Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Главная » Интернет-бизнес / eCommerce » Основные термины интернет-маркетинга: PPC, CPM, EPC, CTR, eCPC и др.

Ликбез по интернет-терминам: PPC, CPA, EPC, CTR, CPM и т.п.

Интернет термины PPC, EPC, CPAПри написании статей в блоге постоянно использую различные обозначения по типу CPA, EPC, CTR, которые не всем могут быть понятны. Поэтому специально для начинающих пользователей решил провести небольшую «разъяснительную работу». Помнится, я и сам когда-то путался в определенных интернет-терминах, тем более, когда вокруг слишком много разной информации.

Раньше, в принципе, в рунете особо не было с чем разбираться — большинство пользователей сталкивалось максимум с PPC и CTR. Сейчас же активизировалось партнерки с оплатой за лиды + все чаще в отчетах начали использовать показатели EPC, eEPC (тот же Adsense, например). В общем, самое время со всеми этими обозначениями познакомиться.

В среде интернет-маркетинга и онлайн заработка все пользователи делятся на Рекламодателей (Advertiser) и Партнеров / Вебмастеров (Publisher). Первые продают в интернете свой товар или услуги, полностью контролируют процесс их заказа, предоставления и оплаты. Вторые — занимаются исключительно продвижением продукта/сервиса, получая при этом определенные комиссионные вознаграждения. В зависимости от вариантов сотрудничества (PPC, PPL, PPS) вебмастер может получать разные выплаты. Рассмотрим все эти варианты подробнее.

Pay Per Click (PPC, оплата за клики)

Pay Per Click - оплата за кликиВ Pay Per Click денежное вознаграждение (фиксированное или в процентах) выплачивается за каждый клик пользователя по ссылке, баннеру или продукту на сайте вебмастера. Это самый простой и распространенный вариант сотрудничества.

Вам достаточно заглянуть в поисковую выдачу Google или Яндекс, где вы можете увидеть рекламные объявления (контекстную рекламу), работающие по принципу Pay Per Click. Их же можно в большом количестве наблюдать на различных сайтах в интернете, в том числе и в моих блогах. В контекстной рекламе от Google рекламодатели (Advertiser) используют сервис Adwords для привлечения аудитории, а вебмастера (Publisher), дабы зарабатывать на своих сайтах, — регистрируются в Adsense.

При работе с Pay Per Click системами вы встретите интернет-термин Cost Per Click (CPC, цена клика) — фиксированная стоимость или процент, выплачиваемые за один клик. Эта цифра поможет понять сколько вы сможете заработать в качестве вебмастера. Логично, что цена клика меньше чем доход в вариантах ниже (CPL, CPS), однако и зарабатывать на привлечении трафика проще. В данном блоге можете найти обзоры разных партнерок с оплатой за клики.

Pay Per Lead (PPL, оплата за лиды)

Ключевое понятие в Pay Per Lead — Lead (Лид) — это некое событие, совершенное пользователем на сайте рекламодателя. К нему можно отнести: регистрацию, указание личной информации о себе, заполнение специальной формы / анкеты / заявки, загрузку какой-то программы  и т.п. То есть, по сути, лид — выполнение требуемого от пользователя действия.

Следовательно Pay Per Lead — вариант сотрудничества, когда партнер получается выплату за каждый состоявшийся лид. Вебмастеру нужно чтобы посетитель сайта не просто кликнул по интересному баннеру или ссылке, а был теоретически заинтересован в данном продукте или услуге, поскольку комиссионное вознаграждение будет выплачено только при выполнении определенных условий (регистрации, заполнении формы и т.п.)

Один из примеров такой схемы — партнерка Admitad, где вебмастер получает партнерские выплаты по схеме Pay Per Lead. В специализированной игровой партнерке Gameleads встречаются более «сложные требования» — не просто регистрацию пользователя, а прокачку им игровых персонажей до определенных уровней. Можно взглянуть на их таблицу рекламных предложений (офферов), где все четко расписано:

В колонках «Регистрации» и «Действия», по сути, видите показатель Cost Per Lead (CPL) — сумму средств, которая выплачивается за каждый успешный лид.

Pay Per Sale (PPS, оплата за продажи)

Комиссионная схема Pay Per Sale, по сути, похожа на предыдущую и подразумевает выплату фиксированной суммы или процента от продажи товара / услуги на сайте рекламодателя.  То есть вебмастер получает деньги за каждую покупку на соответствующем сайте, куда привлекает посетителей.

