Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Wordpress шаблоны
Wordpress шаблоны
Главная » Фриланс, работа в сети » Используем время эффективно - немного мысле из личного опыта

Используем время эффективно — мысли из личного опыта

Inferno Solutions снова жжет! Новенький iPhone 5 32GB и бонус до 100$ при заказе VPS всем новым клиентам!

Используем время эффективноЕсли честно никакого теоретического и практического опыта в таком понятии как таймменеджмент у меня нет. Более того, раньше вообще считал эту штуку бесполезной или, если точнее выразиться «утопической» — там иногда встречались такие странные советы, в которые верилось с трудом. Тем не менее со временем приходит понимание, что правильная организация времени все же играет определенную роль. Она, конечно, не сделает вас вдруг в один момент супер эффективным работником, не поможет искоренить лень, но некоторую пользу привнесет. Правда для разных людей могут срабатывать или нет разные методы. В данном посте просто расскажу о некоторых своих мыслях относительно эффективного использования времени.

Помнится, когда-то читал такой прием, что нужно каждый день выделять 3 основных дела и выполнять только их. Мол, если все успели реализовать, дальше можете с чистой совестью отдыхать. Все это, конечно, зависит от самих дел. Если у вас, например, имеется список по типу «1. написать статью в блог, 2. создать новый проект, 3. провести оптимизацию клиентского сайта», то это все круто. А если все ваши дела достаточно быстро выполнимы? Что если все сделать получится за часа 2-3? — отдыхать со спокойной совестью? — не думаю. Я бы видоизменил это правило так, что в день нужно было бы выполнять 2-3 крупных задачи и по возможности реализовывать накопившиеся мелкие. Причем самое главное в этом — начинать со сложных больших дел дабы их завершить со 100% вероятностью и подойти с максимальной концентрацией. Успеете сделать дополнительную работу — хорошо.

Дальше возникает вопрос — но как же распределить работу на основную и второстепенную? Все это делается с помощью системы приоритетов. Поскольку мы говорим о заработке в интернете, то я считаю основным приоритетом является материальный. Вот вам парочка простых примеров. В первом случае я купил сайт «под развитие», где нужно было поэкспериментировать с размещением рекламных блоков, добавить его в некоторые из бирж, предварительно облагородив. По истечению полугода «воз и ныне там» — за чередой мелких дел все время приходится откладывать это на потом. Второй пример — один из проектов вышел на постоянный и более-менее пассивный доход, после чего внимание ему практически перестал уделять. Прошел год-два и трафик, а вместе с ним и заработок потихоньку падают. Сайт весьма перспективный, но за счет наличия хоть какого-то дохода все время работа по нему откладывается на потом.

Получается так, что все это время, когда можно увеличивать доход имеющихся проектов, сделать их более эффективными я трачу на новые направление, распыляюсь на десятки разных дел, хотя фактически нужно просто хорошенько поработать с тем, что уже есть. Мысли об этом более детально изложены в посте Завершаем то, что начали, и выжимаем максимум прибыли из проектов. Там вообще достаточно большая статья, где много чего перекликается с этой. А вообще не стОит тратить время на то, что в ближайшем или далеком будущем не будет приносить вам доход.

Еще что хочу заметить — нужно вовремя отказываться от неработающих направлений. У меня когда-то в планах было с 10-ток интересных проектов, для которые купил домены и даже заказывал контент. Более того в течении 2-3 лет я продлевал домены в надежде все же вернуться к этим сайтам. Это ошибка! Если у вас нет четкого плана развития сайта здесь и сейчас, а также нет возможности выделить под него время — не беритесь за это! Аналогично часто возникает соблазн попробовать себя в том или ином конкурсе для вебмастеров, где требуется развивать и продвигать новые сайты — если у вас имеется только желание, нет конкретики, то никогда вы эту затею не закончите. Вообще, если честно, мне кажется намного более эффективно покупать готовые сайты чем развивать их с нуля. Конечно, это возможно только при наличии соответствующего капитала, и сам процесс имеет как плюсы так и минусы. Кроме того, здесь также нужно отдавать себе отчет в том, что над сайтом надо будет работать — будь то пару часов в месяц или даже больше. Пост в тему Топ-10 важных вопросов при покупке сайта также советую почитать.

Вернемся к личному времени. Работа дома чертовски расслабляет — у вас точно должен быть свой график и режим. С одной стороны может показаться что мол я ведь не для того ушел с работы чтобы теперь также изо дня в день просыпаться в одно и то же время, где же дух авантюризма и обещанная свобода. Но это не совсем так. Точнее, если вы не будете контролировать рабочее время, то рискуете жить в постоянных «завалах» от «дедлайна к дедлайну». Это не самое страшное ощущение, но через некоторое время начинает напрягать + способствует развитию лени. У меня лично самые лучше показатели эффективности работы  были когда начинал я с часов 10-ти, ложился где-то в час ночи. Хотя при этом никакой работы после 23-х особо не делал — фильмы, отдых + планирование дел на завтра. Сейчас, к сожалению, просыпаться получается после 12-ти, и я, мягко говоря, ничего не успеваю. А тут еще и зима, темнеет рано, мрачно всегда, работать желания еще меньше. В общем, поскольку я испытал на себе оба подхода (с режимом и без) определенно могу сказать, что по графику вы можете успеть больше за меньший период времени.

Напоследок пару слов о планировании — тоже очень полезная вещь. Я в свое время испробовал разные простые варианты списка дел и даже специальные сервисы. В итоге остановился на сервисе Todoist – простой, но функциональный планировщик задач. Дабы с самого утра не думать о том, что же нужно делать, стараюсь спланировать день наперед еще с вечера. Кроме того, распределяю сложные (основные) и не очень задачи на будущую неделю. Планировать на целый месяц слишком долго, 7 дней вполне достаточно. Если вдруг появляются какие-то срочные и новые задачи, то в Todoist можно легко менять даты, приоритеты дел и т.п.

Имеются дополнительные мысли по поводу эффективного использования рабочего времени, личные наработки или знания из таймменеджмента? — пишите, будет интересно почитать о них в комментариях.

17.12.12

Категории: Фриланс, работа в сети.

Теги: , , ,

3 Comments
  1. A.Trader

    Полностью согласен,особенно про работу над сдохшими проектами. Да и про дела которые как таковой прибыли не приносят даже в обозримом будущем, опять же по личному опыту скажу,вот например у меня никогда не получается все дела сразу сделать,просто какие то из них слишком крупные и за 1-2 не решаются,напротив есть и мелкие которые необходимо выполнять практически каждый день

  2. Сергей

    Социальные сети и мессенджеры отнимают больше всего времени. Мысль теряется, рабочий настрой пропадает. А еще домашняя обстановка не способствует рабочему процессу. To-do лист не спасает от лени.

  3. Antonio

    Хороший отдых, правильная еда и желание работать, вот залог успеха. Остальное так, кто захочет отвлечься, всегда найдет на что.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.