Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Wordpress шаблоны
Wordpress шаблоны
Главная » Интернет-маркетинг » Оптимизация лендингов (целевых страниц) для улучшения конверсии

9 советов по оптимизации целевых страниц

Когда-то давно в блоге была заметка про написание текстов в блоге с разными советами по оформлению. Они помогают сделать статью одинаково хорошей для читателей и поисковых систем. Сегодня решил поделиться с вами похожими рекомендациями, но только для лендингов (landing page). Вопрос этот даже более важный, поскольку оптимизация целевых страниц напрямую влияет на конверсию, а значит на вашу прибыль. Здесь сочетаются разные маркетинговые и дизайнерские приемы с целью получения максимальной отдачи.

seo оптимизация landing page

Пост написан по мотивам англоязычной статьи про оптимизацию landing page для мультиканального маркетинга. Данный вид взаимодействия с пользователем предполагает наличие нескольких каналов коммуникации и проведение анализа потребностей клиентов. Не смотря на столь замысловатое название вы можете смело использовать все советы, изложенные ниже, при создании любых видов целевых страниц.

Для новичков пару слов о понятии лендинга. По сути, это обычная страница, на которую привлекаются пользователи и определенный трафик с целью последующего перенаправления их на совершение конкретных действий. Многие думают, что подобные конструкции работают лишь при сборе базы email адресов, но это не так. Целевые страницы также применяются для заказов услуг, осуществления загрузок, показа видео, совершения продаж или рекомендаций более дорогих товаров текущим клиентам. Просто подписка на рассылку, наверное, встречается чаще всего. Технически любая веб-страница, которая используется в качестве цели для рекламной кампании и SEO продвижения, может называться лендингом.

Оптимизация целевых страниц

Одной только рекламы и поискового продвижения недостаточно дабы превратить ваших посетителей в потенциальных клиентов. Возможно, даже большую часть времени маркетологи тратят на различного рода улучшения и аналитику дабы удостоверится, что созданные целевые страницы имеют хорошую видимость и представляют наилучший вариант для пользователей (все ради хорошей конверсии). Ниже представлены 9 полезных советов по оптимизации лендингов.

1. Определите назначение целевой страницы

Первый шаг создания функционального лендинга — определить для чего собственного он будет использоваться: продажи, подписки и т.п. При этом нужно сфокусироваться на одной конкретной цели и сформулировать ее максимально четко. Попытки совмещать разные направления, как правило, приводят к путанице пользователей и снижают эффективность.

Назначение целевой страницы, по сути, задает тон всей ее структуре — заголовкам, текстам вплоть до призыву к действию. Учитывайте, что время просмотра страницы в интернете для привлечения внимания достаточно небольшое. Если вашей аудитории будет скучно или что-то непонятно — конверсия пострадает. Старайтесь использовать простые понятные сообщения и тексты.

2. Укажите ценность предложения

Основное в маркетинге — это не вы и ваши желания. В центре всегда должна быть ценность предложения для целевой аудитории и какую пользую она можно извлечь из всего этого в дальнейшем. Подобный принцип следует соблюдать и при оптимизации лендинг пейдж. Не нужно концентрироваться на ваших успешных продажах или величине базы подписок, главное — ценность содержимого для привлекаемой аудитории: что полезного люди получат после выполнения соответствующего призыва к действию.

Расскажите (и пообещайте) пользователям, что данный товар либо улучшит их состояние либо поможет решить определенные проблемы. Начните писать об этом в первом абзаце и плавно подведите их к четкому понимаю выгоды вашего продукта. Подчеркните пользу предложения списком коротких впечатляющих преимуществ. И наконец дайте понять аудитории, что она может помочь вам выполнить свое обещание решения имеющихся проблем за счет принятия призыва к действию.

3. Создайте как минимум 2 варианта каждого элемента

Дизайн лендингов как и копирайтинг для них — не самая точная наука. Допустим, вам нравится определенный заголовок или картинка на сайте, но ваша аудитория может думать по другому. Именно поэтому тестирование — неотъемлемая часть оптимизации целевой страницы. С помощью этих данных вы сможете понять какие элементы отлично работают, а какие следует улучшить.

На landing page можно оценивать практически все: кнопки, заголовки, цветовую палитру, фоны, тексты и т.п. Упростить процесс анализа мнений аудитории поможет Google Analytics или другой похожий инструмент. В принципе, есть 2 основных типа тестирования при оптимизации лендингов: А/Б и многовариантное тестирование. В блоге уже была статья про А/Б сплит тестирование — при нем меняется один из элементов страницы дабы оценить будет ли она после этого работать лучше. Второй вариант оценивает отдачу от модификации группы из нескольких элементов.

Тестирование и оптимизация лендинга

4. Определите элементы первого экрана

Первый экран — часть монитора, которая видна пользователю сразу после загрузки веб-страницы без дополнительного скроллинга. По сути, это премиальное место лендинга, которое определяет останется ли человек на сайте и прокрутит ли страницу вниз. Именно поэтому наиболее значимые и важные элементы целевой страницы (заголовки, изображения) в процессе оптимизации landing page следует расположить в первом экране. Информация о ценности продукта также должна быть видна аудитории без прокрутки.

Конечно люди заходят на ваш landing page с разных устройств, поэтому размеры первого экрана у многих отличаются. Тем не менее, вы можете ориентироваться на параметры, которые используют большинство пользователей в вашей нише. Например, для дескторопов предположительно среднее разрешение экрана равно 1600×900 пикселей. В смартфонах и планшетах будут, разумеется, совершенно другие цифры. Дабы подстроиться под данных пользователей нужно настроить корректное отображение лендингов в мобильных устройствах, где все элементы страницы масштабируются в зависимости от размера экрана. Но при этом самые важные детали все равно должны быть выше (в первом экране).