Самый простой пример — заработок на продаже DVD дисков (в партнерках интернет-магазинов) — за каждый проданный диск вам причитается 10-15% от его стоимости. Эта цифра называется Cost Per Sale (CPS) — сумма или процент дохода, получаемый за каждую продажу.

Напоследок также хочу сказать про еще один интернет-термин — Cost Per Action (CPA) — это цена (оплата), что устанавливается для любого действия, совершенного пользователем, который был приведен вебмастером на сайт рекламодателя. Показатель применяется в обеих моделях сотрудничества — Pay Per Lead и Pay Per Sale. При этом для PPL он расшифровывается как Cost Per Action (оплата за действие), а в PPS — подразумевается Cost Per Acquisition (оплата за приобретение). Исходя из этого можно сказать, что CPL и CPA являются синонимами, хотя последний термин более общий.

Термины интернет-маркетинга (интернет-рекламы)

В интернет маркетинге есть набор специальных терминов, которые используются для оценки эффективности онлайн рекламы. Предлагаю некоторые из них рассмотреть, тем более, что вебмастера также с ними сталкиваются.

Термины интернет-маркетинга

Impressions (просмотры или показы) — процесс, когда баннер, продукт, страница или ссылка на сайте просто просматриваются посетителем. От пользователя при этом не требуется совершение никаких действий или кликов. Данный интернет-термин часто встречается в баннерной рекламе, когда рекламодатели считают оплату за количество показов. Модель подобного сотрудничества называют Pay Per Impression.

Cost Per Thousand Impressions (CPM) — стоимость оплаты за 1000 показов (Impressions) ссылки, баннера или продукта рекламодателя на сайте вебмастера. С точки зрения эффективности интернет-рекламы лучше ориентироваться на показатели PPC и PPL, хотя и оплата за показы может быть успешной. Как бы там ни было, главная задача рекламодателя — сгенерировать как можно больше лидов при наименьших затратах. Альтернативным показателем к CPM можно назвать Revenue Per Thousand Impressions (RPM) — оценивает то же, но с точки зрения вебмастера, то есть обозначает доход (Revenue), а не стоимость (Cost).

Термин Click-Through Rate (CTR) наиболее активно используется в интернет-рекламе в PPC модели. Он оценивает процент показов, которые приводят к клику. Считается по формуле:

CTR = 100% * (Clicks/Impressions)

Например, у вас CTR = 2%. Это значит, что на каждые 100 показов будет 2 клика. То есть, чем выше CTR, тем больше кликов по рекламе будете получать. За этим параметром «охотятся» многие вебмастера, работающие в Google Adsense. В отчетах системы увидите свой CTR.

Click-Through Rate (CTR) в Adsense

Также часто можно встретить термин Conversion Rate (CR, конверсия), определяющий успешность сайта/страницы в целом. Он показывает процент перешедших на сайт посетителей, которые совершили требуемое действие (заполнение формы, регистрация, подписка). Формула расчета:

CR = 100% * (Количество действий/Количество посетителей)

То есть, например, если указано, что CR заявок на оформление кредита на сайте = 7%, то это значит, что 7% посетителей из всех выполняют данное действие. По сути, если действия = клики, то конверсия похожа на CTR.

В сфере интернет-маркетинга и партнерских программ часто используется термин Earnings Per Click (EPC). Не смотря на то, что дословный перевод звучит как «заработок с одного клика», на самом деле в большинстве случаев он означает доход с 100 кликов (EPHC — Earnings Per One Hundred Clicks). Считается по формуле:

EPC = (Commissions Earned/Clicks) * 100

Например, вы работаете с рекламодателем, который платит $25 за оформление кредита. Всего на его сайт было отправлено 1000 посетителей, что дало вам 5 продаж. Итого получается, общий заработок: 5 продаж * $25  = $125, а EPC = $125 / 1000 * 100 кликов = $12,5.

Кстати, несколько раз я встречал информацию, что для EPC могут считать не доход с 100 кликов, а с 1000.  В таком случае показатель EPC был бы = $125.

Есть партнерки, которые отображают усредненное значение EPC за определенный период: 7 дней, месяц, 3 месяца. Вы могли их видеть на скриншоте статистики Gameleads выше или в примере ниже:

Показатель eEPC за 7 дней и 3 месяца

Вам нужно внимательно почитать описание партнерской программы дабы понять как именно считается показатель EPC. Зная логику вычислений, и имея перед собой усредненные значения EPC, можете заранее оценить насколько эффективно будет заниматься тем или иным направлением.

