Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Главная » Фриланс, работа в сети » Как фрилансеру вызвать доверие потенциального заказчика?

Как фрилансеру вызвать доверие потенциального заказчика?

фрилансКак-то в последнее время я сильно углубился в тематику заработка в интернете, и все публикации так или иначе связаны с этой темой — то немного про Google Adsense, то обзор очередной парнерки. А ведь все начиналось с несколько более широкой темы. Перечитав парочку статей из архивов, понял, что хочу написать что-то про блоггинг, организацию рабочего процесса, сочинить пару тройку аналитических статей, потому что «формат обзора» весьма однообразен. Видимо, под действием таких вот мыслей, я за вечер придумал около 6-7 статей, которые в течении этого и следующего месяца появятся в блоге и разбавят  устоявшееся «обзорно-манимейкерское течение». Сегодня одна из таких публикация, правда, не моя — гостевой пост от Ивана администратора сайта Фриланс Гид.

——

Фриланс – это такой рынок труда, на котором может попробовать свои силы любой желающий. Именно поэтому здесь так много «школьников» и просто недобросовестных работников, которые не сдерживают обещания, не доделывают начатое, в качестве результата представляют нечто ужасное или просто скрываются с предоплатой. Опыт общения с такими людьми вынуждает заказчиков подозрительно относиться к каждому фрилансеру и тщательно выбирать исполнителя, взвешивая все аргументы. Заказчик хочет сотрудничать с надежным человеком, на которого можно положиться. Показав своим потенциальным клиентам, что вы ответственно относитесь к работе, можно ярко выделиться в общей массе фрилансеров.

Хорошее портфолио с большим количеством качественных работ – это, несомненно, очень важный фактор воздействия на заказчиков. Но это далеко не все, чем можно зацепить клиента. Убедите его в своей надежности.

Общайтесь с заказчиком. Пишите осмысленный текст в заявках к проектам и при дальнейшей переписке. Этим вы покажете, что заинтересовались не деньгами клиента, а его проектом. При двух приблизительно одинаковых портфолио заказчика больше заинтересует тот кандидат, который хоть что-то написал в заявке. Пустая заявка, даже с прикрепленными превью работ из портфолио, не дает никакой информации о фрилансере. Что это за человек, как он относится к моему проекту (может быть, он ему совсем не интересен и выполнять он его будет спустя рукава?), что следует от него ожидать, насколько он ответственен? Если в описании к проекту указаны какие-то особенности этого заказа, нюансы работы, подчеркните в своей заявке, что вы поняли, что имеется в виду, и уже знаете пути реализации. Ведь заказчик недаром выделяет эти моменты, он делает на них ставку и для него они очень важны; и он ищет именно того человека, который способен выполнить поставленную задачу. Вообще, попавшая в точку заявка способна перебить все три сотни положительных отзывов более молчаливого конкурента-фрилансера.

Можно вставлять в текст маленькие приманки наподобие: «очень заинтересовал Ваш проект, хочу поработать», «хочу сделать Вам красивый дизайн», «недавно уже работал над подобным проектом и знаю, как реализовать», «не использую в дизайне шаблонов», «индивидуальный подход к каждому заказу» и пр.

Когда заказчик начинает «прощупывать почву», то есть задает нескольким понравившимся фрилансерам ряд вопросов, нужно сказать ему то, что он хочет услышать: да, я могу сделать именно так, как вы просите; да, я четко понимаю все инструкции и следую им; да, я выполню все в лучшем виде.

Как бы ни банально звучало, вежливость и культура речи – очень ценное и, к сожалению, редкое качество. Может быть, в двадцать первом веке уже не принято соблюдать этикет общения? Умейте вести деловые переговоры, и вы покажетесь не старомодным человеком, а профессионалом своего дела.

Умейте не только красиво говорить, но и выполнять свои обещания. Старайтесь не спихнуть поскорее заказ, а именно сотрудничать с заказчиком. Довольный результатом клиент – это еще один кирпичик в вашей репутации. Такие клиенты оставляют вдохновенные искренние отзывы на биржах, рекламируют ваши услуги коллегам и иногда начинают работать с вами на постоянной основе. Делайте свою работу на высоком уровне, если плохо получается – учитесь и совершенствуйтесь. Если же это не помогает, возможно, вам стоит подумать о выборе другой специализации.

Все это в совокупности называется сервисом. Предоставление качественного сервиса может стать вашей изюминкой, отличающей вас от коллег по цеху. Кроме того, это просто приятно, когда с тобой по-человечески обращаются. Мы уже стали от этого отвыкать и отовсюду ждем какого-нибудь подвоха или хамства, причем за наши же деньги. Поэтому вы можете удивить и порадовать клиента, и заработать репутацию ответственного человека, с которым приятно работать.

