более 200 переходов совершенно бесплатно. Второй вариант спасают ссылки, ведь блог Давыдова — весьма качественная площадка (pr = 5, тИЦ = 425).

На этот раз я решил заказать баннерную рекламу. Для начала особо решил не распространятся в деньгах, ведь непонятно насколько оно эффективно. Признаться, сомневался, что это вообще хоть как-то эффективно. Одно дело, когда рекламируется какая-то партнерка или система, где важны новые пользователи. В таком случае даже с 10-ти человек может быть польза чем от волны трафика в сотню уников. В общем, я склоняюсь к мнению, что баннерная реклама в блогах — это больше имидж и, если можно так выразится, дает точечный эффект. Как кто-то правильно сказал на одном из ресурсов — «если вы хотите посетителей, купите контекстную рекламу».

Итак, решил поэкспериментировать с двумя форматам — 125х125 в сайдбаре и 468х60 в шапке сайта. Вот что получилось по цифрам:

Результаты баннерное рекламы в блогах

Не могу сказать, что баннеры были очень страшные, не верх дизайнерской мысли, но ведь главное содержимое (контент), а понять по изображениям, что ждет посетителей на том или ином сайте, по моему, можно.

Блог для блоггеров и вебмастеров

Блог о дизайне

Судя по результатам, трафика баннеры действительно дают немного, во втором варианте результат и вовсе катастрофический — всего лишь 45 человек при нереальной посещаемости в почти что 60к уников. Видимо, немного не угадал с тематикой сайта, хотя, в принципе, ее также можно охарактеризовать как «Интернет».

Что касается «Дизайн Мании», то проект молодой и неплохие показатели рекламного блога, в принципе, не помешали. Вот и тИЦ даже подрос до 30-ти, хотя входящих ссылок там хватает помимо баннера. Да и соотношение хитов/хостов довольно неплохое, видно, что сайт привлек внимание, возможно, кто-то даже добавил его в закладки. По крайне мере свою лепту в посещаемость более 100 человек в день эта реклама внесла, а значит жалеть не о чем.

Если говорить в общем, то, думаю, баннерная реклама для продвижения своих сайтов/блогов не эффективна. Более оптимальным вариантом есть либо контекст, либо покупка ссылок для укрепления позиций в поисковых системах. Хотя на 100% относительно контекста тоже сказать сложно, возможно, следующий эксперимент будет связан именно с ним — буду как Димок продвигать свой блог:)

Советую также почитать одну из прошлым моих статей по теме — о том как продавать баннерную рекламу у себя в блоге.

Кстати, а какой опыт продвижение баннерами у вас? Что думаете о такой рекламе?

P.S. Если вы живете отдельно, самостоятельно и вам надоело стирать вручную, рекомендую замечательный лайфхак — купите стиральную машину.
Википедия онлайн бизнеса. Все термины в одном месте!
Полезный одесский форум.

24.09.08

Категории: Интернет-маркетинг.

Теги: , , , , ,

24 Comments
  1. Vladimir

    Александр, мне вот очень интересно: каков процент пользователей FireFox среди тех, кто переходил по баннерам?

    Лично я использую AdBlock и уже забыл, что такое баннеры и прочая реклама :-) Просто интересно, как у других обстоят дела?

  2. Tod

    Vladimir, для дизайн мании это 70%, для этого блога — 50%. У меня, кстати, раньше антивирус вырезал все gif, поэтому всегда старался рисовать jpeg, если анимация — то flash, хотя вот в шапке баннер от главмеда у меня нормально работал, а стимул тоже не показывался.

  3. Эмиль

    Насчет баннеров они сейчас действительно у многих просто не отображаются благодаря фаерволу или плагину для браузера, но это относится больше к продвинутым пользователям, а 3/4 пользователей рунета еще не настолько достали баннеры.
    Кстати как раз вчера написал у себя на блоге статью на тему эффективности постовых (вернее как оценить стоимость постовых в различных блогах). И еще думаю, что покупать у Давыдова постовые не очень эффективно с точки зрения цены/качества — постовые у него обычно идут блоком по несколько ссылок, большинство их не читатет только из-за этого; сложно сказать какая реальная посещаемость у его блога — вся статистика закрыта. Вообщем можно найти куда более оптимальный вариант за эти деньги..

  4. Pad

    Интересная заметочка. Меня не оставляет в покое одна мысль, почему баннеры настолько не эффективны. Если ресурс имеет 60к посетителей, то почему так мало перешло через баннер. Возможно нужно искать новую концепции рекламы…

  5. Tod

    Эмиль, бывает, конечно, по разному, но 60% пользы от постового это ссылка навсегда. Тоже надо будет провести эксперимент:)
    Pad, есть много разных моментов — качество трафика, лояльность посетителей и т.п. Статистика ресурса была закрыта, поэтому хз откуда приходят все эти люди. Проект может быть раскручен под несколько ВЧ, которые к моему блогу отношения не имеют, вот люди и не кликают.

