Проблемы современного блоггинга в рунете (новый опрос)
Пока занимаюсь написанием и подготовкой статьи посерьезнее, заполню паузу в публикациях новым опросом в блоге и подведением итогов старого. Забегая наперед скажу, что тематика следующего голосования будет касаться блоггинга — а именно тех проблем, которые возникают в процессе ведения блога и не дают автору реализоваться на 100%. Сейчас в сети, можно сказать, сотни тысяч различных блогов, ежедневно их число заметно увеличивается, но в итоге реально достойных и «живучих» проектов не так много. О причинах такой тенденции будем говорить в опросе, а пока подводим итоге прошлого голосования — Как много вы работаете — вот что думают посетители блога:
В принципе, результаты распределились достаточно ровно, но в целом получается следующая картина. Большинство уделяют работе весьма значительно время — 24% трудится 6-7 дней в неделю, 15% «практически без отдыха» и 12% считают, что «работают много». Очередное подтверждение тому, что в интернете, как и офлайне, нужно тратить на работу очень и очень немало времени. Для кого-то сложный период постоянной занятости характерен лишь для первых 1-2 лет развития и становления, после чего они успокаиваются. Кому-то приходится жить в таком ритме постоянно. Если вы из их числа — помните 2 вещи «всех денег не заработаешь и не в них, по сути, заключается счастье» а также «без регулярного отдыха, производительность и эффективность труда начинает хромать». Работать 7 дней в неделю — это ужас.
Вторая категория ответов по частоте — люди, которые работают как обычно со стандартным графиком 5 дней в неделю 18% в течении нормального трудового дня 13%. На «последнем месте» те, кто работают мало: 3-4 дня в неделю 8%, легкая подработка 6%. Конечно, эти результаты в полной мере не могут дать конкретные ответы на те или иные вопросы по работоспособности читателей блога, но общая картина более-менее понятна: большинство реально работают много. Им хочется пожелать, чтобы эти временные затраты давали ощутимую и солидную отдачу в виде заработанных средств и достигнутых целей.
Новый опрос: проблемы современного блоггинга
Не то чтобы у блоггинга были «серьезные проблемы», но в последнее время, как мне кажется, активность этого процесса слегка поугасла. Появился твиттер, активизировался микроблоггинг, стало все больше возможностей для мобильного постинга (новые сервисы, смартфоны), в социальных сетях теперь можно многое публиковать на стене. Часть причин зачем создавали блоги — самореализация, общение теперь, по сути, стали доступными иными, более простым путями.
Недавно обсуждали этот вопрос в интервью с Дмитрием Наумовым, с которым согласен насчет того, что классический блоггинг конечно не исчезнет, но, возможно, будет трансформироваться в более глобальные, коллективные проекты. Вообще, если говорить о рунете, можно наверное, выделить следующие проблемы блоггинга:
Проблемы современного блоггинга в рунете?
- Все продались (18%, 54 Votes)
- Кризис жанра, нет новизны (16%, 49 Votes)
- Нет ожидаемой отдачи (14%, 41 Votes)
- Быстро угасает интерес (12%, 36 Votes)
- Сложно себя проявить (12%, 35 Votes)
- Никаких проблем нет (11%, 32 Votes)
- Лучше работать, чем писать (8%, 25 Votes)
- Мало рекламодателей (6%, 18 Votes)
- Микроблоггинг проще (3%, 8 Votes)
Всего голосов: 198
Максимально можно проголосовать за 3 проблемы. Я выделил, во-первых, «нет ожидаемой отдачи» — в блоггинг приходит много авторов, которые хотят заработать или добыть «популярность», но этого не так быстро и просто достичь, поэтому львиная доля новых проектов обречены на закрытие. Автор просто не ощущает, что его проект способен выполнить те цели, которые он перед ним ставил. Нужно понимать что само по себе создания блога ничего не дает, туда требуется вкладывать время и средства.
Кроме того, по сравнению с англоязычным сегментом, мне кажется в рунете достаточно мало рекламодателей, которые могут заказывать рекламу в блогах и которые вообще ориентируются на блоги. В последнее время ситуация несколько выровнялась, появились системы для рекламы в блогах, например тот же Ротабан неплохо себя зарекомендовал. Рынок интернет проектов и сервисов вроде как развивается, но почему-то практически никто из них не ориентируется на рекламу в блогах.
Вообще все причины, если так посмотреть, более-менее взаимосвязаны. Допустим, новый блоггер создает свой проект для самореализации и параллельного заработка. Через некоторое время он видит, что доходность сайта минимальная, рекламодателей в его нише нет, поэтому нет той отдачи, на которую автор рассчитывал. Вместе с этим он мог бы с таким же успехом заниматься развитием сайтов под конкурентные тематики или клепанием ГС — зачем тогда блоггинг спрашивается. Поэтому третья моя причина — «лучше работать чем писать».
Если бы у каждого блоггера была гарантированная возможность создать хороший, качественный авторский проект и на нем зарабатывать, то этих самым качественных блогов было бы намного больше. Хотя при этом нужно понимать, что блоггинг не такой простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Здесь нужно заниматься не только текстами, но и развитием своего проекта — продвигать в поисковиках или бесплатными, социальными методами. В любом случае для достижения целей требуется определенное время, жаль, что не все готовы ждать и целеустремленно работать.
Возможно у блоггинга нет проблем и мне показалось, что думаете? Какие еще проблемы можно выделить?
P.S. Кстати, приглашаю всех посетить сообщество пользователей фейсбукер где вы сможете найти всю подробную информацию о данной социальной сети, полезно начинающим пользователям, заходите на сайт.
Все про рестораны Киева, обзор лучших ресторанов Киева.
Все зависит от тематики. Но наверное какие-то изменения будут происходить. Трансформация неизбежна и закономерна.
Все верно сказано. Представьте, что блог каждого человека на Земле был бы популярен. Тогда проснувшись утром, чисто физически не хватило бы времени прочитать все записи блогов. Это и объясняет то, что не каждый может добиться популярности.
Получается так же, как и в бизнесе. На любом рынке «крутятся» тысячи людей, а основную часть пирога делят между собой 1-2%. Закон Паретто в действии.
pasich, вполне может быть, точнее так оно и есть если говорить о «популярных блоггерах». Мне просто кажется, что скажем быть «американским блоггером» проще и выгоднее чем нашим, поэтому там качество продукта на порядок выше, потому что и рекламодатели есть, и отдача, и этим, по сути, можно жить.
Тод, насчет американского ты скорее всего прав,
хороший опрос, проголосовал, жду результатов :-)
Здравствуйте, а я считаю, что у современного блогинга нету никаких проблем. Он просто стал бизнесом, и это даже хорошо. В СБ мало просто писать, нужно ещё сделать своему блогу хорошую рекламу и тогда пойдёт отдача в виде денег и отзывывов. Можно работать без рекламы и в случае если вы будете хорошо писать через долгое время вы получите заслуженную славу и деньги.
В общем, всё как в бизнесе
Проблема в лени. большинство блоггеров, особенно те, цель которых монетизация блога, банально ленивы и сложно написать хорошие объемные посты.