Todoist — простой и удобный сервис планировщик задач

Вторник, 23 Июн 09 в 14:04

Планирование — важный этап создания любого проекта, без него обойтись очень сложно, да и было бы неправильно, я считаю. Вообще, признаться, люблю очень это дело — продумывать новые идеи до мелочей: реализацию, возможную монетизацию, выделять какие-то задачи, нюансы ну и т.п. Раньше с легкостью все мысли помещались в голове или на 1-2 листах А4. Периодически эти бумаги израсходовались и взамен появлялись новые, но объем информации сохранялся. Чуть позже число моих проектов увеличилось и работать в таком формате стало нереально, поэтому я решил обратиться за помощью с программным средствам.

сервис планирования дел Это так называемые планировщики задач или органайзеры. Я искал не десктопный продукт, а именно онлайн сервис, дабы у меня была возможность доступа к нему из любой точки мира и в любое время. Ранее для этих целей использовал достаточно удобный Google блокнот, но он был скорее инструментом для запоминания информации, нечто вроде архива данных. Поэтому пришлось обратиться за помощью к другим решениям. Я протестировал несколько проектов и остановил выбор на сервисе под названием — Todoist.

За полгода использования этого сервиса я остался полностью доволен им. Обещал, кстати, рассказать о нем уже давно, но все как-то не находил время. Todoist — супер решение для планирования задач и организации рабочего времени. Итак, небольшой экскурс по проекту. Вот как выглядит сервис изнутри:

Todoist планировщик задач

Слева располагаются категории работ, проектов и т.п. Можно создавать группы объектов, подкатегории для категорий. Справа идут непосредственно задачи. Вот у меня, например, для блога BlogoHelp есть 3 основных направления — «темы для постов», «общие задачи» и «дизайн» (дела по шаблону). В каждом из них имеется определенное число конкретных простых задач, которые необходимо сделать. Если нужно, то для задач вы также можете использовать сложную структуру с подзадачами.

Как видите на рисунке, можно выбирать для заданий приоритетность — они будут выделяться разными цветами. Для каждой задачи вы можете определить дату и время когда нужно ею заняться. Эта информация будет использована системой для вывода списка всех дел по числам на главной странице. При этом справа от задач вы увидите их принадлежность к той или иной категории проектов.

Интерфейс Todoist интуитивно понятный, простой и легкий — чтобы редактировать запись достаточно на нее просто кликнуть. Есть очень интересные и хитрые приемчики для работы с датой: например, у вас стоит выполнение задачи на сегодня, но вы хотите перенести ее на завтра, пишите в поле даты tom (сокращенное от tomorrow) или, если на 2 дня вперед — ставите в поле даты +2.

Todoist сервис

В левом верхнем углу располагается блок, который отвечает за формат вывода задач. По умолчанию вы там  будет формат «today, overdue», что означает выводить все задачи на сегодня + просроченные. Можно вывести задания на ближайшую неделю — «7 days, overdue» или 5 дней (без просроченных) — «5 days». Хотите отобразить задачи по приоритетности? — нет проблем!

В общем, у вас будет полный набор необходимых возможностей, таких как:

  • Горячие клавиши — создавать задачи, перемещать их можно с помощью клавиатуры.
  • Форматирование текста — можно выделать текст в задачах жирным, курсивом, подчеркиванием, ставить ссылки и т.п.
  • Форматы выборки для даты — об этом я уже чуть-чуть рассказывал, используются фразы типа 4days, tom (tomorrow) и многие другие, которые выводят список подходящих заданий.
  • Форматы ввода дат — кроме текстовых и цифровых (+5) формулировок для установки даты можно задавать еще цикличность событий — «ev day @ 1pm» (каждый день 1 час дня), «every last day» или «ev lday» — каждый последний день месяца.
  • Теги — для каждой задачи вы можете указывать еще и теги — пишите что-то вроде @homework, @rest после текста задачи. Потом по тегам также можно искать.
  • Напоминания - по мобильному телефону, Jabber, твиттеру или мыло. Опция доступна для премиум аккаунта.

Премиум аккаунт стоит, кстати, 3 бакса в месяц и позволяет кроме напоминания еще задавать цвета для тегов, а также использовать защищенное SSL соединение для работы.

