Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Главная » Продвижение сайтов » SEO » Странные ошибки в продвижении - 9 неубиваемых SEO мифов (2018)

Мифы и ошибки при продвижении сайта (2018)

ошибки в продвиженииСегодня будет гостевой пост от компании Seoquick, который однозначно пригодится всем новичкам, т.к. рассказывает о типичных и весьма странных ошибках в продвижении. Ранее публиковал похожие заметки про успешные факторы SEO и продвижение в регионах — также советую их прочесть.  

Мы занимаемся SEO с 2008 года и воочию сталкивались с ситуациями, когда какие-то знания утрачивали смысл, но продолжали существовать уже в виде мифов. Но к ним по-прежнему обращаются веб-мастера.

Нам нередко пишут владельцы сайтов, которые пытались продвигать ресурсы самостоятельно. Поэтому мы постепенно составили свой «сказочный» список и постарались вспомнить обо всех (или практически всех) курьезах.

Миф 1. Лучшие SEO-компании гарантируют 1 место в выдаче

гарантия продвижения

Это утверждение искусственно подогревается фирмами, которые гарантируют выход на 1 место выдачи. Вот только это — миф. И человек, обещающий вам вывод на первое место, попросту лжет.

Таких гарантий не может дать никто, даже работник Яндекса или Google. Это понимает каждый профессиональный SEO-специалист. Поэтому данный нюанс, связанный с результатами раскрутки, оговаривается на первой консультации.

Ведь что такое поисковая оптимизация?

  1. Это комплекс мероприятий, направленных на повышение позиции сайта при ранжировании.
  2. Это действия в отношении «юзабилити».
  3. Это попытка подстроиться под алгоритмы поисковой системы.

 И потому гарантий быть не может.

Миф 2. Выдача не зависит от используемого компьютера

разная выдача

По мнению некоторых юзеров, местоположение в ТОП-10 не меняется и одинаково на любом ПК. Однако приведенный выше скриншот доказывает, что выдача для каждого пользователя формируется индивидуально. Достаточно использовать 2 разных браузера на компьютере, чтобы позиции изменились (здесь поменялись местами 3 и 4 место).

Таким образом, люди могут формулировать одинаковые запросы, но выдача Google и Яndex будет немного отличаться. И чем дальше друг от друга находятся пользователи, тем сильней отличаются их запросы, тем больше не похожи друг на друга страницы выдачи. Думать иначе – значит сделать первый шаг к совершению ошибки  при продвижении сайта.

разная выдача

Выходит, что ключевые слова больше не играют роли? Отнюдь – они по-прежнему важны. Ведь их наличие упрощает ранжирование. И веб-мастер (или SEO-специалист) должен уделять семантическому ядру большое внимание.

Хорошим помощником в работе с семантикой станет наш видео-гайд:

Миф 3. Что-то можно скрыть от поисковика в картинке

Некоторые владельцы сайтов пытаются скрыть от поискового робота информацию, заключенную в картинке. Например, предложение о размещении платной ссылки. Считается, что Google или Яндекс не понимают, что же скрывает от их «ока» веб-мастер.

Но современные алгоритмы вполне свободно распознают текст, предметы или лица. Банально введем запрос в Google Photo. Например, «Автомобили»:

поиск и картинки

Сервис нашел среди сохраненных фотографий все объекты, похожие на авто. Вопрос: “Что мешает использовать тот же алгоритм при работе с сайтами?”. Ответ вполне очевиден – ничего.

Миф 4. Мета-теги не нужны

мета теги

Некоторые веб-мастера уверены в совершенном «интеллекте» поисковых систем, поэтому мета-тегами можно пренебречь.

И действительно: ничего страшного не случится, если иногда Description, Title или H1 не заполнять. Но, в долгосрочной перспективе, сайт не окажется в ТОП-10, если будут допускаться такие ошибки в продвижении.

Миф 5. Можно единолично возглавить ТОП по ключевому запросу

Считается, что если все усилия сосредоточить вокруг 1 ключа то, рано или поздно, можно занять 1 место.

Когда алгоритмы поиска и ранжирования только разрабатывались, в принципе, было реально занять 1 место выдачи. Но с 2008 года в Яндекс и с 2011 года в Google это невозможно.

