«Живой блоггинг» — новый формат + немного о Твиттере
Идея «активного блоггинга» пришла ко мне еще в конце прошлого года, тогда поставил себе задачу продумать ее более тщательно. Все это вылилось в отдельный пост, которым спешу с вами поделиться. «Живой блоггинг» — это наиболее четкая формулировка нового подхода (формата), который я хотел бы испытать.
Если взглянуть на мои первые статьи, сделанные более года назад, когда я не сильно понимал зачем нужен блог, то там можно найти много сумбурных вещей, проб, экспериментов со стилем и тематикой. Позже я более-менее определился с направлением деятельности, и каждая статья для блога у меня была достаточно четко структурирована. Выработался определенный формат — длинные посты с продуманной структурой.
Большая часть постов создавалась поэтапно — сначала была идея, которая записывалась в список задач. Когда приходило ее время, она обдумывалась и превращалась в несколько основных моментов (пунктов), а далее шла их детальная проработка. Это хорошо, правильно, но скучно (отчасти). Не хватает, как мне кажется, живости, драйва. Чуть более эмоциональны лишь личные заметки, которые можно прочитать в соответствующих категориях. Что касается взвешенного подхода к публикации, то он занимал немало времени — на статью я мог потратить 3-4 часа (вместе с публикацией). Это все привело к размышлениям на тему регулярности публикации в блог и ее уменьшении (посты начали выходить один раз в два дня). Хотя это не главное — я до сих пор уверен, что подобный ритм вполне достаточен и оптимален для большинства персональных блогов.
На пару минут отвлечемся от обсуждения моего блога. Читаю сейчас некоторые заметки в Интернете о твиттере — о том, как на западе он обретает популярность бешенными темпами. И понимаю, что вот он новый тренд блогосферы или даже всемирной паутины в целом. Блоги, социальные сети и закладки, digg, а теперь Твиттер.
Важно держать руку на пульсе событий! Вот недавно в штатах пилот совершил аварийную посадку самолета на воду, пассажиры были спасены, все прошло успешно — поистине геройский поступок. Подобное было лишь в 50-тых года, когда советский летчик проделал такую же посадку на Неву, что еще более удивительно — между двумя мостами. Ювелирный расчет. Так вот первое фото события было сделано с помощью iPhone, а сама новость опубликована на твиттере пользователя jkrums (Джанис Крумс из Флориды). Как пишут в инете, через полчаса этот человек уже давал интервью одному из телеканалов в прямом эфире. Добавить нечего — информация правит миром. Каких-то 140 символов сделали то, чего многие профессиональные журналисты добиваются пару лет!
Вместе с этим можно наблюдать некоторое перенасыщение информацией, если год назад русскоязычных блогов было 3 миллиона, то сейчас уже больше в 2 раза. Охватить подобные объемы просто нереально. А еще есть профессиональные порталы, социальные сети, онлайн СМИ. Блоггеры с опытом, по-моему, просматривают новые посты в ридере очень быстро, обращая внимания на заголовок и выборочные строчки текста. Такой анализ позволяет понять — нужно ли читать статью дальше. Исключение может составить лишь какой-то мануал (руководство).
Поэтому на первый план выходит не только сама информация, а и скорость ее подачи. Простейший пример — в западной блогосфере публикуется классный пост, который так и просит перевода. Кто-то реализовывает это в течении получаса, публикует с самого утра, отхватывая при этом львиную дозу «уважения» и внимания. Я же пока все запланирую, составлю план и напишу в один из вечеров подробный обзор — рискую вовсе остаться без «дивидендов». Новость будет уже совершенно не актуальной. При этом неважно насколько грамотно написан пост, какая картинка используется в качестве иллюстрации. Как следствие — первая публикация получит, например, 100 просмотров, а я ограничусь лишь малой частью этого числа.
Конечно, я против первенства как самоцели, то есть опубликовать 2-3 строки текста и ссылку на оригинал. Нужно одинаково профессионально подходить к различным статьям — большим или не очень. Но при этом, наверное, исходить из направленности (цели) поста — то ли это новость, то ли обзор, руководство.
В качестве «живого блоггинга» я хочу попробовать совмещать объемные статьи с небольшими постами. Пока не знаю точную дату, когда начну эксперимент, но, думаю, в ближайшее время смогу определиться. Собственно, как говорил выше, первые будут толково и подробно все объяснять, а вторые носить скорее информативный характер. Я не буду продвигать их в слоггере, это просто наблюдение, факт, молниеносный, но очень актуальный.
Не знаю, во что этот эксперимент выльется — возможно, я просто заведу себе аккаунт на Твиттере, хотя вряд ли смогу уместить мысль в 140 символов. Мне нужно, как минимум, в два раза больше:) Возможно, буду совмещать Твиттер и блог. Все зависит от наличия свободного времени и актуальности подобных проб.
Что скажете о такой идее? Может не зря говорят, что краткость — сестра таланта?
P.S. Информационная поддержка: MakeUp — интернет магазин элитной косметики и парфюмерии.
Давай к нам в твиттер, к нам уже Тёмма присоединился :) Микроблоггинг — классная штука.
Жомарт, туда я тоже дойду, но 140 символов мне мало:) Причем очень мало, катастрофически. Поэтому пока буду постить в блог, а за Твиттером пристально наблюдать.
Какой у тебя там ник?
Очень правильная заметка и о «живом блоггинге» сам задумался совсем недавно, только не употреблял подобного термина. На своем ресурсе постоянно пишу объемные посты, ввиду большого количества мыслей. Кажется, оформляешь что-то простое, доступным языком, чисто по имеющимся фактам. В итоге получаешь пост в 6к знаков, но и вычеркнуть нечего. Это правильно, я думаю, что нужно тосовать подробный с информативным — лента блога постоянна, а читатель не устает каждый раз читать многабукав) Я за
Жомарт, ник — sashatod. но я только зарегился, ничего там не смотрел еще.
Трейсер, именно, чередование рулит.
еще не пробывал…но заинтересовал ты меня…надо будет почитать инфу по Твиттеру…
сенк
Сегодня напишу пост про микроблоггинг, в частности про твиттер.
Правда в том, что далеко не всегда нужен большой, умный, вдумчивый или провокационный текст. Иногда одной-двух строчек достаточно для того, чтобы донести информацию и растрясти аудиторию :)) Иногда это растрясает читателей больше, чем умные записи :) Так что дерзай ;) А мы почитаем :)
Не все могут доносить четко мысль одной двумя строчками — это своего рода искусство
У меня та же проблема, мне катастрофически мало 140 знаков ))
на самом деле напоминает плагин all in one seo для вп — там ограничение 160 символов)))
Трейсер, это единственное, что их связывает:)
Привет Александр!
Я тоже уже оценил эффективность Twitter’а как маркетингового инструмента по построению доверительных отношений с читателями и продвижению моего блога.
Хочу рассказать об очень интересной идее о том, как можно получить 15625 читателей на Twitter, а также русскоязычной его версии Твитс, как говорят американцы — на автопилоте.
Подробно этот механизм я описал в своей статье (ссылка с моим именем).
Я, кстати, использовал твой пример с американским летчиком и установил ссылку на твой блог!
Если будут вопросы — мой скайп: vitaliy.syromyatnikov