Кроме этого в todoist есть:

  • Плагин для Firefox.
  • Интеграция с Gmail.
  • Мобильная версия для телефонов.
  • Публичный API.
  • Гаджеты для iGoogle и Netvibes.
  • Виджеты для рабочего стола (Mac OS и Win).

Для ознакомления с сервисом советую посмотреть скринкасты автора. Он достаточно внятно и несложно на английском рассказывает и показывает как пользоваться сервисом. После этого рекомендую неделю потестировать и попробовать Todoist на практике хотя бы недельку-две, ибо за пару дней вы не сможете привыкнуть. А со временем все будет делаться очень быстро и почти на автомате.

В целом Todoist производит очень хорошее впечатление. Он совмещает в себе нужную функциональность и простоту работы. Я в процессе изучения вопроса сталкивался еще с проектом «remember the milk», который также очень серьезный. Но он мне показался слишком сложным. Да, может там больше возможностей, но иногда хочется чего-то простого, тем более, что все главные задачи Todoist решает и сам.

Сейчас, правда, у меня какой-то непонятный и неорганизованный период в работе, и Todoist я слегка забросил. Использую его только для отслеживания рекламных компаний в моих блогах + записываю идей для будущих постов. Все остальные задачи опять перебросил на обычные листы А4, теперь только по целому листу на проект:) Планировать как-то больше получается именно «в живую», без компа. Поэтому лично я для себя пока что не решил какой из двух методов выбрать, а решение нужно принять только одно чтобы не дублировать задачи и там, и там.

Очень интересен ваш опыт в этом вопросе — что используете для планирования дел и задач?

P.S. Вы можете заказать реферат у нас — качественно и не дорого! Есть научные работы.
MakeUp интернет магазин парфюмерии доставка по Украине.
GlavMed.com — выжимаем фармовый траф до последнего цента!
Информационный портал — сайты одессы, новости города.
Швейцарские часы — breitling watches — лучший выбор!

Понравился пост? Подпишись на обновления блога по RSS для блоггеров и вебмастеровRSS, RSS для блоггеров и вебмастеровEmail или twitter для блоггеров и вебмастеровtwitter!
Добавить комментарий

Комментариев - 23 для данного поста

  1. Kichigai-san Пишет:

    А что за проекты на листах А4? :) Просто интересно стало :)

  2. Антон Пишет:

    Еще раз убеждаюсь что не зря подписался на RSS, как всегда очень полезный пост. Иметь план работ действительно помогает стимулировать рабочее состояние todoist самое оно, спасибо за обзор!

  3. Tsch Пишет:

    А что думаешь насчет Evernote? Очень похоже на Google Блокнот, но с скачиваемым контентом и возможностью сетевой синхронизации.

    П.С. А чего на меня ссылки на работают? Пишу со ссылкой на сайт — хер вам, без — пожалуйста. Меня что, сызнова забанили? (((

  4. Tod Пишет:

    Tsch, Evernote — это альтернатива блокноту, насколько я понял. А здесь идет именно планировщик задач, то есть привязка к дате и прочие интересные мелочи.
    По поводу бана — сложно сказать, я точно этим не занимаюсь, вот плагин Акисмет мог, но какбы у меня на него нет влияния.

    Kichigai-san, та есть парочку) один интересный такой проект я буду презентовать во второй половине след. месяца. Это будет блог, весьма уникальный и полезный) Потом все расскажу.

  5. TimeBlogger Пишет:

    О, как раз я им тоже достаточно долго пользуюсь. Собираюсь тоже как раз написать о своем опыте с планировщиками задач, посвятить несколько постов.
    Действительно, ToDoIst — наиболее приемлемый и хороший вариант из всех предлагаемых в Интернете. Хотя может есть еще, о которых мы не знаем)
    А так, я пользовался RTM. Штука, надо сказать, очень неплохая. В плане напоминания, но реализация самой структуры, кажись, не слишком совершенна относительно GTD. К тому же вроде они позиционирует себя как инструмент GTD, но ToDoIst, имхо, больше подходит под принципы GTD.
    Хех, я, наверное, свои дела закрашу, если буду выкладывать скриншот)) А то там не только проекты, но и еще оффлайн, работа и многое другое))

  6. webernie Пишет:

    обзор todo сервисов можно посмотреть в этом топике
    azproduction.habrahabr.ru/blog/37832/

  7. SkydEN Пишет:

    Использую Google Docs, вполне устраивает = )

  8. Ochonline Пишет:

    Удобный планировщик, как раз искал чтото подобное. а то гугловские задачи както подбешивали )

  9. Val Пишет:

    > Виджеты для рабочего стола (Mac OS и Win).
    а вот этого не нашел. интересно

  10. Tod Пишет:

    На главной странице с перечнем функций есть пункт — Dashboard widget.