5. Базовая SEO оптимизация лендинга

Поисковый трафик — все еще лучший источник качественных заинтересованных посетителей на целевую страницу. Проверьте добавлены ли ключевые слова в основные элементы лендинг пейдж: заголовки, мета теги, Alt’ы картинок и текст. Удостоверьтесь в использовании канонических (canonical) URL и, если сможете, проставьте внутренние/внешние ссылки на сам лендинг.

Даже если вы особо не рассчитываете на трафик из поисковиков, все равно крайне желательно проводить SEO оптимизацию целевых страниц. МЕТА тайтлы и описание используется, например, при шеринге страницы в социальный сетях. Базовое SEO не требует каких-то сверх усилий, но определенно пойдет на пользу вашему проекту.

6. Корректная работа на мобильных устройствах

С конца 2014 года мобильный интернет официально используется чаще десктопного. Эта громадная ниша похоже только-только начинает активно развиваться. Сам по себе, мобайл — большой открытый рынок, и чем раньше к нему приспособиться, тем больше пользы в итоге можно получить. Обязательно делайте свои целевые страницы Mobile-Friendly.

Оптимизация целевых страниц для мобильных устройств

7. Удаление ненужных ссылок

Чем больше внешних ссылок на странице находится, тем выше вероятность, что посетители перейдут по ним и (в худшем случае) могут даже не вернуться. Дабы максимально улучшить конверсию зачастую советуют размещать всего одну ссылку в лендинге — для кнопки (call-to-action) призыва к действию. Это упростит перенаправление трафика на ваши цели конверсии.

Вообще, ссылки сами по себе это не плохо, но перед добавлением их на целевую страницу дважды подумайте реально ли они там необходимы. Примером такого линка, например, является ссылка на информацию о политике конфиденциальности и условиям использования. Иногда можно встретить еще и партнерскую программу. При этом убедитесь, что ссылки будут открываться в новой вкладке/окне чтобы пользователи не уходили с самой целевой страницы.

8. Доказательство эффективности

В данном пункте из оригинальной статьи автор использует термин «Social Proof». Я так понимаю, это психологическое явление когда люди часто принимают действия и мысли других людей за правильные. Разные бейджи, значки, отзывы, статистика являются хорошим дополнением к остальным доводам для призыва к действию. Создание подобных элементов при оптимизации landing page позволяют улучшить конверсию за счет снижения восприятия аудиторией возможных рисков. Хотя, с другой стороны, данные виджеты не являются обязательными. Обычно их располагают в боковой панели (сайдбаре) или в нижней части страницы.

9. Отслеживайте все через аналитику

Неважно насколько хорош ваш лендинг после запуска, всегда есть возможности улучшить его и получить еще больший коэффициент конверсии. Отслеживайте результаты с помощью Google Analytics или похожих сервисов. Можно совместно использовать сразу несколько источников информации, например, разрешается связать аккаунты Analytics и Adsense для оценки доходов.

Мониторьте ключевые метрики такие как: показатель отказов, среднее время пребывания на странице, конверсию. Эти данные помогут вам оценить эффективность взаимодействия с пользователями и понять их поведение на лендинге. Плюс вы поймете нужно или нет вносить коррективы для большей отдачи от проведенной seo оптимизации лендинга и других подобных действий.

В целом работа с landing page — не самая точная наука, поэтому она нуждается в постоянном тестировании и внесении соответствующих корректировок (ради лучших результатов). Продолжайте развивать свою целевую страницу и успех не заставят себя долго ждать.

Если у вас есть что добавить по оптимизации целевых страниц для улучшения конверсии, пишите советы в комментариях.  

25.09.16

Категории: Интернет-маркетинг, Продвижение сайтов.

Теги: , , , , , , ,

5 Comments
  1. Seoonly

    Спасибо за подсказки-)

  2. Boosters

    Спасибо, очень хорошо и корректно написано! Конечно, нужно помнить о всех видах оптимизации. Как известно, при индексировании страниц поисковики считают очень важным иметь мобильную версию сайта, т.к. в наше время как вы и написали, большая часть пользователей используют телефоны для выхода в интернет. И если нет мобильной версии, поисковик ниже ранжирует сайт, и это доставляет не малых хлопот. По этому, не стоит забывать о мобильной версии сайтов.

  3. Tod

    Boosters, адаптив — однозначно. Скажу даже больше — тут недавно писали, что гугл выпустит(л) отдельную мобильную выдачу:)

  4. Ольга

    Доказательство эффективности меня всегда улыбает, с я то знаю как все это делается и кто все это пишет. Но ведь есть люди которые реально верят в эти доказательства эффективности, в отзывы и все такое.
    Одно дело сайт отзывов и совсем другое какие-то левые отзывы на лендингах.

    Кстати есть хорошие лендинги с реальными отзывами, там где дается ссылка на форму отправки отзыва и можно попасть на социальные странички людей, которые эти отзывы оставляли

  5. Tod

    Ольга, теоретически никто не мешает создать фейковые страницы людей с отзывами. Сейчас все возможно. Если для лендинга нужно сделать до 10-ти отзывов, то наполнить 10 аккаунтов в соц.сетях, думаю, не проблема. В любом случае всегда есть люди (особенно новички) которые верят практически любым мнениям, на них и рассчитано. Для других нужно добавлять Social Proof посерьезней — какую-то статистику, например.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.