топ по запросу

А, начиная с 2012 года, крупнейшие поисковики при формировании выдачи учитывают:

  • местоположение пользователя;
  • историю поиска и посещений;
  • языковые предпочтения;
  • социальные связи, если у поисковой системы есть доступ к аккаунту в соцсетях.

Миф 6. Нужны уникальные ключевые слова для каждой страницы

ключевые слова

Для каждой страницы веб-проекта нужно подбирать ключевые слова, не используемые на других страницах. Такое мнение бытует с тех пор, как Yoast (популярный ресурс в западном сегменте Интернета) упомянул об этом.

Плагин Yoast SEO для WordPress также выводит замечание об использовании 1 ключевого слова более раза. Но ни Google, ни Яndex не фокусируются на ключах.

Ранее мы уже говорили об этом: они используются только в качестве «опорных» параметров, упрощающих ранжирование. Вполне естественно для целого раздела или даже сайта использовать 1 ключевое слово.

Более того, 07.04.2018 из плагина Yoast SEO был удален функционал о количестве «ключей» на страницу.

плагин Yoast SEO

Миф 7. Исходящие ссылки усиливают сайт

Считается, что размещение нескольких исходящих ссылок повышают рейтинг сайта при ранжировании. Но какого-либо подтверждения этой теории нет, однако приверженцев данного SEO мифа в продвижении легко найти:

исходящие ссылки

На самом деле, никакого “влияния” на ранжирование исходящая ссылка не окажет. Поисковые системы оценивают качество и релевантность контента, а также «вес» ссылающихся на него.

Миф 8. Нужны только «правильные» ссылки

Многие рекомендуют получать ссылки на доменах .edu или .gov, поскольку их «вес» больше.

gov ссылки

Но чем подкреплено такое мнение? Некоторые ссылаются на известного веб-маркетолога N.Patel.  Вот только в блоге Нила есть небольшая ремарка, которую все игнорируют.

дополнительный вес ссылок

Равно как не учитывают и мнение Google, приведенное на скриншоте переписки с Jhon Mu (Google Zurich).

То есть, никакого «специального веса» сайты с доменами .edu (и .gov) не имеют.

Миф 9. Бюджет SEO не имеет значения

Иными словами, «перед Google все равны»: можно достичь 1 позиции со скромным бюджетом и конкурировать на равных с огромными корпорациями.

Но, если открыть страницу выдачи по произвольному коммерческому запросу, то что мы увидим?

бюджеты для продвижения

Доминируют компании с большим (по-настоящему большим) бюджетом и целыми SEO-отделами. Та же lamoda или wildberries занимают топ почти по всем ключевым запросам, связанным с одеждой, аксессуарами, косметикой и парфюмерией.

Но это не значит, что конкурировать с ними нельзя. Да, условия неравные и объемы работ колоссальны. Но свое место на рынке занять вполне реально даже небольшому стартапу.

Заключение

Алгоритмы ранжирования динамично изменяются. И то, что актуально сегодня, завтра уже может не сработать. Поэтому мы даем 3 ценных совета.

  1. Анализируйте мнение специалистов из разных источников. Так меньше шансов стать приверженцем любого из SEO мифов и допустить ошибки в продвижении.
  2. Занимайтесь своим веб-сайтом. Постоянная доработка, создание классного контента и забота о клиентах значат для поисковика куда больше, чем плотность расстановки «ключей» или отсутствие кнопки Google+.
  3. Анализируйте происходящее. Платный Calltouch, бесплатная Яндекс.Метрика или Google Analytics помогут понять, что оказывает положительный или отрицательный эффект.

Ну и напоследок хотим задать вопрос: а с какими мифами сталкивались вы?

14.08.18

Категории: SEO, Поисковые системы, Продвижение сайтов.

Теги: , , , , , , , , ,

3 Comments
  1. seoonly.ru Edit

    ну уж чего чего а тайтлы заполнять надо

  2. Вадим Edit

    Люди не перестают удивлять.. вроде 2к18 а они верят во всяких слухи… Спасио а статью.

  3. Алиса Edit

    Новичкам однозначно полезно почитать эту статью)

Добавить комментарий

Вы вошли как Tod. Выйти?

Вы можете управлять подписками на эту запись.