  11. Andrey Пишет:

    Интересный сервис, как раз подыскиваю что-то похожее

  12. крутьверть Пишет:

    Огромное спасибо за обзор. Могу сказать что todoist это то чего мне очень давно не хватало)
    Кстати юзал с неделю упомянутую выше remember the milk, сервис и в правду неплохой. Он больше подходит для коллективной работы над задачами, т.к. там есть опция общих списков. Да, еще одно отличие, remember the milk русифицирован, и в нем есть возможность выставлять приоритеты к задачам, но нет вложенных списком.

  13. крутьверть Пишет:

    Кста, нашел опцию синхронизации todoist с календарями (гугл, аутлук). Но это только для премиума.
    А, да. Смотрю твой пост написан пару лет назад :), чем сейчас пользуешься? todoist, или перешел на что-то другое?

  14. крутьверть Пишет:

    они еще сделали — https://wedoist.com/ (для коллективной работы).

  15. Tod Пишет:

    крутьверть, сейчас у меня в todoist хранится все инфа по постовым, баннерам и другой рекламе — удобно, что видно по датам что и когда. Для планирования немного отошел от сервиса — использую
    простые варианты списка дел а точнее пункт номер 3 — в Excel все. Возможно, иногда не хватает «структурированности» в задачах, но зато не напрягает куча просроченных дел. Не исключаю полного возврата к todoist ибо его простота подкупает + привязка к датам иногда полезная и в работе (для самоконтроля).

  16. крутьверть Пишет:

    В екмселе прикольно, у меня было несколько попыток все синхронизировать в екселе. Но когда количество пунктов выходило за 40, а некоторые задачи тянулись по пару недель то этот способ становился неудобным и запутанным.
    Кстати твой ексель как-то сильно похож на гугло-каленьдарь, не пробовал Катендарем для этих целей пользоваться?
    И во еще нашел, как дополнение к Хрому, выглядит симпатично, в управление еще не разобрался. Не сталкивался с Мультитаском?
    http://multitask.gochromium.com ( https://chrome.google.com/webstore/detail/kdecagaipaomhgmddggocgibjclimaol?hl=ru&hc=search&hcp=main# )

  17. Tod Пишет:

    крутьверть, у меня были этапы в выборе программы планировании следующие: записи на бумаге — Google блокнот — Todoist — Google календарь — Excel календарь — обычный список в Excel :) Календарь очень сложный для планировки задач, как мне показалось — как календарь дел — да, но вот когда есть длительные задачи, когда не успеваешь, когда много просроченных дел — это очень сильно запутывает.

  18. Артур New Пишет:

    Использую календарь Google. На мой взгляд — проще и информативнее пока ничего подобного нет.
    Для Tod. Календарь предназначен для конкретных шагов. Любая задача состоит из конкретных шагов. Вот их то и нужно записывать в календарь Google. А задачи и тому подобное, лучше в других местах расписывать, в миндмастере, например))

  19. Tod Пишет:

    Артур New, для меня календарь оказался слишком сложным, мне нужно было более простое средство без детального планирования и т.п.

  20. Oleg Пишет:

    Давно его использую!
    ToDoist синхронизируется с календарем Google, что очень удобно.
    Купил премиум но не могу настроить оповещения по смс. Tod, а у тебя работает эта функция?

  21. Tod Пишет:

    Oleg, у меня не премиум аккаунт) поэтому подсказать не смогу. Попробуй обратиться в тех.поддержку их. Может отправляют смс только по США или где они там находятся.

  22. Kesha Пишет:

    У этой программы есть хорошие идеи, но помоему ЛидерТаск предпочтительнее как планировщик. У Todoist преимущество в том, что почти на всех устройствах можно использовать, но в плане именно удобства планирования мне он понравился значительно меньше, чем ЛидерТаск

  23. Tod Пишет:

    Kesha, нужно нужно было простое решение. Во-вторых, онлайновое и бесплатное. Это основные преимущества лично для меня, хотя по функциональности ЛидерТаск неплох.

Оставить комментарий (правила комментирования)