——

Напоследок, хочется сказать парочку слов про статью от себя. Не смотря на то, что я достаточно редко выступаю в роли фрилансера, но кое-какой опыт в этом есть. Очень понравились советы про «общение» и «приманки». Когда я обсуждаю с заказчиком то или иной задание, то по почте мы переписываемся определенное время. С одной стороны для себя уточняю все детали проекта, вношу ясность в разные мутные моменты, советую определенные решения, если заказчик сомневается или не знает что выбрать. Как мне кажется, это сказывается позитивно на общем «моральном духе работы», в результате чего сотрудничать становится приятно. Человеческие отношения в работе — мне как исполнителю (и как заказчику иногда) очень приятны — в таких случаях хочется работать с тем или иным человеком и в дальнейшем. Нет ничего приятнее адекватного заказчика или работника, который умеет думать, идти на компромисс и т.п.

Относительно «фраз приманок» — заинтересованность в работе — один из факторов ее успешного завершения. Когда вы делаете что-то, от чего вас что называется тошнит, то это сказывается на результате. Поэтому, думаю, заказчика приятно знать, что вы с отнесетесь к работе не только ответственно, профессионально, но и будете заинтересованы в ее выполнении не только из-за материальной выгоды.

Ну, в конце статьи Ильи проскользнули просто «золотые слова», про то, что нужно не только обещать, то и делать. Где-то на Хабре, помню, видел очень и очень печальную статистику одного работодателя, который приводил весьма небольшой процент действительно качественно выполненной работы. Большинство проектов, по его словам, остались незаконченным, сделанными «криво» и такими, когда заказчик имел полное право быть недовольным. К сожалению, это сегодняшние реалии. Как-то (когда еще работал в веб-студии) была такая ситуация, что нужно было сделать одну доработку к одной cms. Суть работы была не очень сложной, поэтому желающих нашлось достаточно — все они ручались выполнить задачу за пару часов. В результате чего после нескольких потраченных дней, двух некачественных исполнителей пришлось делать все самому.

А какие «приемы» завоевания доверия заказчика используете вы?

P.S. Постовой. Сергей Брусенцов регулярно публикует интересные высказывания, которые можно использовать для статуса.

09.05.10

Категории: Фриланс, работа в сети.

Теги: , , , ,

6 Comments
  1. Never Lex

    Тоже заметил, что если разобраться в проекте заказчика, посоветовать ему что-то, предложить свои пути достижения его целей, то он и не подумает куда-то линять. Его цепляет ваш (разработчика) интерес, он видит профессионализм и желание работать.

  2. FofonRed

    Хороший пост!Но у меня такой вопрос,а что делать новичку у которого нет портфолио, ведь основной акцент заказчика именно на портфолио?А ведь у начинающих не всегда есть куча уже готовых работ и им трудно пробиться!Что тогда делать? начинать за копейки, работая на портфолио?

  3. Kama

    Интересная статья!
    В общем, я так и работаю всегда. Но тут как-то все по полочкам разложено — что и как лучше делать. Отдаленно напомнило чтение Карнеги — лишний раз подтверждение тому, что все делаешь правильно :)

  4. Tod

    FofonRed, новичкам нужно «зарабатывать карму», выполняя простые заказы на бирже фриланса, как мне кажется. Что-то подобное было на серче, когда народ делает услуги «за отзыв». В любом случае, если вы грамотно общаетесь с заказчиком, то это большой плюс даже без портфолио.
    Кстати, еще можно создать и вести личный блог — будь то дизайн, программирование, сео, копирайтинг — заказчики оценят по достоинству!

  5. WarEnek

    Согласен. Нужно выполнять не дорогие заказы для начала. Чем я и занимаюсь. Ну и можно делать работу для продажи, либо для себя.
    Всегда стараюсь общаться культурно с заказчиками. И Вы знаете, результатом является долговременное сотрудничество с заказчиками. Так например одним из моих заказчиков является директор риелторской конторы. И для него регулярно выполняю банеры, мелкую графику ну и сайт(ы).
    Всё равно полезно знать всем начинающим фриленсерам.

  6. Иван

    FofonRed, можно делать работы «для себя» и в них по полной выкладываться, ведь вас не будут ограничивать требования заказчика. Можно в конкурсах участие принимать. Не факт, что выиграете конкурс, но зато еще одну работку можно в портфолио тиснуть.
    Для дизайнеров видел где-то совет: находишь убогий сайт какой-нибудь фирмы, переделываешь его и предлагаешь им. Если не купят, так хоть работу в портфолио добавите. Может быть, этот способ можно еще в каких-нибудь областях применить…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.