Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Wordpress шаблоны
Главная » Интернет-бизнес / eCommerce » Метод тыквы и плагин Focus on Website Value для развития сайта

Метод тыквы для развития сайта + Focus on Website Value для WordPress

Сегодняшний пост будет условно разделен на три отдельные части: сначала в общих чертах расскажу о знаменитом методе тыквы для развития собственного проекта/бизнеса; затем подумаем как его можно применить в онлайне сфере; после познакомлю вас со специальным плагином Focus on Website Value для анализа эффективности контента, позволяющим легко на практике реализовать рассматриваемую стратегию развития бизнес сайта в интернете.

Метод тыквы от Майка Микаловица

Думаю, статья пригодится и тем, кто хорошо знаком с методом тыквы, и тем, кто хочет узнать о нем побольше. Вообще, вы могли сталкивался с данным подходом и ранее, просто этого не осознавать. По принципу он чем-то напоминает обычный процесс продвижения веб-проекта, когда вы проводите анализ достигнутых результатов и пытаетесь улучшать эффективность работы. Но обо всем по порядку:

Метод тыквы от Майка Микаловица

Метод тыквы — это книга предпринимателя Майка Микаловица, который делится секретами развития собственного бизнеса/компании. Главный месседж — концентрировать максимум внимания на тех клиентах, которые приносят вам основной доход. По словам автора, принцип Парето 80/20 отлично просматривается в построении клиентской базы, где как правило, 20% заказчиков обеспечивают вам 80% дохода. Поэтому лучше уделять максимум внимания именно им.

Распыляться на множество направлений и ниш, гнаться за каждым заказчиком, стараясь максимально увеличить свою клиентскую базу — все это может не особо хорошо сказаться на вашем бизнесе. Точнее, может сделать его не очень эффективным. Зачем тратить свое время на клиентов, которые доставляют вам хлопоты, не имеют перспектив и приносят маленькую прибыль? Его можно провести и с большей пользой.

Метод тыквы от Майк Микаловиц

С другой стороны, чем уже ваша специализация, тем больше шансов стать в ней узнаваемым и добиться успеха. Эффективнее быть лучшим в своей области вместо того чтобы оставаться одним из многих в более широкой сфере. Желательно  иметь четкую специализацию, а не «знать всего по чуть-чуть»? Короче говоря, тут масса разных нюансов — от писка своей ниши до распознавания полезного клиента. Поэтому было бы неплохо почитать книгу метод тыквы, если у вас имеется такая возможность.

Метод тыквы от Майк Микаловиц

В онлайн варианте ее можно найти достаточно недорого — за 3-5 баксов, например, здесь. Там же можете глянуть и содержание.

Суть подхода

В методе тыквы Майк Микаловиц использует процесс выращивания растения в качестве примера для развития бизнеса.  Здесь есть несколько основных шагов:

  • Выбрать наиболее перспективные семена тыквы (определить свои лучшие и самые эффективные направления, в которых будете работать), после чего начинаете их активно поливать (вкалываете как проклятый:).
  • В процессе роста убираете со своего «тыквенного огорода» поврежденные побеги (избавляетесь от неэффективных клиентов).
  • Дальше нужно активно полоть грядку, убирая из нее все лишние листочки и корешки, если это не тыква (не отвлекайтесь по сторонам, концентрируйтесь на своем продукте, не ведитесь на дополнительные «новые возможности»).
  • Как только ваши тыквы подрастут, нужно выбрать из них самые крутые и перспективные — остальные убрать (оставьте только лучших клиентов). Дальше — опять полоть пока на каждой ветке не останется по одному плоду.
  • Все внимание следует сконцентрировать на одной большой тыкве, уделяя ей максимум заботы — ухаживайте и оберегайте ее (удовлетворяйте запросы клиентов, предоставляя им максимально качественные услуги и благоприятные условия). Затем повторите этот подход для как можно большего числа подобных лучших клиентов.

После этого остается только наблюдать за стремительным ростом своего урожая (компании).

Метод тыквы

В общем, почитать метод тыквы, в принципе, полезно. Вот, кстати, одно достаточно древнее видео от самого Майка Микаловица о данной стратегии и бизнесе.

