Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Главная » Сервисы и сайты » Serpstat для анализа контекстной рекламы конкурентов

Анализ контекстной рекламы конкурентов для PPC-специалистов

У специалиста по контекстной рекламе имеется немало сложностей. Этот человек составляет рекламные объявления, прогнозирует бюджет рекламной кампании и проводит различные мероприятия по увеличению отдачи от рекламных объявлений. Все эти манипуляции требуют детального изучения особенностей интернет-маркетинга, психологии потребителей, основ бизнеса, навыков копирайтинга и многого другого. Но есть одна фишка, которая поможет облегчить его жизнь — речь пойдет об анализе контекстной рекламы конкурентов.

Анализ конкурентов для PPC специалистов

В процессе изучения конкурентов PPC-специалисты выделяют их лучшие идеи и наработки, после чего используют полученные данные в собственной рекламной кампании. Я рассмотрю на примерах как это все легко можно реализовать с помощью сервиса Serpstat (экс Prodvigator). Все картинки кликабельные, некоторые скриншоты остались еще с прошлого дизайна до запуска ребрендинга.

Что вообще можно взять у конкурентов? Основные направления:

  • Определение соперников по контекстной рекламе.
  • Подбок ключевых фраз для объявлений.
  • Исследование объявления конкурентов + создание своих текстов.
  • Информация о расходуемых бюджетах.
  • Поиск стоп-слов в своих объявлениях.

1. Выявляем конкурентов в контекстной рекламе

После того как вы зарегистрировались и залогинились в сервисе, начнем, пожалуй, со страницы «Конкуренты в контексте». Она позволит узнать полный список соответствующих сайтов-соперников по поисковой контекстной рекламе.

Конкуренты в контексте

Введем запрос в поиск, выберем регион, нажмем «Поиск» и перейдем в категорию «Конкуренты в контексте»:

Результаты поиска конкурентов в контексте

Получим перечень общих ключевых слов конкурентов и своих фраз, а также суммарное количество фраз и объявлений конкурента. По каждому из этих показателей сервис Serpstat позволяет отсортировать данные. И кроме того, можно кликнуть на любое число из списка и перейти к более подробному отчету. Например, изучим все объявления главного конкурента:

Просмотр объявлений конкурентов

В итоге отобразится отчет по разным регионам, с общим количеством объявлений, фраз, по которым подаются эти объявления и другими параметрами:

Объявления конкурентов в контексте

Находим в контекстной рекламе конкурентов те варианты, которые хорошо подойдут и для вашего сайта.

2. Подбираем ключевые фразы для объявлений в Serpstat

Ключевые фразы – это определенные слова и словосочетания, которые максимально точно характеризуют вид деятельности, услугу или товар, предлагаемые сайтом. Чтобы найти фразы для объявлений с помощью Serpstat, нужно:

  • ввести в поиск одну ключевую фразу, которая характеризует сайт;
  • выбрать регион;
  • нажать на кнопку «Получить данные конкурентов»;
  • открыть вкладку «Ключевые фразы».

Подбор ключевых фраз в объявлениях

Так мы получим список фраз, по которым инициируется показ объявлений. По ним также можно давать объявления.

Чтобы проанализировать ключевые фразы нескольких сайтов-конкурентов в Serpstat, а также выявить уникальные ключевые фразы конкурентов (семантику, которой упускается вами), проделаем следующее:

  • перейдем в раздел «Конкуренты — Сравнение доменов»:

Конкуренты - Сравнение доменов

  • кликнем на вкладку «Контекcтная выдача»;
  • затем введем в пустом поле свой домен и домены двух конкурентов;
  • нажмем на «сравнить»:

Сравнение доменов конкурентов

Кликнем по нужному сегменту, чтобы отобрать уникальные фразы конкурентов или общие фразы, которые есть у конкурентов, но нет у нас.

Сравнение результатов конкурентов

2. Исследуем объявления и создаем свои уникальные тексты

Важно изучить не только ключевые фразы, по которым показываются объявления контекстной рекламы конкурентов, но и объявления, влюкчающие искомую фразу в тексте.

Для того чтобы ознакомиться с ними и проанализировать информцию, вводим ключевую фразу в свободную строку сервиса, выберем регион, нажмем «Поиск» и перейдем в раздел «Объявления». Получим полный список объявлений, включающий ключевик в тексте и группу связанных с ним слов.

Исследование объявлений конкурентов

На основе опыта своих конкурентов создадим можем легко создавать свой уникальный рекламный текст.

4. Узнаем, как конкуренты расходуют бюджет

Бюджет — важный параметр при анализе контекстной рекламы конкурентов. От того, какие средства они закладывают в рекламные затраты, можно строить и свою стратегию: ввязываться ли в борьбу с высоконкурентными фразами или выбрать более легкий путь, используя только низкоконкурентные ключевики.

К счастью, сервис Serpstat может нам в этом помочь. На странице»Ключевые фразы», о которой уже было сказано выше, можно узнать уровень конкуренции каждого текстового объявления и какова его средняя стоимость за клик (в долларах США по данным Google Adwords и Яндекс.Директ).

Важно запомнить(!): при вводе ключевика в поиск нельзя отсортировать показатель «Стоимость» от большего к меньшему (или от меньшего к большему), а при вводе домена конкретного конкурента это можно сделать:

Расход бюджета конкурентами

При необходимости в фильтрах Serpstat можно задать нужную стоимость:

Фильтры для стоимости

5. Находим стоп-слова в своих объявлениях

В настройках контекстной рекламы большое внимание нужно уделить ключевым фразам — запросам, благодаря которым пользователь сможет увидеть вашу рекламу.

Чтобы достичь высоких результатов, многие PPC-специалисты используют стоп-слова, которые повышают точность показов и конкретизируют определенный поисковый запрос. Однако в некоторых случаях, стоп-слова могут лишь навредить рекламной компании и привести на сайт не целевого покупателя.

Например, если сайт занимается продажей кухонной мебели, следует найти подсказки вида “своими руками”, “фото” и др. и исключить их. Эти слова и будут считаться минус-словами, так как они не релевантны содержанию сайта. С помощью вкладки «Поисковые подсказки» можно более качественно настроить контекстную рекламу, найдя и исключив из текстовых объявлений «ненужные» стоп-слова.

Введите свой запрос в пустое поле, выберите регион и перейдите в нужный раздел:

Поиск стоп-слов в объявлениях

Сервис показал результаты с топонимами. Если вы не продвигаетесь в данных городах, смело можно их вычеркивать и вносить в список минус-слов.

На этом все. Надеюсь, пост показался полезным. Как видите, используя анализ конкурентов по контекстной рекламы в Serpstat (экс Prodvigator) вы можете решать разные полезные задачи:

  • Подбирать ключевые фразы для контекстной рекламы;
  • Быстро создавать уникальные объявления;
  • Рассчитывать бюджет и подбирать минус-слова.

Если вы знаете, как еще можно использовать данные по контекстной рекламе конкурентов, делитесь советами в комментариях.

11.05.16

Категории: SEO сервисы, Сервисы и сайты.

Теги: , , , , ,

2 Comments
  1. Seoonly.ru

    У тебя попап на блоге завелся? Специально? Или прочекай на взлом.

  2. Tod

    Seoonly, спасибо за подсказку. Таки завелся левый джаваскрипт) Уже убрал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.