Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Итоги за Март 2008

март 2008Вот и подошел к концу первый месяц весны Март. Сказать по правде как-то уж слишком быстро он пролетел, время мчится без остановки. Нужно срочно учиться ценить каждый день, минуту или момент — это поистине классное умение, которым я, к сожалению, пока не обладаю. Но к этому обязательно приду, я уверен. А пока подведу итоги 3-го месяца года. 

В середине марта 1 или 2 раза я замечал глюки со счетчиком Liveinternet — статистика за определенный день к вечеру обнулялась. Сначала подумал, что «перемудровал» с запретом индексации некоторых внешних ссылок, но это позже выяснилось — проблема была со стороны сервиса. Именно тогда принял решение подводить статистику с помощью Google Analytics. Эту систему я установил давно, признаться поразила она меня сразу, причем всерьез и надолго. Единственное, что удерживало меня в Liveinternet — это относительная простота статистики, то есть я четко знал что и где означает — переходы, ключевые слова, посещения и т.п, в дерби особо не вникал. У Google оказалось не все так просто.

Первое, что заметил, это два разных показателя фактической посещаемости сайта: «Посещения» и «Посетители». Насколько я понял, «посещением» является возвращение одного и того же «посетителя» на ваш сайт более чем через полчаса в течение дня. Допустим, я открываю свой блог утром, как только прихожу на работу, после обеда и вечером — в статистику будет записано 1 посетитель и 3 посещения. Мне всегда было интересно различают ли подобные вещи другие блоггеры, подводящие статистику месяца у себя. Соблазн указать в качестве достижений именно «посещения» достаточно велик. Причем с какой-то стороны подобные цифры тоже имеют право на существование, так как отображают насколько востребован ваш блог.
Итак, за Март мой блог посетило 3492 посетителя (+13%), которые произвели 4658 посещений и 7333 просмотров (переходов по страницам, +18%).

Вторая проблемой, с которой я столкнулся в Google Analytics — это учет переходов в блог с других ресурсов. Система привязывает отчет по источникам трафика к показателю «посещения».
Внимание вопрос: кто знает как просмотреть источники трафика для «посетителей» (по аналогии с Liveinternet) и нужно ли это? Возможно, следует ориентироваться только на «посещения». Будут признателен за разъяснения.
А пока привожу смешанные данные из обеих сервисов статистики:

Переходы с поисковиков:
Google — 2369 (135 из Google картинок)
Yandex — 340 (показатели обеих сервисов абсолютно равны)
Rambler — 69
Search.Mail.ru — 34
Nigma — 10

Кстати, некоторые поисковики были указаны в разделе «Сайты-источники переходов». Там же нашел упоминание о Google картинках + не совсем понятный источник google.ru. Что он делает в этом пункте, если по идее должен быть записан в «переходы с поисковиков». В общем, пока у меня больше вопросов к системе Analytics нежели ответов.

Популярные запросы:
о себе — 113
tods — 25
gif анимация — 23
копирайт — 18
top4top — 16
как создать блог — 16
tod s — 16
создать блог — 13
анимации — 12
создание анимации — 12
ведьмак — 11
аватар — 11
создание блога — 11
создание gif анимации — 10
поиск по сайту — 10

Поскольку у Google Analytics не распознаются некоторые поисковики, решил данный параметр также взять у Liveinternet. Вообще результаты двух систем несколько отличаются между собой, что вызывает легкое недоумение.

Пришли с (топ-7):
Закладки — 1,031 (кто-то подскажет какой параметр этому соответствует в Google Analytics?)
design-freak.com — 140
myinternetvision.blogspot.com — 71
mynews.com.ua — 48
blogowar.ru — 37
davydov.blogspot.com — 25 (эффект от купленной в прошлом месяце рекламе)
artslab.info — 24

Из всех ссылающихся ресурсов (кроме Мишы) самым бескорыстным и щедрым на переходы является блог artslab.info, за что справедливо получает ссылку в блогролле на весь Апрель! Поздравляю.