Про метод тыквы для онлайна

Можно проводить параллели между методом тыквы и онлайн бизнесом / вебмастерингом, вспоминая разные примеры и советы, с которыми вы, наверняка, сталкивались. Помнится, давным-давно, когда я начинал увлекаться блоггингом, умные люди советовали выбирать плюс-минус узкую нишу, а не писать обо всем подряд. Для контентного проекта также больше шансов выйти в топ с узкой нишей — будь то MFA или статейник. Вы находите перспективное направление, начинаете активно работать, улучшаете свой проект, не отвлекаясь на другие задачи и уделяя ему максимум времени; достигаете максимальных результатов в нише и проецируете данный опыт на следующий сайт. Ничего не напоминает?

Вспоминая, например, статью про белые сайты или ГС опять же эффективнее развивать несколько крупных проектов нежели постоянно тратить время на десятки задач поменьше. В этом я убедился на собственном опыте, более того сейчас собираюсь в очередной раз «проредить грядку», оставив лишь те сайты, которые имеют перспективу и которыми интересно заниматься. Продавайте сайты которые не нужны или просто закрывайте их.

Если вы фрилансер, то лучше быть крутым специалистом в одной сфере, чем знать всего по чуть-чуть. Я, в принципе, больше отношусь во второй категории людей, которых еще именуют вебмастерами — немного php разработки, чуток html+css верстки, парочку текстов в блоги, правки в фотошопе и т.п. Но с таким подходом мне не занять верхние строчки самых востребованных профессионалов в биржах фриланса. Помнится, как-то изучал верстку в Нетологии и понял, дабы стать профи, нужно знать очень много нюансов и постоянно улучшать свои навыки, подстраиваясь под актуальные тенденции: фреймворки, адаптивность, новые свойства, ретина, гибкие размеры шрифтов и т.д. и т.п. Да, я могу сверстать макет, но сам понимаю, что это не будет моя лучшая работа и я бы лично хотел более профессионального исполнителя. Ничто, по сути, не мешает вам стать одним их лучших программистов, копирайтеров, верстальщиков или дизайнеров, но нужно четко следовать данному направлению и работать только с хорошими клиентами.

Метод тыквы и эффективность контента сайта

На сайте плагина Focus on Website Value есть хорошая иллюстрация о том как можно применить метод тыквы в процессе развития своего веб-проекта, в частности блога. В общем, есть 2 пользователя — Майк и Кейт, оба решили создать блог о выращивании тыквы, на основании своего опыта.

Пример по методу тыквы

Майк писал по 5 постов в неделю, размещая там фоточки и советы. Кейт решила публиковать по одной заметке, но пыталась вложить в этот текст максимум пользы, уделяя написанию больше времени.

Развитие сайта по методу тыквы

Майк думал, что чем больше постов он напишет, тем будет лучше, но пользователи при этом часто не могли найти нужную информацию среди множества заметок. В свою очередь, Кейт выбрала из своего сайта 20% постов, которые давали ей 80% всей пользовательской активности и избавилась от ненужных / плохих записей. Посетители стали быстрее находить желаемый контент.

Эффективность контента по методу тыквы

Майк не просматривал старые посты блога, разве что иногда делал им перелинковку. Тогда как Кейт регулярно обновляла 20% наиболее интересных своих материалов, пытаясь улучшить эффективность контента и поведенческие факторы на странице (время пребывания, процент просмотра страницы, заинтересованность и т.п.).

Эффективность метода тыквы

В итоге. Майк тратил 100% времени на написание новых постов, и через пару месяцев трафик начал расти. К сожалению, большая часть посетителей не сильно долго задерживалась на сайте, просматривала 1-2 страницы и уходила.

Кейт добавляла по 1 посту в неделю и 80% времени уделяла улучшению имеющихся текстов. При этом она добавляла перелинковку на те заметки, которые давали максимальные показатели активности блога. Ее сайт содержал меньше страниц нежели у Майка, но почти все они были уникальны и максимально интересны. Большинство посетителей задерживались на сайте и даже покупали что-то с него, т.к. доверяли автору. Ценность проекта была выше нежели у Майка.