  6. spomoni

    Баннера на сегодняшний день — это больше брендинг, составляющая часть всей маркетинговой компании в сети. Применять их отдельно глупо. Ты думаешь, Главмед тебе платит за посетителей с блога? Неет, я уверен, что читающих тебя людей, как и меня, занимающихся фармой, минимальное количество.

  7. Руслан Попов

    Саша, твой 468×60 баннер не мог получить больше посетителей чем заслужил. Нельзя тратить деньги на рекламу, бездарно (с маркетинговй точки зрения) сделанного баннера.

    Нет ни призыва к действию, ни вызова, ни привлечение внимания. Ничего. Как же ты хотел получить результат от рекламы этого баннера?

    В одном из моих уроков на edirector.ru, я остановлюсь более подробно на марктинговой составялющей баннеров и как правильно сделать баннер.

  8. Tod

    Руслан, призыва к действию согласен нет, но поверь привлечение внимания было — я думаю, зеленый баннер на красном сайте трудно не заметить, еще и в шапке.
    Жалко, конечно, что анимацию сделать не смог, но это как-бы не моя специализация вовсе.

    Собственно, если я ничего не путаю, самыми клибальными считаются убогие баннеры в стиле 90-х с отвратительным миганием и цветами. Опускаться до такого уровня мне бы не хотелось. Повторюсь, склоняюсь к мысли, что виной всему не сам баннер, а ситуация с рекламой в блогах в целом:) Если у тебя есть обратные цифры и факты — будет интересно почитать.

    Волотко Дмитрий, я видел еще более страшные:) Мне лично на подобные баннеры хотелось бы кликнуть, поэтому я не считаю их ужасным вовсе.

  9. Жомарт

    Пока в раскрутку блога не вложил ни копейки. Уже топ-100к ЯППБ мне покорился. Если бы раскручивал, выбрал бы постовые. Баннеры и контекстную рекламу в топку.

  10. Владимир Лапшин

    По моему опыту более-менее нормальный CTR для среднего баннера — около 0.2%. Исходя из этих данных и считаю во что мне обойдется каждый посетитель. :)

  11. Делитант

    Работают баннеры. Работают нормально. Но нужно учитывать массу тонкостей. Просто разместить на месяц и подводить итоги — этого мало.

  12. Tod

    Делитант, собственно, было бы интересно услышать эти тонкости, сказать «баннеры работают» очень просто, где факты? показатели?

  13. Радкевич С.

    Как то совсем мало от Давыдова пришло, все таки 150 человек на 3 постовых это маловато. А вот насчет эффективности баннерной рекламы я пока совсем не в курсах, так что буду следить за развитием эксперимента.

  14. Руслан Попов

    Я в этом месяце буду проводить эксперимент с баннерами для своего подопытного проекта, вот там и посмотрим что чего стоит. Следить за результатами можно на edirector.ru

  15. Tod

    Руслан, комментарии объединил в один для компактности.

  16. Руслан Попов

    Спасибо огромное, почистил всплеск моих эмоций :)

  17. Илья Рабченок

    Тод, ты считай не количество переходов, а количество рекламных контактов.
    Контакты аналогичные контактам при рекламе по тв или щитам на улицах.

    p.s. Дизайн Манию твою я запомнил из-за баннеров — есть эффект.

  18. Tod

    Илья Рабченок, может быть и так) Я, в принципе, на рекламе не специализируюсь, поэтому отдавал предпочтение цифрам. Хотя масштабы не те, чтобы делать какие-то серьезные выводы.

  19. regseo

    По моему глубочайшему убеждению, баннерная реклама теряет свои позиции(банеры в блогах меньше но все таки). Куда более эффективны качественные посты(они кстати и дешевле) и продвижение в ТОП по продающим запросам.

  20. azim DS

    Баннерная реклама жива и будет жить. да возможно она будет приносить денег меньше нежели раньше, но все равно будет…. Просто Баннеры нужно качественней делать.

  21. Статейник

    Я тоже за баннерную рекламу . тем более она сейчас подешевела! А СЕО это долго и дорого, да и поисковик на постой алгоритмы меняют….

  22. Евгений Фоменко

    Вот, в подтверждение твоих слов еще несколько советов, правда о баннерных сетях — http://fomenko.org.ua/bannernaya-reklama-v-ukraine-ili-c8-net-ua-i-drugie-mertvye-bannernye-seti/

  23. Tod

    Евгений Фоменко, хоть здесь и не совсем про баннерные сети в посте было, но соглашусь, что большая часть из них мертвые. Вообще, думаю, работаю только яркие, нестандартные и креативные баннеры (флеш + требующие действий) либо когда очень хорошо подходит по тематике площадки — «брать количеством» в данном случае это скорее привлекать мусорный трафик, не более.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.