Таргетинг и аналитика: реклама в нужное русло
На смену пестрым заголовкам в газетах и людям, выкрикивающим горячие предложения о продаже продуктов пришла реклама в социальных сетях. Для успешного маркетинга важно выделить целевую аудиторию покупателей. Таргетологи с легкостью направляют рекламу в нужное русло. Разберемся, что нужно для аналитики и продвижения тех или иных продуктов в социальных сетях.
Назначение и основные принципы
«Target» в переводе с английского означает «цель». Главная задача инструмента продвижения — показ рекламных продуктов только заинтересованной аудитории. Принципы таргетирования:
- Аналитика. Прежде чем создавать контент, необходимо собрать данные о целевой аудитории и составить «портрет». Учитываются интересы пользователей, время нахождения онлайн в сети, геолокация и другие характеристики. Чем больше информации собрано, тем лучше.
- Визуализация и посыл. Для увеличения просмотров рекламы необходимо подобрать картинку по теме объявления. Важная роль отведена заголовку, он должен привлечь пользователя перейти на сайт или другую торговую площадку.
- Разделение аудитории и настройка. На этом этапе указываются основные параметры таргетирования. Определяются возраст, регион проживания, пол и другие графы, по ним отбирается целевая аудитория. В последнюю очередь настраивается частота показа рекламы и стоимость кликов.
Для таргетинга необходимо мощное устройство — iPhone 12 Pro Max или другой аппарат с хорошей производительностью. Навыки SMM-специалиста нужны для создания ярких слоганов и завлекающих картинок. Доступ к платформам, подбирающим ЦА, облегчит поиск пользователей.
Виды и преимущества таргетинга над другими видами рекламы
Такой вид объявлений более стратегический. Основные достоинства таргетинга:
- отсеивание незаинтересованной аудитории, а значит, экономия бюджета и времени;
- возможность просмотра статистики по каждому объявлению;
- формирование онлайн-баннеров конкретно под целевую аудиторию или группу;
- высокая окупаемость инвестиций.
Таргетинг широко используется в Instagram, Facebook, YouTube и других популярных социальных сетях.
Такая реклама есть двух типов — прямая и косвенная. Первая нацелена на пользователей, заинтересованных в продаваемой услуге или товаре. Вторая направлена на тех, кто отдаленно связан с тем или иным продуктом.
Основная задача таргетинга — получить максимальную отдачу от целевой аудитории, на которую направлен посыл объявления. То есть, пользователи положительно откликаются на сообщения рекламно-информационной формы и содержания. Цель таргетинга — экономия бюджета и повышение трафика сайта.
В алгоритме создания такой рекламы важно все — от анализа целевой аудитории до настройки кликов. Если сделать ошибку хоть в одном пункте, объявление не будет работать с нужной эффективностью и отдачей. Прежде чем заниматься таргетингом, нужно получить специальные знания, навыки и умения. В работе профессионала важны усидчивость и внимание к деталям. Удачи в создании эффективной рекламы.