Будь умным, делай как Кейт:)

Про плагин Focus on Website Value

Плагин Focus on Website Value для WordPress позволяет реализовать метод тыквы для развития своего проекта. Он поможет повысить эффективность контента, выделив наиболее полезные публикации блога — 20% страниц, генерирующих 80% пользовательской активности — они будут отмечены звездочками. А если учитывать данные статистики по заработку после привязки аккаунта Analytics к Adsense, то можно «подвязать» сюда и показатель доходности.

Ваша задача — убирать некачественные статьи, улучшать отмеченные лучшие публикации и ставить на них ссылки с разных страниц дабы увеличить поток посетителей туда. Пользователи будут получать нужную полезную информацию и в итоге останутся довольны. Ценность вашего сайта возрастет за счет увеличения эффективности контента.

После установки Focus on Website Value должно пройти минимум 3 дня для сбора первой статистики по сайту. Все данные разбиваются на 3 одинаковые временные периоды для анализа информации.

Плагин Focus on Website Value

Понятно, чем дольше плагин работает на вашем сайте, тем более точные данные по эффективности контента и вовлеченности пользователей вы получите. Максимальная длительность периодов для анализа — 90 дней, данные старше 270 дней не учитываются.

Основные метрики

Практически вся информация модуля находится в разделе «Контент», который состоит из трех закладок:

  • Обзор — общая статистика по сайту (см. рисунок выше).
  • Контент — здесь выделены 20% самых лучших материалов, над которыми следует поработать + есть базовая статистика по всем остальным постам блога.
  • Полезные советы по улучшению ценности контента на сайте.

В общей закладке найдете глобальные метрики успешности проекта: незаинтересованные / заинтересованные, новые / потерянные пользователи, длительность удержания посетителей, количество просмотренных страниц и средне время пребывания на странице, глубина просмотра. Во второй представлена информация по страницам/постам. Плагин Focus on Website Value выделяет такие метрики эффективности контента:

  • Незаинтересованные пользователи;
  • Заинтересованные посетители;
  • Время просмотра страницы (минуты и секунды);
  • Глубина просмотра страницы (в процентах).

Focus on Website Value - анализ эффективности контента

Сначала немного сложно сориентироваться какие цифры по тем или иным показателям хорошие, поэтому автор модуля подсветил зеленым позитивные изменения, а красным — негативные. Кроме того, под заголовком статей есть список советов, которые вам желательно внедрить. Так, например, в обеих случаях на скриншоте выше контент не виден новым посетителям, поэтому следует добавить перелинковку на эти записи либо сделать блок рекомендованных / избранных статей, где были бы соответствующие ссылки.

Дополнительные фишки

Список всех советов по улучшению эффективности контента на сайте найдете в последней закладке «Как увеличить ценность контента». Здесь собрано достаточно много полезных подсказок. Помните, что применять их следует в первую очередь для наиболее полезных / важных статей блога, которые отмечены звездочками. Тогда результаты работы будут максимальными.

Еще хотелось бы добавить, что в модуле Focus on Website Value есть поддержка таксономий. В настройках указываете какие из них следует использовать — то есть вы можете провести не только анализ эффективности контента но и товаров, если это интернет магазин.

Настройки Focus on Website Value

Правда, по словам разработчиков, с некоторыми модулями плагин может и не сработать. Также полезной будет опция перелинковки — если ее активировать, то после постов будут появляться случайные 5 ссылок на самые важные материалы сайта (отмеченные звездочками). В дальнейшем эта функциональность еще будет дорабатываться.

Плагин Focus on Website Value имеет три разные версии — Business, Fun и Personal. Последняя позволяет подключить один сайт и получить год бесплатных обновлений, ее стоимость 9 долларов. Максимальный тариф (Business) поддерживает до 100 сайтов — подойдет для веб-студий и разработчиков. Функциональность во всех трех вариантах одинаковая, есть 14 дней для манибэка. В целом, достаточно интересное решение для  анализа эффективности контента и внедрения метода тыквы Майка Микаловица на вашем сайте. Если у вас есть что добавить, пишите в комментариях.

29.05.16

Категории: Wordpress Плагины, Интернет-бизнес / eCommerce, Продвижение сайтов.

Теги: , , , , , ,

1 Comment
  1. Seoonly

    Однозначно крутой метод))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.