Интернет-термин оффер означает «рекламное предложение» (варианты сотрудничества) от партнерской программы. В рамах одной CPA сети, как правило, находится множество разных офферов для работы.

Офферы AdmitAd

Для удобства по офферам отображается определенная статистика, параметры и т.п., детальнее об этом можете узнать в статье про работу в AdmitAd. В системе, кстати, используется еще один показатель — eCPC (Effective Cost per Click), о котором хотелось бы сказать.

Вообще данный термин больше применяется в интернет-маркетинге и означает эффективную (среднюю) стоимость клика. На сайте metric-centric.com можно встретить определение:

While CPC is the actual price for each click when buying clicks, eCPC is a calculated metric that tells you what the CPC would have been if you bought clicks instead of impressions, actions etc.

Если показатель CPC содержит реальную цену клика при его покупке, то eCPC — вычисляемая метрика, показывающая какой был бы CPC, если бы вы покупали клики вместо показов и лидов. Считается по формуле:

eCPC = Затраты / Клики

Например, рекламная кампания обошлась вам в $100, в результате чего вы получили 200 кликов, тогда eCPC = $0.5. То есть стоимость одного клика = 0,5 доллара. Я, если честно, так и не уловил тонкую грань между CPC и eCPC, она как-то зависит от методов закупки рекламы (см. картинку ниже).

Как бы там ни было, в партнерке для заработка AdmitAd eCPC означает средний заработок с 1 перехода. Формула здесь несколько иная:

eCPC= Заработок / Клики (трафик).

Данный показатель eCPC очень похож на EPC. Если с 1000 кликов вы получили 15 продаж по 250 рублей, то eCPC = ( 15 * 250 ) / 1000 = 3,75р. Кстати, некоторые партнерки могут отображать значение eCPC со 100/1000 кликов. Поэтому важно почитать описание системы и узнать как считается и что означает тот или иной показатель.

Возвращаясь, к терминам интернет-маркетинга, публикую картинку с того же metric-centric.com, где посчитаны разные показатели eCPM, eCPC, eCPA в зависимости от метода рекламной кампании.

Показатели eCPM, eCPC, eCPA

Если вы занимаетесь или собираетесь заняться интернет-маркетингом, то в этих всех терминах, конечно, придется разобраться. Для вебмастеров все немного проще.

02.07.11

Категории: Интернет-бизнес / eCommerce, Интернет-маркетинг.

Теги: , , , , , ,

12 Comments
  1. maryanin

    Весьма позновательно. Что-то не знал, но догадывался о смысле.

  2. resist

    Полезная инфа.Спасибо

  3. Shershov

    Саш, спасибо за инфу. Другой раз забываешь, что какая аббривеатура означает — а тут все в одном месте.

  4. Andre

    Если EPC это заработок с одного клика то формула:
    (Clicks/$Commissions Earned) — это полный бред, потому что делить нужно сумму на клики, а не клики на сумму. Иначе получится что чем меньше заработок, тем больше EPC

  5. Tod

    Andre, спасибо, за исправление, действительно в статью закралась ошибка. Забавно, что сразу в некоторых источниках забугром она также имеется — видимо начали копипастить с одного сайта. Находка сразу на парочку сайтов и сбила с толку.

  6. Ольга

    Очень полезная статья, и очень вовремя на нее наткнулась. Спасибо

  7. Михаил

    То же самое заработок на 100 кликов…

    не 1\100 * EPC , а просто EPC*100

    lol

  8. Tod

    Михаил, что-то я уже сам запутался в этих показателях — одни считают EPC деля клики на заработок, в других источниках указано наоборот. В течении пары дней разберусь и обновлю статью.

  9. Dzyoba

    Недавно нашел интересного оффера по тематике «Все для красоты и тела» стоимость 1 EPC = 4.55 рубля это вообще нормальный показатель? Т.к. с арбитражем только начинаю знакомиться.
    Есть у вас какие-нибудь комментарии по этому поводу, возможно порекомендуете проверенного оффера?

  10. Tod

    Dzyoba, не знаком с этой нишей и цифрами, поэтому ничего не подскажу. Можете почитать на форуме той CPA сети, где работаете, отзывы (если они там есть). Хотя, может, такая информация в паблик и не выкладывается.

  11. Tod

    Наконец-то нашел время подправить данный пост — исправил ошибки, добавил новую информацию.
    Andre, Михаил, спасибо за замечания.

  12. Верф

    ООООчень хорошая статья. Большое спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.