Топ-5 переходов с сайта:пункт убираю за ненадобностью. Кстати, не нашел подобной информации у гугловской аналитики.

Посетители: (новый пункт, отражающий некоторые характеристики посетителей сайта)
Новые — 72%, вернувшиеся — 28%.
Страны: Украина (53%), Россия (32%), Беларусь (2,3%), Германия (1,9%).
Браузеры: Firefox (40%), IE (29,5%), Opera (28,8%).

Самые популярные статьи:
Поиск по сайту, установка Google Search (16.10.07) — 310 (поисковики + трафик с одного сайта статей).
Создание gif анимации, баннеров (12.09.07) — 279 (поисковики).
Создание Flash анимации, баннера. Разбираем Flash Banner Creator (3.10.07) — 278 (поисковики).
Изучение и разбор Photoshop Express Online (28.03.08) — SMO!
11 способов заявить о себе в Интернете (4.02.08) — 143 (трафик с Google по запросу «о себе»:).
Установка FeedBurner для блога Blogger , подписка через RSS, подписка по Email (16.09.07) — 134 (поисковики).
Создание блога на Blogger.com (постскриптум) (29.09.07) — 128 (поисковики).

Видно, что большинство позиций рейтинга популярны за счет переходов с поисковых систем и имеют при этом солидный возраст — более 4-5 месяцев. В этом свете показательным есть 4-тый пункт — статья, вышедшая всего четыре дня назад! Все решила серьезная и повсеместная раскрутка (SMO). Об этом я обязательно напишу в одном из следующих постов. Следите за обновлениями. Подписывайтесь на RSS.

The best мартовские статьи: (материалы, вышедшие в этом месяце):
Изучение и разбор Photoshop Express Online
Баннерная реклама в блогах
Поговорим об исходящих ссылках
Будущее здесь. Сoworking
Кнопки социальных закладок

Рейтинги:
Подписчики FeedBurner — в среднем за последние 7 дней — 220 (+34%), рекорд счетчика — 229.
Рейтинг Яндекс.блоги3460 (опять незначительное уменьшение позиций за счет изменения подсчета рейтинга), количество ссылок — 419 (+158).
Technorati97 (+25).

Доходы, итоги:
Ближе к концу марта занялся поисками рекламодателей для блога. Как оказалось это не такая уж и простая задача. К моему удивлению на многих ресурсах в процессе исследования находил обычные реферальные баннеры, которые никоем образом не связаны с продажей рекламы. В принципе, поиски и переговоры прошли хоть и не максимально эффективно, но с небольшим положительным результатом (как вы можете видеть из оформления блога и последних постов). Чем я (как для начала) доволен. Главное прощупал немного почву, нашел нужные контакты и при наращивании показателей блога обязательно предложу заказчикам сотрудничество в дальнейшем. Кстати, если вы хотите купить у меня рекламу — добро пожаловать на страницу с моими рекламными предложениями.

Кроме того, я запустил еще один проект о популярном сервисе для ведения блогов от Google — Blogger.com. Подробное описание сайта можете найти в этой статье или посетить его: BlogoHelpon-line помощь при ведении блога на Blogger.com. Удалось также выполнить несколько сторонних заказов, прощупать почву для дальнейших сайтов. Где бы только найти еще свободного времени.

P.S. Постовой. Ищите хостинг для блога? — зацените Эскхостинг.
Нужна эффективная email рассылка? — попробуйте ePochta (популярный софт).

02.04.08

Категории: Статистика.

Теги: , , ,

2 Comments
  1. serEga

    Спасибо за ссылку =)
    Вижу неплохие продвижения, надеюсь и в финансовом плане тоже есть прирост. =)
    Желаю удачи в этом непростом деле!

  2. Tod

    Да не за что. Есть немного:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.