Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Профессиональные плагины для Wordpress
Главная » Сервисы и сайты » Что такое dmoz и как в него попасть

Что такое dmoz и как в него попасть

Что такое dmoz и как в него попастьМногие, наверное, из вас слышали эту аббревиатуру, кто-то даже знает о чем идет речь, но могу поспорить далеко не все. На днях мой блог был принят в DMOZ. По такому поводу хотелось, во-первых, поделиться своей радостью, хотя ничего масштабного, по сути, и не произошло, так — лишь очередное подтверждение правильности выбранного мной пути. Во-вторых, пришла идея рассказать про этот каталог для тех, кто еще с ним не знаком. Думаю, это будет интересно, да и добавит в пост немного «интеллектуальной ценности», если можно так выразиться. Не зря же говорят — «век живи — век учись»:)

Итак, dmoz (еще известный как Open Directory Project (ODP, Открытый Каталог) — это многоязычный свободный каталог ссылок на различные сайты в Интернете, который поддерживается сообществом добровольных редакторов. Проект был создан в далеком 1998 году, а чуть позже его приобрела корпорация Netscape за 40 млн. На сегодня каталог может похвастаться весьма внушительными характеристиками:

  • в публичной части Открытого Каталога описано более 4,5 млн. сайтов;
  • все они находящихся в более чем 718 тыс. подразделах;
  • созданы и размещены 79 языковых разделов, 96 находятся в подготовительной стадии;
  • за всё время существования, в проекте приняли участие более 78 тыс. редакторов, около 7 тыс. из них активно редактировали по состоянию на 1 октября 2006 года.
  • раздел для сайтов на русском языке занимает 9-е место среди всех языковых разделов в Каталоге.

(за информацию спасибо wiki)

Вот еще несколько полезных ссылок, посвященных dmoz:

Кстати, на SearchEngines.ru есть достаточно интересная и полезная статья относительно dmoz, где подробно описывается как же попасть в каталог. Если тема вас заинтересовала, то статью рекомендую почитать. В материале рассмотрены следующие ключевые моменты:

Каким должен быть дизайн сайта. Основное правило: уделяйте больше внимания дизайну- проектированию, а не дизайну- декору.

О содержании сайтов. Главное правило ODP: сайт должен быть полезным для посетителей и содержать по возможности уникальную информацию.
Проверяйте грамматику. Сайт для «прадвиннутых пацанов» может игнорироваться редакторами довольно длительное время, а то и вовсе не будет иметь шансов на попадание в dmoz.

Составление описания сайта и его заголовка. Начнем с составления заголовка. Он должен быть как информативным, так и кратким. Кроме того, он должен адекватно описывать сайт.
Всё вышеперечисленное справедливо и для описания. Описание должно отражать специфичность вашего сайта. Описание должно предоставлять посетителям каталога возможность определиться тот ли этот сайт, который они хотят посетить.

Выбор категории каталога. Именно от правильности выбора категории в соновном и будет зависеть как быстро ваш сайт появится в каталоге. В идеале, все основные разделы вашего сайта должны соответствовать категории и они же должны быть отражены в описании сайта.

Запрещённые методы. Помните: использование нечестных методов может привести к удалению всех ваших сайтов из dmoz.

Что делать, если сайт не принят в каталог ODP. Есть два возможных варианта: либо сайт уже удалили, либо отложили рассмотрение заявки на неопределённый срок. В любом случае, самое время критически оценить свой сайт, правильность выбора категории, составления описания и названия сайта. Возможно необходимо будет внести коррективы. Если дата изменения категории не менялась, то нужно подождать ещё две недели (в общей сложности месяц с даты подачи заявки). После этого, если вы конечно не оставили мечту попасть в каталог dmoz, надо будет писать письмо редактору.

Напоминаю, что статью целиком можно почитать здесь.

Могу также поделиться своим алгоритмом действий:

  1. Сначала я нашел подходящую категорию. В этом мне помогли примеры других блоггеров, находил в каталоге знакомые сайты, анализировал где и почему они размещаются (кто-то в «дизайне», кто-то в «SEO»).
  2. Подал заявку. Точнее сначала на SearchEngines.ru прочитал, что в dmoz можно попасть быстрее, если переговорить с модератором, что я и сделал. Он в свою очередь посоветовал мне просто добавить заявку и ожидать, логично:)
  3. Подождав месяц, и уже даже слегка забыв о каталоге, я увидел упоминание в одном из блогов. Решил опять заняться этим вопросом. Стучусь в аську все тому же модератору, уже в гораздо удобное время (не позним вечером). Рассказал, что подавал заявку и мне было бы интересно узнать ее судьбу. В ответ получил что-то вроде «блог хороший, добавлю обязательно». Огромное спасибо человеку за это!
  4. Как искать такого человека? — спросите вы. Да очень просто — достаточно посмотреть под рубриками в самом низу страницы, там есть блок «редакторы раздела». Если вы его не обнаружили, можно глянуть в более общем разделе каталога.

Желаю успехов в добавлении собственных ресурсов. И не забывайте о качестве сайтов!

P.S. Дела на бирже статей Liex пошли в гору, весьма неплохая система для заработка со своих сайтов.

При поддержке спонсоров:

30.04.08

Категории: Сервисы и сайты.

Теги: , , ,

53 Comments
  1. Александр

    Ок, спасибо за ответ! Сайт еще в самом зачаточном состоянии… Если я правильно понял, то там берут сайты информационные. Если сайт будет тематически посвящен металлообработке, насыщен статьями и техническими выкладками, то — возьмут. А если будет хоть какой-то намек на интернет-магазин — не возьмут. Так?

  2. Aleksey

    А если домену нет ещё года можно ли подать заявку? И каковы шансы?

  3. Tod

    Aleksey, если сайт нормальный, полезный, посещаемый, то можно подавать заявку даже если и года нету. О шансах ничего сказать не могу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.