Привязка Analytics и Adsense — зачем нужна и как ее выполнить
Шел 2017 год и я, наверное, один из немногих вебмастеров, кто не еще удосужился связать аккаунт Analytics с Adsense. Возможность эта появилась в системе ну очень давно и позволяет реализовать парочку интересных опций. Благодаря полученной информации из сервиса, а также другим приемам по типу устранения высокого показателя отказов сможете в итоге улучшить эффективность рекламы и, как следствие, свой доход.
Поэтому сегодня вкратце расскажу зачем и как данную задачу выполнить. Если вы откладывали эту тему на потом, самое время потратить полчаса дабы вникнуть в вопрос и все быстренько реализовать. В процедуре нет ничего сложного, через два дня начнете получать первые результаты в Аналитике.
Для привязки аккаунтов Analytics и Adsense нужно:
- иметь права администратора в обеих системах;
- корректно добавить коды на каждой странице сайта;
- соблюдать порядок расположения кода, рекомендованный разработчиками: Google Analytics ставите непосредственно перед </head>, а Adsense между <body> и </body>.
Перед тем как перейти к отчетам детальнее рассмотрим механизм подключения.
Как связать аккаунты Analytics и Adsense
Есть сразу несколько мест, откуда можно стартовать процесс интеграции:
- Из учетной записи Analytics.
- В Google Adsense в разделе «Оптимизация» одним из советов будет как раз эта самая привязка (если вы ее еще не выполнили).
- Там же в Адсенс, но в пункте меню «Настройки» — «Доступ и авторизация» увидите пункт «Интеграция с Google Analytics», где приведен список ваших аккаунтов из Analytics.
Здесь кликаете по кнопке «Установить связь» и начинаете процедуру. На каком бы из вариантов не остановились, система все равно перенаправит вас в учетную запись сервиса Google Analytics.
Если же начинаете интеграцию из Аналитики, то там нужно:
- Перейти в раздел «Администратор».
- Выбрать сначала аккаунт…
- …А затем и площадку, для которой хотите связать аккаунты Analytics и Adsense.
- Находите в меню колонки «Ресурс» кнопку «Связь с Adsense» и нажимаете ее.
После этого на странице увидите форму с доступной площадкой Adsense для проведения интеграции. Отмечаете ее галочкой и кликаете «Далее».
На следующем шаге нужно выбрать «Представления», в которых будут доступны данные Адсенса, и нажать на кнопку «Установить связь».
Эта фишка пригодится, когда требуется скрыть статистику Adsense от некоторых пользователей Google Analytics. Вам придется создать для них отдельный вариант представления, который на этапе привязки не отмечается галочкой (см. скриншот выше, там есть «Tods without Adsense»). Кстати, опцию можно редактировать и после выполнения процедуры — в том же пункте меню «Связь с Adsense».
Отчеты Adsense в Analytics, зачем нужна привязка
Какая польза будет в сервисе аналитики от инфы из Adsense? Все данные находятся в разделе «Поведение» — «Издатели». Здесь есть 3 пункта:
- Обзор — все основные показатели по заработку на сайте: CTR, число кликов / показов, доход и т.п. Вы можете просмотреть любой из параметров на графике и сравнить с предыдущими периодами. Снизу расположены наиболее доходные страницы веб-проекта.
- Издатели: страницы — представляет более детальную информацию по доходам с разных страниц. Доступен выбор диапазонов дат, а также выполнение сортировок по заработку, конверсии, показам и т.п.
- URL перехода — сопоставляйте источники переходов на сайт и полученный в итоге доход. В таблице также имеются разные параметры с возможностями построения графика, сортировки и т.п.
Проанализировав информацию из отчетов, вы узнаете:
- самые прибыльные страницы сайта — изучите и найдите причину их успеха; вкладывайте средства в их продвижение и работайте над улучшением остальным материалов;
- выгодные источники трафика — если видите, что с какой-то из соц.сетей идет отдача выше, чем из остальных, то можно увеличить соответствующие рекламные бюджеты.
- больше данных о своей аудитории (браузеры, география) — это поможет с таргетингом рекламы, улучшением работы в разных браузерах и т.п.
В целом после связки сервиса статистики Analytics и Adsense получаете интересную для размышления инфу. Постарайтесь ее тщательно проанализировать и правильно использовать.
Итого. Напоследок пару нюансов по теме. Не забывайте, что пользователям аналитики по умолчанию доступны данные из Adsense, если не ограничить их. Но получить доступ к аккаунту Адсенсу они не смогут.
Бывает, что статистика из Аналитики и Адсенса будут немного отличаться. Проверьте корректно ли вы настроили коды для обеих сервисов, о чем я говорил в самом начале. Также это может быть вызвано разными блокировщиками рекламы, установленным часовым поясом и другими нюансам.
Самые прибыльные страницы узнать — это интересно, хотя остальная аналитика нужна лишь для каких-то супер глубинных исследований (трафик, аудитория).
Dzirt, отчасти согласен, аудитория нужна если будете закупать трафик на те или иные страницы — полезно например знать, что доход идет с «мобильных устройств из сша», тогда можно сделать более выбрать таргетинг получше.